СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг речевого развития детей с ТНР логопедической группы №14 ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» учителя-логопеда Лисовой Виктории Викторовны за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг речевого развития детей с ТНР логопедической группы №14 ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» учителя-логопеда Лисовой Виктории Викторовны за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.)»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 "МЕЧТА"

(ГБДОУ ЛНР № 2 «МЕЧТА»)

______________________________________________________________________________________________

ул.Ленина, 102А. г. Алчевск, г.о. город Алчевск, Луганская Народная Республика, 294214

тел.(85742) 4-07-03, е-mail: [email protected] ___________________________________________________________________________________________







Мониторинг речевого развития детей с ТНР

логопедической группы №14 ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

учителя-логопеда

Лисовой Виктории Викторовны

за межаттестационный период (2019 – 2024 гг.)





Алчевск

2024

Мониторинг речевого развития детей с ТНР

логопедической группы №14 ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

1 – В речи использует искаженные общеупотребительные слова. Называет предметы, действия, некоторые признаки. Пользуется простыми предложениями в элементарных значениях. Словарь ограничен рамками обиходно-бытовой лексики.

2 – Недостаточное развитие активного словаря. Преобладает бытовая лексика. Владеет мало обобщающими понятиями. Испытывает затруднения при подборе синонимов, некоторых антонимов. Заменяет слова близкие по ситуациям и внешним признакам.

3 – Лексика в норме.

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

1 – Слоговая структура грубо нарушена. Наблюдается сокращение числа слогов. Наблюдается множество ошибок при передаче звуконаполняемости слов разной слоговой структуры. А именно перестановки и замены звуков и слогов; повторение слогов; добавление лишних.

2 – Допускает ошибки (перестановки слогов) при передаче звуконаполняемости слов сложной слоговой структуры.

3 – Слоговая структура в норме.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

1 – Страдает несколько групп звуков. Речь недостаточно интонационно выразительная. Может по подражанию повторить некоторые звуки правильно, но в спонтанной речи стойкие нарушения.

2 – Изолированно все звуки в норме, в спонтанной речи отмечается нарушение дифференциации звуков в определенных фонетических группах. Звуки определённых групп смешивает, различает на слух плохо.

3 – Правильное, отчетливое произношение всех звуков. Умение дифференцировать звуки. Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕСЫ И СЛУХОВОСПРИЯТИЕ

1 – Не различает на слух фонемы в своей и чужой речи, причем из разных фонетических групп. Не слышит звуки в слове, затрудняется выделять их из состава слова и определять их последовательность.

2 – Недостаточно различает большое количество звуков из нескольких фонетических групп при достаточно сформированной артикуляции. Допускает ошибки при проведении звукового анализа. Затрудняется в различении и анализе только нарушенных произношением звуков. Допускает некоторые ошибки. Весь остальной звуковой состав слова и слоговая структура анализируется правильно.

3 – Все фонетические процессы в норме.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

1 – Не различает грамматические формы. Смешивает падежные формы. Употребляет числа и рода глаголов при изменении по числам. Предлоги отсутствуют. Речь резко аграмматична.

2 – Затрудняется в образовании глаголов при помощи суффиксов. Много ошибок при употреблении приставочных глаголов. Наблюдаются аграмматизмы при образовании существительных Р.п.; множ. числа. Допускает ошибки при словоизменении и словообразовании. Характерные ошибки в употреблении предлогов.

3 – Развитие грамматического строя речи в норме.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

1 – Ребенок не может составить рассказ. Затрудняется отвечать на вопросы. Если использует помощь взрослого - отвечает, но односложно. Связная речь резко аграмматична. Односложно отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов и картин. Повторяет за взрослым рассказ из трёх предложений только при помощи наводящих вопросов. Использует вопросно-ответную форму. Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания.

2 – Составляет небольшой рассказ по содержанию сюжетной картины самостоятельно. Речь часто не последовательна, носит схематичный характер. Могут наблюдаться пропуски или перемещения смысловых звеньев рассказа. Предложения односложные, лексика лаконичная. Не всегда определяет скрытый смысл рассказа.

3 – Самостоятельно составляет рассказ о предмете или по картинке, серии сюжетных картин. Рассказ носит творческий характер.





Результаты мониторинга речевого развития детей логопедической группы за 2019-2020 учебный год


Диагноз

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К



1. ОНР IIур.

2

2

2

3

1

2

2

2

2

2

1

3

Знач.

улучш.

2. ОНР I ур

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

3. ОНР ll ур

1

2

2

2

1

3

1

3

1

3

1

2

Знач.

улучш.

4. ОНР ll ур

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

5. ОНР l ур

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

Знач.

улучш.

6. ОНР lll ур

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


7. ОНР l ур

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

8. ОНР l ур

1

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

9. ОНР ll ур

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

Знач.

улучш.

10.ОНР ll ур

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

1

3

Знач.

улучш.

11.ОНРlll ур

2

3

3

3

1

3

2

3

2

3

1

3

норма


12.ОНРlll ур

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


Итог

1,4

2,0

1,7

2,4

1,2

2,2

1,4

2,2

1,4

2,2

1,2

2,4

25,0%

75,0%


Вывод. По результатам мониторинга и проведенной коррекционно-образовательной работы развитие речи соответствует возрасту у 25% воспитанников, значительные улучшения речевого развития у 75% воспитанников.

В школу выпущено 3 детей, которые овладели навыком звукового анализа слова.




Результаты мониторинга речевого развития детей логопедической группы за 2020-2021 учебный год


Диагноз

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К



1.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


2.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


3.ОНРIII ур.

2

3

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

4.ОНРIII ур.

2

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

норма


5.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

6.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

норма


7.ОНРIII ур.

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

1

норма


8.ОНР IIIур.

2

3

1

2

1

3

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

9.ОНРIII ур.

2

3

2

3

1

3

2

3

2

2

2

3

норма


10.ОНРIIур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

12.ОНРIIIур

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

1

3

норма


Итог

1,4

2,2

1,4

2,4

1,2

2,2

1,4

2,0

1,2

2,2

1,2

2,2

57,0%

43,0%


Вывод. По результатам мониторинга и проведенной коррекционно-образовательной работы развитие речи соответствует возрасту у 57,0% воспитанников, значительные улучшения речевого развития у 43,0% воспитанников.

В школу выпущено 7 детей, которые овладели навыком звукового анализа слова.





Результаты мониторинга речевого развития детей логопедической группы за 2021-2022 учебный год


Диагноз

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К



1.ОНРIII ур.

3

3

2

3

1

3

2

3

1

3

2

3

норма


2.ОНРIII ур.

3

3

2

3

1

3

1

2

1

3

2

3

норма


3.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

4.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

Знач.

улучш.

5.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

Знач.

улучш.

6.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

норма


7.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

Знач.

улучш.

8.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

Знач.

улучш.

9.ОНРIII ур.

2

3

2

3

1

3

2

2

1

2

2

3

норма


10.ОНРIIур.

1

2

2

2

1

2

1

2

1

1

2

2

Знач.

улучш.

11.ФФНР

2

3

2

3

1

3

1

3

2

3

2

3

норма


12..ОНРIIIур

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

норма


Итог

1,7

2,4

1,4

2,4

1,2

2,4

1,2

2,2

1,2

2,0

1,4

2,4

55%

45%


Вывод. По результатам мониторинга и проведенной коррекционно-образовательной работы развитие речи соответствует возрасту у 55% воспитанников, значительные улучшения речевого развития у 45% воспитанников.

В школу выпущено 6 детей, которые овладели навыком звукового анализа слова.


Результаты мониторинга речевого развития детей логопедической группы за 2022-2023 учебный год


Диагноз

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К



1.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


2.ОНРIII ур.

2

3

1

3

2

3

2

3

1

3

2

3

норма


3.ОНРIII ур.

2

2

2

3

1

3

2

3

2

3

2

2

норма


4.ОНРII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

5.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

норма


6. ОНРI ур.

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

Знач.

улучш.

7.ОНРIII ур.

2

3

1

3

2

3

2

3

2

3

2

3

норма


8.ОНРIII ур.

1

3

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

9.ОНРIII ур.

2

3

1

3

2

3

2

3

1

3

2

3

норма


10.ОНРIIур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

Знач.

улучш.

Итог

1,4

2,4

1,2

2,5

1,4

2,4

1,2

2,2

1,2

2,2

1,4

2,5

60%

40%


Вывод. По результатам мониторинга и проведенной коррекционно-образовательной работы развитие речи соответствует возрасту у 72,2% воспитанников, значительные улучшения речевого развития у 27,8% воспитанников. В школу выпущено 6 детей, которые овладели навыком звукового анализа слова.








Результаты мониторинга речевого развития детей логопедической группы за 2023-2024 учебный год


Диагноз

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К



1.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

2

3

1

3

2

3

норма


2.ОНРIII ур.

2

3

2

3

2

3

1

2

1

3

2

3

норма


3. ОНРI ур.

2

2

2

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Знач.

улучш.

4.ОНРIII ур.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

Знач.

улучш.

5.ФФНР

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

норма


6.ОНРIII ур.

2

2

2

3

2

3

2

3

1

3

2

2

норма


7.ФФНР

1

2

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

норма


8.ОНРII ур.

1

2

1

2

1

2

1

1

1

1

1

2

Знач.

улучш.

9.ОНРIII ур.

2

3

1

3

2

3

2

2

1

2

1

3

норма


10.ОНРIIIур

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

2

норма


Итог

1,4

2,2

1,4

2,4

1,4

2,4

1,2

2,2

1,2

2,2

1,2

2,2

79,9%

20,1%


Вывод. По результатам мониторинга и проведенной коррекционно-образовательной работы развитие речи соответствует возрасту у 79,9% воспитанников, значительные улучшения речевого развития у 20,1% воспитанников. В школу выпущено 8 детей, которые овладели навыком звукового анализа слова.






Сводная таблица результатов мониторинга коррекционно-образовательной деятельности за межаттестационный период (2019 – 2024).

Учебный год

Словарный запас

Слоговая структура слова

Звуко

произношение

Фонематические процессы

Грамматический строй

Связная речь

Уровень сформированности всех компонентов речи в %


Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

2019 – 2020


1,4

2,0

1,7

2,4

1,2

2,2

1,4

2,2

1,4

2,2

1,2

2,4

1,4

25%

2,2

75%

2020 – 2021


1,4

2,2

1,4

2,4

1,2

2,2

1,4

2,0

1,2

2,2

1,2

2,2

1,3

43%

2,2

57%

2021 – 2022


1,7

2,4

1,4

2,4

1,2

2,4

1,2

2,2

1,2

2,0

1,4

2,4

1,4

45%

2,3

55%

2022 – 2023


1,4

2,4

1,2

2,5

1,4

2,4

1,2

2,2

1,2

2,2

1,4

2,5

1,3

40%

2,4

60%

2023 – 2024



Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1,4

2,2

1,4

2,4

1,4

2,4

1,2

2,2

1,2

2,2

1,2

2,2

1,3

20,1%

2,3

79,9%

Заведующий ГБДОУ ЛНР «Ясли - сада комбинированного вида №2 «Мечта» Пирожкова И.В. ________

М.П. дата _________ Учитель-логопед Лисовая В.В. ________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!