Справка
о результативности коррекционного воздействия на логопункте
при МОУ гимназии №3 Центрального района
за 2017-2018учебный год.(учитель-логопед Кошкина С.С )
В 2017-2018уч. году в результате логопедического обследования с 1.09 по 15.09 2017 было выявлено 65 обучающихся начальной школы (16% от обследованных),у которых наблюдаются недостатки в речевом развитии устной и письменной речи. Обследование проводилось по методике Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной А.Н.Корнева, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
Наблюдается увеличение количества детей с речевыми нарушениями, имеющие речевые недостатки в устной и письменной речи на 5%.
На основании локального акта о логопункте при МОУ гимназии №3 на индивидуальные и групповые занятия зачислено 36 человек ( 55% от общего количества выявленных). На логопункте сформировано и работало по расписанию 10 групп. (с НЧП ФНР – 6 групп 2-3 классы,НЧП НВОНР-4 группы 2-3 классы)
Основная цель работы логопункта была направлена на устранение речевых нарушений в устной и письменной речи и проведение пропедевтической работы по предупреждению дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся.
Логопедические занятия проводились по программе коррекционной деятельности в общеобразовательной школе в условиях логопункта «Коррекция письменной речи учащихся начальной школы, имеющих нарушения письма и чтения», автор-составитель Т.Г.Юдина,а также по интегрированной логопедической программе авторов Е.В.Мазановой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, использованы авторские разработанные специальные задания, упражнения, задания ,использованы коррекционно- развивающие программы по развитию познавательных процессов, подготовлены презентации к занятиям и методические разработки ,использованные из Интернет ресурсов с логопедических сайтов Мерсибо, Логобург,Учительский портал, Школа.ру ,Видео сайт, Мультиурок и другие )
В результате коррекционно-развивающей работы выпущено 32человек (88%). Оставлено для продолжения коррекцонно-развивающего цикла 4человек( 11%)
В 2017-2018уч.год проводились консультации для родителей на темы: «Готов ли ваш ребёнок к школе?»,» «Построение индивидуального маршрута с помощью внеурочной деятельность учащихся »,«Адаптационный период первоклассника, обучающихся по ФГОС», « Уровни речевой готовности первоклассников», «Нормы становления речи младшего школьника. Логопедическое обследование и его результаты», «Леворукий ребёнок в школе. Особенности развития. Рекомендации по овладению письмом и чтением.», «Ребёнок с ОВЗ в школе. Особенности усвоения программы», «Особенности эмоционально-волевой сферы младшего школьника», «Устранение дисграфических ошибок», «Специалисты гимназии на страже психического здоровья», «Помощь медицинских специалистов в коррекционно –развивающей работе учителя-логопеда», «Проектная деятельность учащихся логопатов. Подготовка к конкурсам, олимпиадам, конференциям»,«Особенности поведения и характеристика детей с СДВГ.»
Были проведены консультации по индивидуальному запросу родителей. Общее количество консультации составило 110.
На основании заявлений (по желанию родителей дополнительно) посещали логопедические занятия 10 человек из 1-2 классов (Динамика дополнительных посещений логопедических занятий.
Из них выпущено:
(см.Приложение №2)
. Общее количество дополнительных консультации составило 20.
С 15.05 по 31.05 .2018 проводилось логопедическое обследование письменной речи.
Систематически учителем-логопедом проводились консультации с классными руководителями о динамике устранения речевых недостатков и посещении логопедических занятий обучающими в 2017-2018 уч.году, а консультации и родительские собрания о результатах обследования состоялись с10мая по 30мая 2018 года. Даны рекомендации родителям учащихся, имеющие речевые нарушения в письменной и устной речи о посещении логопедических занятий, выстроены индивидуальные образовательные маршруты.
Учителем –логопедом проводилась активно внеурочная работа по ФГОС .Была разработана авторская программа, утверждёная на научном совете гимназии №3 и функционировала на логопункте « Логоритмическая гимнастика для первоклассников», объём 60 часов.
В 2017 -2018 уч.году учащиеся и учитель-логопед принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских ,международных конкурсах, проектах, фестивалях.,олимпиадах различног уровня ( Таблиц№1 Участия учителя-логопеда в методической ,инновационной, проектной, экспертной деятельности) .
Учитель –логопед в 2017-2018уч. году систематически активно работала по построению индивидуального образовательного маршрута для логопатов во внеурочной деятельности и их социализации в обществе ,а также осуществлялась работа по повышению профессионального уровня учителя-логопеда и его развитию компетентностных способностей .
В октябре 2017 прошла курсы по экспертизе в Центре Аттестации об аттестации педагогических работников (Сертификат на 3 года до 2020).
Тема самообразования- :Здоровьесберегающие технологии ,помогающие в работе учителя-логопеда по социализации учащихся логопатов в проектной деятельности , имеющие речевые недостатки и нарушения .
В качестве эксперта Центра Аттестации участвовала в экспертных группах ,подтверждение экспертных заключений получили 5 человек учителей-логопедов на квалификационные категории.
Активно участвовала в вебинарах ,семинарах, конференциях в педагогических сообществах очного, заочного и дистанционного уровня, делилась опытом работы с коллегами, распространяла свой опыт через выступления на РМО,заседаниях кафедр начального образования, психолого-педагогического направления , семинарах, интернет конкурсах, публикации статей ,размещение методического материала на педагогических сайтах и в интернет-журналах.( Таблица №1).
Школьный учитель-логопед Кошкина С.С.
Май 2018
Приложение №1
ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ЗА 2017_ 2018уч.г при МОУ гимназии
| Классы | Нарушение устной речи | Нарушение письменной речи |
ОНР | ФФНР | ФНР | Фонетический дефект | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные: ОНРФФНР ФНР |
Выявлено уч-ся | 1 | | | | 20 | 0 | | | |
2 - 4 | | | | | | 10 | 10 | 40 |
Зачислено в логопункт | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | 4 | | 10 | | 22 |
Отчислено из логопункта | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Оставлено в логопункте | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | 4 | | |
Выбыло | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Общее количество выявленных : 65 человек- 16%% (от обследованных) Отобранных на логопункт: 36 человек - 55% ( от общего количества выявленных)
выпущено - 32 чел.( 89%%) от общего количества ,посещающих логопункт,
оставлено -4чел( 11%) ,отчислено -нет,выбыло нет.
Отчет
о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района
за 2017-2018учебный год.
п/п | № МОУ Гимназия №3 | обследо-вано всего детей | Зачислено на занятия | Выпущено с хорошими показателя-ми | Выпущено со значитель-ным улучше-нием | Выпущено с незначит.улучшениями | Направлено в специаль- ные ( кор.) учреждения, классы | Оставлено для продолжения занятий | Выбыло в течен. года | Направлено на РМППК | Проконсультировано |
| Гимназия №3 | 390 | 36 | 25 | 6 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 110 |
Приложение №2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ЗА 2017_ 2018уч.г при МОУ гимназии (по желанию родителей)
| Классы | Нарушение устной речи | Нарушение письменной речи |
ОНР | ФФНР | ФНР | Фонетический дефект | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные: ОНР ФФНР ФНР |
Выявлено уч-ся | 1 | | | | 5 | | | | 5 |
2 - 4 | | | | | | | | |
ДОПОЛНИТЕЛЬН Посещали Зачислено логопункт | 1 | | | | 5 | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | 5 |
Отчислено из логопункта | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Оставлено в логопункте | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Выбыло | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Общее количество желающих по заявлению( дополнительно) : 10 человек
Посещало - 10человек (100%от количества заявлений от по желанию).
выпущено - 10чел. ( 100%от количества заявлений от по желанию)
Оставлено -0чел
Дополнительный
Отчёт
о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района
за 2017-2018 учебный год ( по желанию родителей )
п/п | № МОУ | обследо-вано всего детей | Зачислено на занятия | Выпущено с хорошими показателя-ми | Выпущено со значитель-ным улучше-нием | Выпущено в незначит.улучшениями | Направлено в специаль- ные ( кор.) учреждения, классы | Оставлено для продолжения занятий | Выбыло в течен. года | Направлено на РМППК | Дополнительно Проконсульти-ровано |
| Гимназия №3 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 |
4