СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг устранения логопедических ошибок и динамика развития письменной и устной речи учащихся ,посещающих логопункт2018-19

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты коррекционно-развивающего обучения н а школьном логопункте по устранению логопедических недостатков в устной и письменной речи

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг устранения логопедических ошибок и динамика развития письменной и устной речи учащихся ,посещающих логопункт2018-19»

Справка

о результативности коррекционного воздействия на логопункте

при МОУ гимназии №3 Центрального района

за 2017-2018учебный год.(учитель-логопед Кошкина С.С )

В 2017-2018уч. году в результате логопедического обследования с 1.09 по 15.09 2017 было выявлено 65 обучающихся начальной школы (16% от обследованных),у которых наблюдаются недостатки в речевом развитии устной и письменной речи. Обследование проводилось по методике Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной А.Н.Корнева, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

Наблюдается увеличение количества детей с речевыми нарушениями, имеющие речевые недостатки в устной и письменной речи на 5%.

На основании локального акта о логопункте при МОУ гимназии №3 на индивидуальные и групповые занятия зачислено 36 человек ( 55% от общего количества выявленных). На логопункте сформировано и работало по расписанию 10 групп. (с НЧП ФНР – 6 групп 2-3 классы,НЧП НВОНР-4 группы 2-3 классы)

Основная цель работы логопункта была направлена на устранение речевых нарушений в устной и письменной речи и проведение пропедевтической работы по предупреждению дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся.

Логопедические занятия проводились по программе коррекционной деятельности в общеобразовательной школе в условиях логопункта «Коррекция письменной речи учащихся начальной школы, имеющих нарушения письма и чтения», автор-составитель Т.Г.Юдина,а также по интегрированной логопедической программе авторов Е.В.Мазановой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, использованы авторские разработанные специальные задания, упражнения, задания ,использованы коррекционно- развивающие программы по развитию познавательных процессов, подготовлены презентации к занятиям и методические разработки ,использованные из Интернет ресурсов с логопедических сайтов Мерсибо, Логобург,Учительский портал, Школа.ру ,Видео сайт, Мультиурок и другие )

В результате коррекционно-развивающей работы выпущено 32человек (88%). Оставлено для продолжения коррекцонно-развивающего цикла 4человек( 11%)

  • С хорошими показателями 25 человек( 84%)

  • Со значительными улучшениями 7 человек(16%)( см.Приложение №1)

В 2017-2018уч.год проводились консультации для родителей на темы: «Готов ли ваш ребёнок к школе?»,» «Построение индивидуального маршрута с помощью внеурочной деятельность учащихся »,«Адаптационный период первоклассника, обучающихся по ФГОС», « Уровни речевой готовности первоклассников», «Нормы становления речи младшего школьника. Логопедическое обследование и его результаты», «Леворукий ребёнок в школе. Особенности развития. Рекомендации по овладению письмом и чтением.», «Ребёнок с ОВЗ в школе. Особенности усвоения программы», «Особенности эмоционально-волевой сферы младшего школьника», «Устранение дисграфических ошибок», «Специалисты гимназии на страже психического здоровья», «Помощь медицинских специалистов в коррекционно –развивающей работе учителя-логопеда», «Проектная деятельность учащихся логопатов. Подготовка к конкурсам, олимпиадам, конференциям»,«Особенности поведения и характеристика детей с СДВГ.»

Были проведены консультации по индивидуальному запросу родителей. Общее количество консультации составило 110.

На основании заявлений (по желанию родителей дополнительно) посещали логопедические занятия 10 человек из 1-2 классов (Динамика дополнительных посещений логопедических занятий.

Из них выпущено:

  • с улучшенной письменной речью -5человек(100%)

  • с улучшенным звукопроизношением -5человек( 100%)

(см.Приложение №2)

. Общее количество дополнительных консультации составило 20.

С 15.05 по 31.05 .2018 проводилось логопедическое обследование письменной речи.

Систематически учителем-логопедом проводились консультации с классными руководителями о динамике устранения речевых недостатков и посещении логопедических занятий обучающими в 2017-2018 уч.году, а консультации и родительские собрания о результатах обследования состоялись с10мая по 30мая 2018 года. Даны рекомендации родителям учащихся, имеющие речевые нарушения в письменной и устной речи о посещении логопедических занятий, выстроены индивидуальные образовательные маршруты.

Учителем –логопедом проводилась активно внеурочная работа по ФГОС .Была разработана авторская программа, утверждёная на научном совете гимназии №3 и функционировала на логопункте « Логоритмическая гимнастика для первоклассников», объём 60 часов.

В 2017 -2018 уч.году учащиеся и учитель-логопед принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских ,международных конкурсах, проектах, фестивалях.,олимпиадах различног уровня ( Таблиц№1 Участия учителя-логопеда в методической ,инновационной, проектной, экспертной деятельности) .

Учитель –логопед в 2017-2018уч. году систематически активно работала по построению индивидуального образовательного маршрута для логопатов во внеурочной деятельности и их социализации в обществе ,а также осуществлялась работа по повышению профессионального уровня учителя-логопеда и его развитию компетентностных способностей .

В октябре 2017 прошла курсы по экспертизе в Центре Аттестации об аттестации педагогических работников (Сертификат на 3 года до 2020).

Тема самообразования- :Здоровьесберегающие технологии ,помогающие в работе учителя-логопеда по социализации учащихся логопатов в проектной деятельности , имеющие речевые недостатки и нарушения .

В качестве эксперта Центра Аттестации участвовала в экспертных группах ,подтверждение экспертных заключений получили 5 человек учителей-логопедов на квалификационные категории.

Активно участвовала в вебинарах ,семинарах, конференциях в педагогических сообществах очного, заочного и дистанционного уровня, делилась опытом работы с коллегами, распространяла свой опыт через выступления на РМО,заседаниях кафедр начального образования, психолого-педагогического направления , семинарах, интернет конкурсах, публикации статей ,размещение методического материала на педагогических сайтах и в интернет-журналах.( Таблица №1).


Школьный учитель-логопед Кошкина С.С.

Май 2018



Приложение №1

ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

ЗА 2017_ 2018уч.г при МОУ гимназии



Классы

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

ОНР

ФФНР

ФНР

Фонетический дефект

Заикание

Нарушения чтения и письма, обусловленные:

ОНРФФНР ФНР

Выявлено уч-ся

1




20

0




2 - 4






10

10

40

Зачислено в логопункт

1









2 - 4




4


10


22

Отчислено из логопункта

1









2 - 4









Оставлено в логопункте

1









2 - 4






4



Выбыло

1









2 - 4










Общее количество выявленных : 65 человек- 16%% (от обследованных)

Отобранных на логопункт: 36 человек - 55% ( от общего количества выявленных)


выпущено - 32 чел.( 89%%) от общего количества ,посещающих логопункт,

оставлено -4чел( 11%) ,отчислено -нет,выбыло нет.


Отчет

о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района

за 2017-2018учебный год.

п/п

№ МОУ

Гимназия №3

обследо-вано всего детей

Зачислено на

занятия

Выпущено с хорошими показателя-ми

Выпущено со значитель-ным улучше-нием

Выпущено с незначит.улучшениями

Направлено

в специаль-

ные ( кор.)

учреждения,

классы

Оставлено для продолжения занятий

Выбыло

в течен. года

Направлено на РМППК

Проконсультировано


Гимназия №3

390

36

25

6

0

0

4

0

0

110




Приложение №2

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

ЗА 2017_ 2018уч.г при МОУ гимназии (по желанию родителей)


Классы

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

ОНР

ФФНР

ФНР

Фонетический дефект

Заикание

Нарушения чтения и письма, обусловленные:

ОНР ФФНР ФНР

Выявлено уч-ся

1




5




5

2 - 4









ДОПОЛНИТЕЛЬН

Посещали Зачислено логопункт

1




5





2 - 4








5

Отчислено из логопункта

1









2 - 4









Оставлено в логопункте

1









2 - 4









Выбыло

1









2 - 4










Общее количество желающих по заявлению( дополнительно) : 10 человек

Посещало - 10человек (100%от количества заявлений от по желанию).

выпущено - 10чел. ( 100%от количества заявлений от по желанию)

Оставлено -0чел

Дополнительный

Отчёт

о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района

за 2017-2018 учебный год ( по желанию родителей )


п/п

№ МОУ

обследо-вано всего детей

Зачислено на

занятия

Выпущено с хорошими показателя-ми

Выпущено со значитель-ным улучше-нием

Выпущено в незначит.улучшениями

Направлено

в специаль-

ные ( кор.)

учреждения,

классы

Оставлено для продолжения занятий

Выбыло

в течен. года

Направлено на РМППК

Дополнительно

Проконсульти-ровано


Гимназия №3

10

10

10

0

0

0

0

0

0

20



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!