ТЕМА: Морфологический разбор местоимения. 6г русский язык
Цели: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания местоимений, умения находить в тексте местоимения.
2. Развивать и обогащать речь учащихся .
3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.
Ход урока.
I Организационный момент .
II Актуализация прежних знаний .
а) Списать с доски предложение, сделать синтаксический разбор.
Мы должны защищать нашу страну, наших детей и спасти мир.
- Каким членом предложения являются местоимения?
б) Фронтальный опрос.
Что называется местоимением?
Как изменяются местоимения?
Назовите разряды местоимений
в) Словарный диктант.
Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут , никого из друзей, кое-кто из солдат.
( один ученик работает у доски. Проверяется правописание неопределенных и отрицательных местоимений.)
г) Учитель: В этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы. Поэты, писатели создали много произведений о войне. Художники также нарисовали картины. Например, Непринцев “После боя”, Лактионов “Письмо с фронта”
- Используя местоимения из словарного диктанта , составьте предложения по этим репродукциям.
III Объяснение нового материала
Анализ стихотворения “ Бьется в тесной печурке огонь”.
- Как вы думаете, о чем люди мечтали на войн
- Как они могли показать свои чувства, мысли?
( писать письмо, петь песни, сочинять стихотворения, беседовать.)
Учитель: Есть такой поэт, Алексей Сурков. В 1941 году, после очень трудного дня, он написал жене с фронта письмо в стихах. Он назвал потом их “шестнадцать “ домашних строк”. Однажды, в феврале 1942 года, композитор Константин Листов попросил хоть “что-то, чтобы сочинить музыку”. Сурков отдал это стихотворение. Листов написал музыку. Так появилась эта песня и звучала по всем фронтам. Послушайте песню.
( Ученица исполняет песню.)
- Какая песня? О чем говорится в ней?
· Перед тем, как анализировать текст, посмотрим морфологический разбор местоимения на странице 69.
· Прочитаем каждую строфу, находим местоимения. Определяем разряд.
( Работа над стихотворением.)
- Ребята, обратите внимание на разряды местоимений. Какие разряды употреблены в тексте? (личные, притяжательные)
- Почему эти разряды? (Это письмо. В нем пишется о личных чувствах.)
(Один ученик делает разбор местоимения - между нами -у доски, а учащиеся в тетрадях –мне, твою. Потом проверяется.)
IV Закрепление.
Ребята,о чем думают солдаты, когда слушают эту песню?
Женщины не только ждали, но и на ряду с мужчинами участвовали на войне . Кто-то сражался на фронте, иные трудились на заводах и фабриках, работали в поле. Все они мечтали только о победе, о встрече с родными и близкими. Среди них были и женщины , и девушки Кайбицкого района. Из деревни Большое Русаково участвовала на войне Диляфруз Хикматуллина.
Мало осталось ветеранов войны. Мы должны помогать им, просто зайти и спросить об их здоровье, о жизни .
-Посмотрите на предложение , которое мы писали в начале урока. Кто
может произносить эти слова? Конечно же, наши мамы. Прочитаем стихотворение Валентины Тушновой. ( Ученик читает .)
Сделайте морфологический разбор – такими .
V Итог урока . На дом: написать рассказ о ветеранах войны нашей деревни.
На заре вы спешите в школы ,
Синим вечером –на катки .
Для занятий , для игр веселых
Дни вам кажутся коротки .
Жарким летом над речкой горной
Или в роще , где тишь и тень ,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день.
Вам живется легко и просто
Оттого , что своим трудом
Ваши матери, ваши сестры
Защищают ваш мирный дом.
Оттого , что с отцами рядом
Неизменно они в строю .
Оттого, что все силы рады
За отчизну отдать свою.
Мир для вас защищать готова
Смелым сердцем любая мать.
Вы за это ей дайте слово –
Вот такими же в жизни стать.
Просмотр содержимого документа
«"Морфологический разбор местоимения"»
ТЕМА: Морфологический разбор местоимения. 6г русский язык
Цели: 1.Обобщить знания о местоимении, закрепить навыки правописания местоимений, умения находить в тексте местоимения.
2. Развивать и обогащать речь учащихся .
3. Воспитывать уважение и любви к женщине и матери, вспомнить и чтить светлую память погибших в Великой Отечественной войне.
Ход урока.
I Организационный момент .
II Актуализация прежних знаний .
а) Списать с доски предложение, сделать синтаксический разбор.
Мы должны защищать нашу страну, наших детей и спасти мир.
- Каким членом предложения являются местоимения?
б) Фронтальный опрос.
Что называется местоимением?
Как изменяются местоимения?
Назовите разряды местоимений
в) Словарный диктант.
Что-то грустное, встретиться с кем-либо, какая-то странная улыбка, о чем-то рассказывал, делать что-нибудь, никого не знал, на несколько минут , никого из друзей, кое-кто из солдат.
( один ученик работает у доски. Проверяется правописание неопределенных и отрицательных местоимений.)
г) Учитель: В этом году мы отмечаем 70- летие Великой Победы. Поэты, писатели создали много произведений о войне. Художники также нарисовали картины. Например, Непринцев “После боя”, Лактионов “Письмо с фронта”
- Используя местоимения из словарного диктанта , составьте предложения по этим репродукциям.
III Объяснение нового материала
Анализ стихотворения “ Бьется в тесной печурке огонь”.
- Как вы думаете, о чем люди мечтали на войн
- Как они могли показать свои чувства, мысли?
( писать письмо, петь песни, сочинять стихотворения, беседовать.)
Учитель: Есть такой поэт, Алексей Сурков. В 1941 году, после очень трудного дня, он написал жене с фронта письмо в стихах. Он назвал потом их “шестнадцать “ домашних строк”. Однажды, в феврале 1942 года, композитор Константин Листов попросил хоть “что-то, чтобы сочинить музыку”. Сурков отдал это стихотворение. Листов написал музыку. Так появилась эта песня и звучала по всем фронтам. Послушайте песню.
( Ученица исполняет песню.)
- Какая песня? О чем говорится в ней?
Перед тем, как анализировать текст, посмотрим морфологический разбор местоимения на странице 69.
Прочитаем каждую строфу, находим местоимения. Определяем разряд.
( Работа над стихотворением.)
- Ребята, обратите внимание на разряды местоимений. Какие разряды употреблены в тексте? (личные, притяжательные)
- Почему эти разряды? (Это письмо. В нем пишется о личных чувствах.)
(Один ученик делает разбор местоимения - между нами -у доски, а учащиеся в тетрадях –мне, твою. Потом проверяется.)
IV Закрепление.
Ребята,о чем думают солдаты, когда слушают эту песню?
Женщины не только ждали, но и на ряду с мужчинами участвовали на войне . Кто-то сражался на фронте, иные трудились на заводах и фабриках, работали в поле. Все они мечтали только о победе, о встрече с родными и близкими. Среди них были и женщины , и девушки Кайбицкого района. Из деревни Большое Русаково участвовала на войне Диляфруз Хикматуллина.
Мало осталось ветеранов войны. Мы должны помогать им, просто зайти и спросить об их здоровье, о жизни .
-Посмотрите на предложение , которое мы писали в начале урока. Кто
может произносить эти слова? Конечно же, наши мамы. Прочитаем стихотворение Валентины Тушновой. ( Ученик читает .)
Сделайте морфологический разбор – такими .
V Итог урока . На дом: написать рассказ о ветеранах войны нашей деревни.
На заре вы спешите в школы ,
Синим вечером –на катки .
Для занятий , для игр веселых
Дни вам кажутся коротки .
Жарким летом над речкой горной
Или в роще , где тишь и тень ,
По утрам запевают горны,
Славя новый счастливый день.
Вам живется легко и просто
Оттого , что своим трудом
Ваши матери, ваши сестры
Защищают ваш мирный дом.
Оттого , что с отцами рядом
Неизменно они в строю .
Оттого, что все силы рады
За отчизну отдать свою.
Мир для вас защищать готова
Смелым сердцем любая мать.
Вы за это ей дайте слово –
Вот такими же в жизни стать.