СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морское путешествие по математике в рамках преемственности начальная школа- детский сад

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое морское путешествие в рамках преемственности начальная школа- детский сад

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие по математике в рамках преемственности начальная школа- детский сад»

Морское путешествие по математике

Занятие по математике в рамках программы по преемственности начальная школа - детский сад


Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.


-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Перед вами карта. Как вы думаете, что мы будем делать?

-Сегодня мы совершим путешествие по стране "Математика". Назовем наши команды «Числа» и «Фигуры». Нам предстоит переплыть океан цифр и выполнить задания на островах знаний!

Начинаем путешествие с острова геометрических фигур. А что нам необходимо для плавания? (Корабль).

Я предлагаю построить корабль из этих модулей. – Это будет первое задание! (Объемные мягкие модули)

- Чтобы попасть на корабль, нам нужны пропуска. А находятся они в «Чудесном мешочке». На ощупь берёте предмет и определяете, какую форму он имеет - треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. (Ребёнок отгадывает, проходит и садится в корабль на стульчик)

- Наш флот готов, в путь! Но что- то корабль не двигается!?

- Ребята, нужно посчитать до10! ( Считаем хором)

- Путешественники должны уметь ориентироваться, то есть знать маршрут, свой путь, чтобы не заблудиться.

Ориентирование в пространстве. Выйти парами и выполнить задание. Сделать 2 шага вперёд, 3 шага направо, 1 шаг налево. Первый выполняет, второй повторяет движение за ним по тому же маршруту.

Следующей паре детей другой маршрут: Сделать 3 шага вперед, 2 налево, 1 направо. И так далее.

В путешествии важны не только знания, но и умения, например, умение наблюдать и запоминать. Нас встречает остров «Умейка».

Нужно запомнить и по памяти из деталей собрать точно такое же изображение, приклеить детали с помощью клея. (Приложение 1) Из деталей танграма сложить фигуру зайца ( 1 команда) и лисицы ( 2 команда).

По соседству «Остров цифр» Познакомимся с его жителями ( отгадать загадку, показать отгадку- карточку – цифру)



Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)



С хитрым носиком сестрица

счет откроет ... (Единица)


Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...(Тройка)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...(Четыре)


Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (Пять)


На косу она похожа,

Но косить траву не хочет -

Не наточена совсем

И не косит цифра ... (Семь


Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва.

Где в ней ноги, голова. (Восемь)


Цифра шесть перевернулась,


Новой цифрой обернулась. (Девять)



Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)


Мы немножечко устали,

На разминку дружно встали.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)


Мы топаем ногами

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь мы отплываем.


На этом острове можно встретить необычных жителей.

"Найди цифру" и обведи фломастером за 2 минуты. ( Каждой команде дается карточка
























Для чего нужны числа? Чтобы считать. На острове «Весёлый счёт» Умная Черепаха приготовила вам задачки. Вы должны сосчитать ответ и положить в ведро столько мячиков, сколько получилось в задаче.





1. Возле речки бродил бегемотик.

Он имел весьма круглый животик.

Говорил: «Так сегодня наелся,

Что бананами даже объелся.

6 бананов на завтрак раздали,

У мартышек 4 упали.

Я их быстренько съел,

Аж живот заболел.»

Сколько фруктов съел бегемотик

И получил весьма круглый животик? (10)

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, "косой",

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел -

Он считать ведь не умел!

Помогите ему скорей -

Посчитайте-ка всех зверей.(6

2. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.(6)


4. Старый дом пошёл на слом.

Мы въезжаем в новый дом.

У него весёлый вид-

Всюду музыка гремит.

Под балконами большими,

Возле новеньких ворот

Разгружаются машины,

Улыбается народ.

Вот, осматривая дом,

Ходит новый управдом.

Он без всякого труда

Говорит кому куда:

-Вам пониже на этаж,

Этот - ваш, а этот - ваш.

Ваш - четвёртый, ваш - седьмой,

Ваш - восьмой.

А наш какой?

- На этаж повыше,

Ваш у самой крыши.

- Если выше на этаж,

То который будет наш? (Девятый)

Итак, наш флот подошел к острову "Быстрый".

У каждого из вас есть карточка с числом. Я задаю вопрос, у кого ответ, встаёт и показывает карточку.


Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько огоньков у светофора? (три)

Сколько пальцев у перчатки? (пять)

Сколько месяцев в году? (12)

* Сколько глаз у рыбы? (два)

Сколько колес у машины? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

* Сколько у курицы ног? (две)

* Какое число больше 5 или 8? (восемь)


Итог. Ребята, наше плавание закончилось. Что Вам особо запомнилось в стране "Математика»?



Приложение 1.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!