III. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | проверяет организацию рабочего места учащихся | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы | Индивидуаль- ная | Познавательные: готовят рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Беседа «Что мы будем делать?». Просмотр мультимедийной презентации «Висячие мосты». Работа с учебником (с. 102– 103) | – Сегодня вы будете делать макет висячего моста. В чем особенность конструкции этого вида мостов? Отличительной чертой такого типа мостов является их интересный дизайн. Ведь эти мосты действительно находятся в висячем состоянии, и вся проезжая часть моста висит над землей (водой). В основе конструкции висячих мостов лежат гибкие элементы, которые расположены в растянутом состоянии. Это могут быть тросы, цепи или стальные канаты. Обычно эти мосты возводят там, где нет надежной опоры для моста, то есть негде установить опорные балки. Также подвесные мосты могут быть очень длинными. Недостатками висячих мостов являются: слабая жесткость моста, которая не позволяет передвигаться по нему во время шторма или сильного ветра (урагана); во время сильного ветра основные опоры моста подвергаются сильным крутящим моментам, что требует установки таких опор на хорошем и мощном фундаменте; при сосредоточенной нагрузке (как правило, случайной) в одной части моста может произойти сильный изгиб; | Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность; проговаривают вслух последовательность осваиваемых действий. Познавательные: умеют анализировать информацию, план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления | Устные ответы |