СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация по теме 3.21 Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебные цели:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий скорость света, законы отражения и преломления света,  полное отражение света,  интерференция света; способствовать формированию умения владеть  основополагающими физическими понятиями,  уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).                                                                                            

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация по теме 3.21 Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света.»

 ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»     Тема:   « Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света »    Преподаватель: Вашурина Т. В.    Барабинск, 2018

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Тема:

« Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света »

Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2018

 Цели учебного занятия:  Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий скорость света, законы отражения и преломления света, полное отражение света, интерференция света; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).

Цели учебного занятия:

  • Учебные цели: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий скорость света, законы отражения и преломления света, полное отражение света, интерференция света; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).
 Фронтальный опрос   Принципы радиосвязи

Фронтальный опрос Принципы радиосвязи

 Фронтальный опрос   Модуляция   

Фронтальный опрос Модуляция  

 Фронтальный опрос   Детектирование

Фронтальный опрос Детектирование

   Фронтальный опрос   Распространение радиоволн

Фронтальный опрос Распространение радиоволн

   Фронтальный опрос   Понятие о телевидении

Фронтальный опрос Понятие о телевидении

 Фронтальный опрос   Развитие средств связи

Фронтальный опрос Развитие средств связи

 Тема:  «Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света»

Тема: «Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение света. Интерференция света»

 Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Г. Галилей

Вопрос об экспериментальном исследовании распространения света впервые поставил Г. Галилей

Впервые скорость света была измерена в 1676 г. Датским астрономом Олафом Рёмером.  с=212 000км / с

Впервые скорость света была измерена в 1676 г. Датским астрономом Олафом Рёмером.

с=212 000км / с

Первым, кто сумел определить скорость света лабораторным путем, был французский физик А. И. Физо. В 1849 г. Он получил значение с=313000 км / с

Первым, кто сумел определить скорость света лабораторным путем,

был французский физик А. И. Физо. В 1849 г. Он получил значение с=313000 км / с

 Через год Ж. Фуко обнаружил, что скорость света в воде составляет ¾ скорости света в воздухе

Через год Ж. Фуко обнаружил, что скорость света в воде составляет ¾ скорости света в воздухе

 В 1926 г. Американский физик Альберт Майкельсон с помощью вращающегося зеркала получил значение скорости света, равное 299 796 км / с

В 1926 г. Американский физик Альберт Майкельсон с помощью вращающегося зеркала получил значение скорости света, равное 299 796 км / с

 Наиболее точное и окончательное значение было получено в 1983 г., из которого следует, что скорость света абсолютно точно равна 299 792 458 м / с

Наиболее точное и окончательное значение было получено в 1983 г., из которого следует, что скорость света абсолютно точно равна

299 792 458 м / с

Оптика - это раздел физики, изучающий законы распространения света Свет — электромагнитное излучение, испускаемое  нагретым или  находящимся в возбуждённом  состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Световой луч – это линия вдоль которой распространяется световая энергия

Оптика - это раздел физики, изучающий законы распространения света

Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом.

Световой луч – это линия вдоль которой распространяется световая энергия

Закон отражения света

Закон отражения света

Преломление света Преломление света - это изменение направления распространения света при его переходе из одной среды в другую. Преломление света в стакане с водой.

Преломление света

Преломление света - это изменение направления распространения света при его переходе из одной среды в другую.

Преломление света в стакане с водой.

Преломление света  Рассмотрим преломление света подробнее: 1 .Линия MN - поверхность раздела двух сред (вода-воздух). 2 .На эту поверхность из точки S падает пучок света. Его направление задано лучом SO . Луч SO - падающий луч. 3. Луч OB - преломлённый луч. 4 .Из точки падения луча О проведём перпендикуляр к ОС к поверхности раздела двух сред. 5 .Угол между падающий лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется лучом отражённым. 6 .Угол между преломлённым лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется углом преломления.

Преломление света

Рассмотрим преломление света подробнее:

1 .Линия MN - поверхность раздела двух сред (вода-воздух).

2 .На эту поверхность из точки S падает пучок света. Его направление задано лучом SO . Луч SO - падающий луч.

3. Луч OB - преломлённый луч.

4 .Из точки падения луча О проведём перпендикуляр к ОС к поверхности раздела двух сред.

5 .Угол между падающий лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется лучом отражённым.

6 .Угол между преломлённым лучом и перпендикуляром к отражающей поверхности в точке падения луча называется углом преломления.

Преломление света Различие углов падения и преломления обусловлено тем, что стекло и воздух имеют разную оптическую плотность. Оптическая плотность среды характеризуется различной скоростью распространения света в ней. Чем больше скорость распространения света, тем меньше оптическая плотность среды. Скорость распространения света в стекле меньше, чем в воздухе. Поэтому оптическая плотность стекла больше, чем оптическая плотность воздуха.

Преломление света

Различие углов падения и преломления обусловлено тем, что стекло и воздух имеют разную оптическую плотность. Оптическая плотность среды характеризуется различной скоростью распространения света в ней. Чем больше скорость распространения света, тем меньше оптическая плотность среды. Скорость распространения света в стекле меньше, чем в воздухе. Поэтому оптическая плотность стекла больше, чем оптическая плотность воздуха.

Таким образом, можно сформулировать закон преломления света:  1 .Лучи падающий, преломлённый и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости. 2 .Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред. где n- относительный показатель преломления для двух данных сред. Например, если луч переходит из воздуха в воду, то относительный показатель их преломления равен 1,33.

Таким образом, можно сформулировать закон преломления света:

1 .Лучи падающий, преломлённый и перпендикуляр, проведённый к границе раздела двух сред в точке падения луча, лежат в одной плоскости.

2 .Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух сред.

где n- относительный показатель преломления для двух данных сред. Например, если луч переходит из воздуха в воду, то относительный показатель их преломления равен 1,33.

Интерференция Интерференцией   волн называется явление, возникающее при сложении двух волн, вследствие которого наблюдается усиление или ослабление результирующих колебаний в различных точках пространства. Для образования устойчивой интерференционной картины необходимо, чтобы источники волн имели одинаковую частоту и постоянную разность фаз их колебаний. Такие волны называются когерентными.

Интерференция

Интерференцией   волн называется явление, возникающее при сложении двух волн, вследствие которого наблюдается усиление или ослабление результирующих колебаний в различных точках пространства.

Для образования устойчивой интерференционной картины необходимо, чтобы источники волн имели одинаковую частоту и постоянную разность фаз их колебаний. Такие волны называются когерентными.

Условие максимума интерференционной картины:          Условие минимума интерференционной картины:                   

Условие максимума интерференционной картины:

        

Условие минимума интерференционной картины:

                 

Решение задач Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 56 достаточный уровень №1-5.

Решение задач

  • Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 56 достаточный уровень №1-5.
Вопросы для закрепления : Чему равна скорость света в вакууме? Какие законы геометрической оптики вам известны? Что называют отражением света? В чем заключается закон отражения света?

Вопросы для закрепления :

  • Чему равна скорость света в вакууме?
  • Какие законы геометрической оптики вам известны?
  • Что называют отражением света?
  • В чем заключается закон отражения света?

Вопросы для закрепления : Что называют преломлением света? Абсолютный показатель преломления среды, что это? Что называют полным отражением света? Какое явление называют интерференцией волн?

Вопросы для закрепления :

  • Что называют преломлением света?
  • Абсолютный показатель преломления среды, что это?
  • Что называют полным отражением света?
  • Какое явление называют интерференцией волн?

Вопросы для закрепления : В каком случае наблюдается интерференционный максимум?  В каком случае наблюдается интерференционный минимум? При каком условии возможна интерференция света?

Вопросы для закрепления :

  • В каком случае наблюдается интерференционный максимум?
  • В каком случае наблюдается интерференционный минимум?
  • При каком условии возможна интерференция света?

Самостоятельная работа Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки:  за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Самостоятельная работа

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • за 3 правильных ответа – «3» балла;
  • за 4 правильных ответа – «4» балла;
  • за 5 правильных ответов – «5» баллов.
Взаимопроверка     Критерии оценки:   за 3 правильных ответа – «3» балла;  за 4 правильных ответа – «4» балла;  за 5 правильных ответов – «5» баллов. Номер задания Ответы 1 2 Б 3 Г 4 В А 5 Б

Взаимопроверка Критерии оценки: за 3 правильных ответа – «3» балла; за 4 правильных ответа – «4» балла; за 5 правильных ответов – «5» баллов.

Номер задания

Ответы

1

2

Б

3

Г

4

В

А

5

Б

  ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ      Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 170-179, параграфы 59-62 прочитать, конспект выучить.  Критерии оценки:  студент выучил конспект – «3» балла; студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла; студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  • Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. , с. 170-179, параграфы 59-62 прочитать, конспект выучить.

Критерии оценки:

  • студент выучил конспект – «3» балла;
  • студент прочитал параграфы и выучил конспект, не ответил на дополнительный вопрос по теме – «4» балла;
  • студент выучил конспект, владеет информацией из учебника, ответил на дополнительный вопрос по теме – «5» баллов.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Список использованных источников      Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение [Электронный ресурс]/ Studfiles // Режим доступа https://studfiles.net/preview/1787988/page:12/ Классная физика – всегда рядом! «Принципы радиосвязи» [Электронный ресурс]/ Class - fizika // Режим доступа http://class-fizika.ru/11_44.html  Свойства электромагнитных волн [Электронный ресурс]/ S tudfiles // Режим доступа https://studfiles.net/preview/1787988/page:11/  Тест по теме «Геометрическая оптика. 11 класс» [Электронный ресурс]/ Pedsovet // Режим доступа http://pedsovet.su/load/73-1-0-31948 Физика. 11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни: [Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-20-е изд.-М.:Просвещение, 2011.–399 с.

  Список использованных источников

 

  • Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение [Электронный ресурс]/ Studfiles // Режим доступа https://studfiles.net/preview/1787988/page:12/
  • Классная физика – всегда рядом! «Принципы радиосвязи» [Электронный ресурс]/ Class - fizika // Режим доступа http://class-fizika.ru/11_44.html
  • Свойства электромагнитных волн [Электронный ресурс]/ S tudfiles // Режим доступа https://studfiles.net/preview/1787988/page:11/
  • Тест по теме «Геометрическая оптика. 11 класс» [Электронный ресурс]/ Pedsovet // Режим доступа http://pedsovet.su/load/73-1-0-31948
  • Физика. 11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни: [Текст]/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-20-е изд.-М.:Просвещение, 2011.–399 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!