СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музей как источник и средство в духовно – нравственном воспитание детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музей как источник и средство в духовно – нравственном воспитание детей.»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»







Фотоотчет о проведенном мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей обучающихся в творческом объедение «Радуга» среди воспитанников начальной школы по теме: «Музей как источник и средство в духовно – нравственном воспитание детей»







Возраст учащихся: 2 - 3 класс

Подготовил: педагог дополнительного образования

Бердяева Ольга Павловна






Димитровград – 2022г.


ОТЧЕТ

о проведенном мероприятии


Истинная нравственность растет из сердца

при плодотворном содействии светлых лучей разума.

Ее мерило - не слова, а практическая деятельность.

Белинский В.Г.


Духовно-нравственное воспитания подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях и стандартах. Особое внимание к данному вопросу вызвано ухудшением морально-нравственной обстановки в обществе, подменой ценностей. Такие понятия как долг, честность, уважение уже утратили свое былое значение, а их место заняли эгоизм, безразличие, бездуховность, завышенная ориентация на материальные благи, что особенно проявляется в подростковой и молодежной среде.

Задача учителей не стоять в стороне от всего происходящего, а помочь детям постигнуть суть нравственности, показать возможности совершенствования своего духовного начала, сформировать культурные и общечеловеческие ценности.

Главная задача формирования духовного опыта и ценностей может осуществляться посредством приобщение детей к культуре, быту, традициям своего народа, как известно, издавна детей в семье приучали к почитанию старших, прививали такие качества, как честность, забота о ближнем, любовь к труду. Обращение к своим истокам сегодня является залогом развития и укрепления будущего, так как именно современные дети в большей степени подвержены негативным социальным влияниям, происходящим в нашем обществе. Одним из таких истоков является музей.

Воспитанники первого года обучения младшей группы № 2 нашего творческого объединения «Радуга» под руководством педагога Бердяевой Ольги Павловны посетили Краеведческий музей г. Димитровграда.

Целью нашего осеннего мероприятие стало приобщение воспитанников к мировой и национальной культуре, истории родного края и страны, способ познания мира.

Музей - это хранилище человеческой памяти. В музей люди приходят, чтобы прикоснуться к чему-то святому, чему-то дорогому, к тому, что хочется запомнить. В музее всё особенное: и экспонаты, и обстановка.



Жаль, что молодые люди, стараясь подражать «массовой культуре», все чаще включая в свою лексику, иностранные слова, имеют смутное представление о своей родной культуре. А ведь русский фольклор - песни, былины, сказки, православные праздники: Пасха, Рождество Христово, Крещение, Троица, проводимые с такой широтой,  размахом и весельем, - это и есть наши традиции, наше наследие, представляющее собой неиссякаемый источник красоты, творчества, доброты и мудрости народной.

Для того чтобы люди интересовались своей историей, ходили в музеи нужно привить им такие чувства уже с детства. Я в свою очередь, уже с дошкольного возраста знакомлю детей с музеем. Детям это очень интересно. На свои занятия я приношу предметы старины, знакомлю детей с разными национальными обрядами и праздниками, готовлю разные проекты. В процессе таких занятий, дети могут взять экспонаты в руки, поиграть, ознакомиться с предназначением данного предмета. Что позволяет детям наглядно увидеть и прикоснуться к предметам старины. Так в детях я воспитываю любознательность и интерес к культуре, истории своего народа.

В заключении хотелось бы отметить, что, необходимо делать всё возможное чтобы прививать детям интерес к культуре, истории и традициям своего народа. А также помогаю расширять кругозор детей, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Ведь если дети хоть немного узнали о жизни, об обычаях и традициях своего народа, заинтересовались музеями и почувствовали гордость и уважение к своей нации, значит, моя задача выполнена.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!