СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мы прививок не боимся!» (беседа с дошкольниками о профилактических мерах с простудными, инфекционными заболеваниями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для расширения представления у обучающихся дошкольного возраста и начальной школы о профилактических мерах борьбы с простудными, инфекционными заболеваниями.

Просмотр содержимого документа
««Мы прививок не боимся!» (беседа с дошкольниками о профилактических мерах с простудными, инфекционными заболеваниями)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











«Мы прививок не боимся!»

(беседа с дошкольниками

о профилактических мерах

с простудными, инфекционными заболеваниями)









Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова







г. Рузаевка

2023 год

Цель: расширить представления у обучающихся дошкольного возраста о профилактических мерах борьбы с простудными, инфекционными заболеваниями.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»;

  • развивать фантазию, смелость и решительность;

  • воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.

Материалы и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, игровые наборы, тематические слайды, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: объяснение, наглядность, импровизация, использование художественного слова.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран и послушайте внимательно мою загадку.

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводит состав лечебный

В больнице добрая медсестра.

- Что это? Прививка


- Правильно, это прививка. И именно о ней мы сегодня с вами и побеседуем.

  1. Основная часть.

- А как вы думаете, зачем нам нужны прививки? Ответы


- Правильно ребята, прививки нужны, чтобы не болеть. Главная цель прививки - это подготовить организм к защите от инфекции, болезни, чтобы иммунитет смог бороться с вирусами.


- А кто из вас знает, что такое иммунитет? Ответы

Иммунитет - это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней.

Давайте произнесём вместе это слово…

И если он слабеет, то мы с вами болеем.

Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба - возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.

Богдан сегодня у нас приготовил стихотворение Элени Керра про прививки, давайте послушаем…

Обучающийся читает стихотворение.


Прививки очень нам нужны

От вирусов различных,

Любить прививки мы должны
Любовью безграничной.


Краснуха, корь и паротит,
Теперь лишились власти,
Нам не испортит паразит,
Ни внешности, ни счастья.

По убеждениям докторов
Их польза очевидна,
Но не поверил им Петров.
И вот ведь что обидно!

Он ни бандитов, ни врагов,
Ни пули не боялся,
И лишь с уколом докторов
Однажды испугался,

Совсем не думал он болеть,
Был сильным, мускулистым,
Он мог бы в космос полететь,
Он мог бы стать артистом.

А так в больнице он лежит,
В зеленке щеки, уши,
Имеет он плачевный вид,
Что докторов не слушал


Педагог: Ребята, чтобы быть здоровыми и крепкими, конечно, очень важно закаляться, гулять на свежем воздухе и делать гимнастику или зарядку.

Давайте, немного разомнемся, подвигаемся, во время проведения физкультминутки.

Физкультурная разминка «Будь здоров!»


Педагог: Ребята, а кому из вас делали прививки? Ответы


- Давайте вспомним правила проведения прививок.


Правила проведения прививок:

  • Прививки должны проводиться в лечебно-профилактических учреждениях.

  • Перед прививкой врач должен осмотреть нас: смерить температуру, осмотреть горло и кожные покровы, уточнить, не жалуется ли прививаемый на что-либо.

  • Ставят прививки только утром.


Педагог: Ребята, для того, чтобы врачи знали, когда была сделана прививка, они эту запись фиксируют в специальном документе.

Он называется сертификат профилактических прививок.

Посмотрите на экран.…Вот так выглядит серификат.


- А сейчас я предлагаю вам проиграть сюжет игры «Я уколов не боюсь» и вспомнить правила проведения прививок.

Обучающиеся повторяют правила проведения прививок и проигрывают сюжет игры «У врача. Я уколов не боюсь».


  1. Завершающая часть. Подведение итогов.

На этом наша полезная беседа подходит к завершению и мне хотелось бы узнать:

- о чем мы с вами сегодня говорили?!

- что нового и интересного вы сегодня услышали и узнали?!


Молодцы, ребята! Я надеюсь, что беседа для всех вас была полезной и интересной.

Обязательно расскажите родителям о пользе прививок, а я еще помещу информацию на стенде, чтобы родители тоже внимательно ознакомились самостоятельно с информацией.



Приложение.













Список использованной литературы:

  1. А. Гордон. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ. Алистер Рамсей. - М.: Медицина, 2019. - 344 c.

  2. Н.Г. Соколова. Как правильно делать инъекции. - Москва: Мир, 2015. - 382 c.

  3. С.А. Блинкин. Вакцины защищают - М.: Медицина, 2015. - 183 c.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!