МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Мы прививок не боимся!»
(беседа с дошкольниками
о профилактических мерах
с простудными, инфекционными заболеваниями)
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка
2023 год
Цель: расширить представления у обучающихся дошкольного возраста о профилактических мерах борьбы с простудными, инфекционными заболеваниями.
Задачи:
познакомить дошкольников с понятиями «вакцинация», «вакцина», «иммунитет»;
развивать фантазию, смелость и решительность;
воспитывать уважительное отношение к людям медицинских профессий.
Материалы и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, игровые наборы, тематические слайды, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы: объяснение, наглядность, импровизация, использование художественного слова.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран и послушайте внимательно мою загадку.
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводит состав лечебный
В больнице добрая медсестра.
- Что это? Прививка
- Правильно, это прививка. И именно о ней мы сегодня с вами и побеседуем.
Основная часть.
- А как вы думаете, зачем нам нужны прививки? Ответы
- Правильно ребята, прививки нужны, чтобы не болеть. Главная цель прививки - это подготовить организм к защите от инфекции, болезни, чтобы иммунитет смог бороться с вирусами.
- А кто из вас знает, что такое иммунитет? Ответы
Иммунитет - это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней.
Давайте произнесём вместе это слово…
И если он слабеет, то мы с вами болеем.
Чтобы иммунитет наш был сильным, нам ставят прививки, т.е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба - возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
Богдан сегодня у нас приготовил стихотворение Элени Керра про прививки, давайте послушаем…
Обучающийся читает стихотворение.
Прививки очень нам нужны От вирусов различных, Любить прививки мы должны Любовью безграничной. | Краснуха, корь и паротит, Теперь лишились власти, Нам не испортит паразит, Ни внешности, ни счастья. | По убеждениям докторов Их польза очевидна, Но не поверил им Петров. И вот ведь что обидно! |
Он ни бандитов, ни врагов, Ни пули не боялся, И лишь с уколом докторов Однажды испугался, | Совсем не думал он болеть, Был сильным, мускулистым, Он мог бы в космос полететь, Он мог бы стать артистом. | А так в больнице он лежит, В зеленке щеки, уши, Имеет он плачевный вид, Что докторов не слушал |
Педагог: Ребята, чтобы быть здоровыми и крепкими, конечно, очень важно закаляться, гулять на свежем воздухе и делать гимнастику или зарядку.
Давайте, немного разомнемся, подвигаемся, во время проведения физкультминутки.
Физкультурная разминка «Будь здоров!»
Педагог: Ребята, а кому из вас делали прививки? Ответы
- Давайте вспомним правила проведения прививок.
Правила проведения прививок:
Прививки должны проводиться в лечебно-профилактических учреждениях.
Перед прививкой врач должен осмотреть нас: смерить температуру, осмотреть горло и кожные покровы, уточнить, не жалуется ли прививаемый на что-либо.
Ставят прививки только утром.
Педагог: Ребята, для того, чтобы врачи знали, когда была сделана прививка, они эту запись фиксируют в специальном документе.
Он называется сертификат профилактических прививок.
Посмотрите на экран.…Вот так выглядит серификат.
- А сейчас я предлагаю вам проиграть сюжет игры «Я уколов не боюсь» и вспомнить правила проведения прививок.
Обучающиеся повторяют правила проведения прививок и проигрывают сюжет игры «У врача. Я уколов не боюсь».
Завершающая часть. Подведение итогов.
На этом наша полезная беседа подходит к завершению и мне хотелось бы узнать:
- о чем мы с вами сегодня говорили?!
- что нового и интересного вы сегодня услышали и узнали?!
Молодцы, ребята! Я надеюсь, что беседа для всех вас была полезной и интересной.
Обязательно расскажите родителям о пользе прививок, а я еще помещу информацию на стенде, чтобы родители тоже внимательно ознакомились самостоятельно с информацией.
Приложение.
Список использованной литературы:
А. Гордон. Вакцины, вакцинация и иммунный ответ. Алистер Рамсей. - М.: Медицина, 2019. - 344 c.
Н.Г. Соколова. Как правильно делать инъекции. - Москва: Мир, 2015. - 382 c.
С.А. Блинкин. Вакцины защищают - М.: Медицина, 2015. - 183 c.