СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

Уроки 92–93. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (с. 79–84)

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти!»; способствовать развитию навыков чтения и пересказа, умений определять главную мысль произведения, составлять план текста

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; получат возможность научиться: определять последовательность событий в произведении, объяснять нравственный смысл рассказа, понимать и объяснять нравственные поступки героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/nbulgakov-anna-ne-grusti

2. http://ejka.ru/blog/stihi/10.html

3. http://citaty.su/kratkaya-biografiya-mixaila-bulgakova

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет Н. Булгакова


организационная структура (сценарий) уроков

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Ты дружбу не купишь за деньги,

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото, ценна,

А так же не всем по зубам.

Она – это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же,

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же

И дать тебе нужный совет!

В. Ватулко

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, осознают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка.

В. Берестов «Гляжу с высоты», В. Лунин
«Я и Вовка».


Урок 92: ДВОЯШКИ

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

– Какие непохожие! –

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

А. Барто

Урок 93: ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Е. Благинина

– Прочитайте быстро, медленно, радостно, грустно

Читают стихотворение выразительно.
























Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: выказывают своё отношение к героям, выражают свои эмоции

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка темы, цели урока

Мозговой штурм

– Закончите фразу «Друг – это тот, кто...»

••готов помочь в беде;

••умеет хранить тайну;

••является добрым, чутким человеком;

••посочувствует;

••верен и предан;

••честен.

– Важно не только «вырастить» в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся.

– Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

Выполняют задание.









Отвечают на вопрос

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Личностные: проявляют чувства доброжелательности, морально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Устные ответы

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя
о Н. Булга-
кове.

2. Словарная работа

Читает с прогнозированием.

– Почему прогноз оказался неточным?

– Какое чувство вызвало это произведение?

– Что понравилось? Чем? Что не понравилось?

– Прежде чем мы начнем читать рассказ, необходимо научиться произносить трудные слова. Прочитайте (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

Спе-ци-аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное

Внимательно слушают. Отвечают
на вопросы.







Сначала читают слова по слогам, затем целым словом

Фронтальная

Познавательные: осуществляют логические действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения познавательных задач; проявляют готовность слушать, вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения

Устные ответы, выполненные задания

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Перечитывание текста учащимися по цепочке.








2. Анализ художественного произведения.

Беседа по содержанию.



3. Работа
с иллюстрацией. Работа в парах.

4. Работа
в группах

Проводит необходимую словарную работу
по ходу прочитывания и комментирование текста.

– Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

– Почему больницу называют особой, строгой?

– Почему автор обращает наше внимание, что

Катя была в сереньком халате?

– Почему Катя стала счастливая?

– Подберите синонимы к слову «печальная».

– Почему Аня заплакала, увидев Катю?

– Как девочки разговаривали через стекло?

– Какой мы видим Катю в начале рассказа
и в конце?

– Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

– А почему Аня оставалась печальной?

– Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

– Какая пословица на с. 84 подходит к этому рассказу?

– Всё ли так нарисовал художник, как было
в рассказе?

1. Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

2. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

3. Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

4. Друга узнать – вместе пуд соли съесть.

5. Кто дружбу водит, тот счастье находит.

6. Когда нет друга, и свет не мил.

7. Зло забывай, а дружбу помни.

8. В беде легче с хорошим товарищем

Читают «по цепочке» с остановками, отвечают на вопросы.









Отвечают на вопросы.







Обсуждают в парах.



Составляют из слов предложения-пословицы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные

мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции; высказывают
и аргументируют свою

точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке

сведений.

Заключительная

беседа.

Выставление оценок

– Что нового вы узнали о Н. Булгакове?

– С каким произведением мы познакомились?

– Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ?

– Закончите предложения:

••Я сегодня узнал…

••Я научился…

••Мне было…

••На этом уроке я похвалил бы себя…

••Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Урок 92: пересказать от имени Кати.

Урок 93: придумать продолжение рассказа

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Выполненные задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!