СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пути к ОГЭ внеурочка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«На пути к ОГЭ внеурочка»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_________Закирова Л.Р. __________ Хамидуллин Л.Р..

Протокол № 1 от 30.08.2021 г. приказ № 130 от 31.08.2021г.





Рабочая программа внеурочной деятельности

«На пути к ОГЭ»

на 2021- 2022 учебный год






Класс: 8а, 8б

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Ахметшина Марина Владимировна




Иванаево-2023

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты.

Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умение контролировать процесс и результат математической деятельности; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;  предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;  осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;  адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни; выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач.

Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел / тема

Формы организации

Виды деятельности

Тема 1. Введение. Постигаем тайны ОГЭ.

Беседа, обсуждение

Изучение критериев оценивания ОГЭ

Тема 2. Арифметические действия.

Беседа. Работа с источниками информации, работа в группах


Решение задач на последовательность арифметических действий, Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы

Тема 3. Преобразование буквенных выражений.

Решение занимательных задач, решение задач, индивидуальная работа


Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами

Тема 4. Диаграммы, графики


Решение задач, работа в группах.

Анализ данных, представленных на диаграммах. Анализ графиков, чтение графиков , применение их для решения текстовых задач. Соотношение графиков с функциями, рассматривая различные свойства функций Анализ данных, представленных на диаграммах. Соотношение графиков с функциями, рассматривая различные свойства функций

Тема 5. Задач Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

Беседа-лекция. Практическая работа в группах.


Решение задач на равномерное движение в одном направлении, навстречу друг другу, с остановкой в пути.

Решение задач на движение по воде, на движение по окружности.  Характеристика задач  на движение, рассматривать  виды  задач. Решение простейших задач.

Тема 6. Решение задач на деление с остатком

Мини-лекция.

Решение задач, индивидуальная работа.

Решение нестандартных задач (переформулировка задачи, «лишние» неизвестные), задач  с использованием делимости, решение задач в общем виде.

Тема 7. Решение задач на совместную работу

Беседа. Решение задач, работа в группах.

Рассмотрение содержание      задач      на   совместную   работу.   Вывод основных понятий, применяемых при решении таких задач. Обобщение и систематизация знаний по темам: работа, производительность.

Тема 8. Решение задач на проценты

Решение задач, индивидуальная работа. Практическая работа. Выполнение е коллективного мини проекта.

Решение задач на проценты, нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Решение задач на простой и сложный процентный рост, познакомиться с формулой сложных процентов. Применение формулы сложных процентов.

Тема 9. Решение задач на сплавы и смеси

Беседа. Решение задач, индивидуальная работа.

Оперирование понятиями : масса смеси, массовая концентрация вещества, процентное содержание вещества, объёмная концентрация вещества. Работа с алгоритмом решения задач на смеси и сплавы.

Тема 10. Решение задач на отношения и пропорции

Решение задач, индивидуальная работа.

Применение правил составления пропорций, обратную и прямо пропорциональную зависимость величин, решение задач.

Тема 11. Решение задач с помощью уравнений

Практическая работа. Решение заданий в парах. Практическая работа. Решение заданий в парах.

Ввод неизвестной переменной, составление уравнения, нахождение неизвестных.

Тема 12. Практические задачи на теорему Пифагора

Решение задач, индивидуальная работа.

Решение задач, используя теорему Пифагора

Тема 13. Практические задачи с подобными треугольниками

Решение задач, индивидуальная работа.

Решение практических задач, на подобие треугольников, используя коэффициент подобия

Тема 14. Задачи на вычисление длин, площадей, объемов

Беседа. Решение олимпиадных и занимательных задач

Название единиц длины, площади, объема, формулы нахождение периметра, площади и объема геометрических фигур

Тема 15. Создание проекта «Комната моей мечты»

Разработка и защита проекта

Решение задач, в которых нужно определить объём работы, сравнить фактический и планируемый объёмы.


Тематическое планирование


№/п

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1

Тема 1. Введение. Постигаем тайны ОГЭ.

1


2

Тема 2. Арифметические действия.

2


3

Тема 3. Преобразование буквенных выражений.

4


4

Тема 4. Диаграммы, графики


2


5

Тема 5. Задач Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

2


6

Тема 6. Решение задач на деление с остатком

2


7

Тема 7. Решение задач на совместную работу

2


8

Тема 8. Решение задач на проценты

2


9

Тема 9. Решение задач на сплавы и смеси

2


10

Тема 10. Решение задач на отношения и пропорции

2


11

Тема 11. Решение задач с помощью уравнений

3


12

Тема 12. Практические задачи на теорему Пифагора

2


13

Тема 13. Практические задачи с подобными треугольниками

2


14

Тема 14. Задачи на вычисление длин, площадей, объемов

2


15

Тема 15. Создание проекта «Комната моей мечты»

4










Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

примечание

План.

Факт.


1

Тема 1. Введение. Постигаем тайны ОГЭ.

1

06.09



2-3


Тема 2. Арифметические действия.

2

13.09

20.09



4-7



Тема 3. Преобразование буквенных выражений.

4

27.09

04.10

18.10

25.10



8-9

Тема 4. Диаграммы, графики


2

08.11

15.11



10-11

Тема 5. Задач Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

2

22.11

29.11



12-13

Тема 6. Решение задач на деление с остатком

2

01.12

06.12



14-15



Тема 7. Решение задач на совместную работу

2

13.12

20.12



16-17


Тема 8. Решение задач на проценты

2

27.12

17.01



18-19

Тема 9. Решение задач на сплавы и смеси

2

24.01

31.01



20-21

Тема 10. Решение задач на отношения и пропорции

2

07.02

14.02



22-24

Тема 11. Решение задач с помощью уравнений

3

21.02

28.02

07.03



25-26

Тема 12. Практические задачи на теорему Пифагора

2

14.03

21.03



27-28

Тема 13. Практические задачи с подобными треугольниками

2

04.04

11.04



29-30

Тема 14. Задачи на вычисление длин, площадей, объемов

2

18.04

25.04



31-34

Тема 15. Создание проекта «Комната моей мечты»

4

02.05

16.05

23.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!