Наименьшее общее кратное
Дынту Е.И.
«школа –лицей № 3»
Г. Симферополь
Цели урока: • повторить ,закрепить и обобщить признаки делимости , повторить ,закрепить алгоритмы нахождения НОК и применять при решении упражнений; • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала; • развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся; • воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; • развивать коммуникативные способности учащихся; • развивать устную речь учащихся.
Проверка домашнего задания
(раздаются карточки с аналогичными
Заданиями)
1.Указать 5 чисел кратные числу 18;24;37;121.
2.Записать пять пар натуральных чисел, которые являются взаимно простыми.
Устный счет
1.Верно ли записаны разложения чисел на
Простые множители:
2*3*5=30
269: 1=279
2*3*3=16
4*7*5*2=270
46 : 23=2
5*5*3=75
70 : 2=32
17*1*2*5-170
2*2*2=6
2.
Вычислите удобным способом
19*17-19*7=
11*25+75*11=
7*74+26*7=
Итог
Актуализация опорных знаний
1.Какие числа называются простыми?
2. Какие числа называются составными?
3.Признаки делимости на «2», «3»,»5»
4.Какие числа называются кратными числа?
5.Что называется степенью числа?
6.Какие числа называются взаимно простые?
Итог.
4.Через сколько месяцев окажутся вместе в морском порту 2 корабля, если один уходит на 6 месяцев, а другой на 8?.
1.Если одно из 2 чисел делится на другое, то оно является НОК .
3.Если 2числа-взаимно простые, то их произведение _НОК
2.Найти НОК(30 и 6)=
НОК(8;24)=….
НОК(35;7)=….
НОК(13;169)=…
4.НОК(5;29)=…
Нок(2;17)=…
НОК(11;7)=…
НОК(19;2)=…
НОК(5;19)=…
НОК(23;2)=…
НОК(29;2)=…
НОК(3;29)=….
НОК(37;2)=….
5.Физминутка.
6. Работа по учебнику №682,№683(2- строчка)итог…
Правило учебника стр.
149.(повторили)
№ 682.
Итог.
№ 683.
Самостоятель-
ная работа
1.Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный ответ,
Где пары чисел взаимно простые
А)7;2
Б)5и21
В)1и2
2.Из предложенных вариантов ответов записать произведение числа 125,.
а)3*5;б)3*3;в)5*5*5г)1*5*5*5
3. Определить число, которое не является КРАТНЫМ числа 21 а)63;б)21;в)84;г)121; 4.Найти НОК(21;98) А)2646;б)1456;в)1128;г)1098; 5.Записать чётное число, которое является кратным числа15. а)15;б)30;в)5; г) нет такого. Критерии оценивания: «5»-----5 заданий «4»-----4 заданий «3»------3 заданий.
Считаю, что сегодня на уроке…
- У меня всё получилось, я доволен свой работой.
- У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.
- Я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.
- Мне было сложно и малопонятно.
Ответы:1)а и б;2)в и г;3)г;4)а;5)б. Взаимопроверка:итог.
- Д/З:Учить правила стр. 147 ;
какими числами являются числа 715 и 567 ? итог…(взаимно простыми)
Сколько семья заплатит за расход 3м 3 воды, если 1м 3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)
Сколько семья заплатит за расход 3м 3 воды, если 1м 3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)
10. Домашнее задание : повторить теорию и решить письменно № 690, №691
11. Рефлексия
Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях ☆ .
Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то нарисуйте □.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то нарисуйте ○.
Также вы можете (по желанию) оценить свою работу на уроке и выставить себе оценку на полях (Сдаём тетради)….
Спасибо за работу.
9.Подведение итогов урока.
Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать алгоритмы нахождения НОК чисел?
Что называют степенью числа? Какие числа называют кратными числа?
- Кто сегодня был наиболее активен на уроке
9.Подведение итогов урока.
Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать алгоритмы нахождения НОК чисел?
Что называют степенью числа? Какие числа называют кратными числа?
- Кто сегодня был наиболее активен на уроке