Цели урока:
Обучающие:
- Сформулировать правило нахождения дроби от числа;
- Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа;
- Показать применение этого правила при решении задач;
- Формирование умения выделять главное и обобщать.
Развивающие:
- развитие аналитического мышления учащихся;
- развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике;
Воспитывающие:
- Формирование умения организовать свою деятельность;
- Чувства коллективизма, умение работать в парах.
Для осуществления поставленных целей выбраны следующие методы и формы обучения.
Методы: наглядный, словесный, частично – поисковый.
Формы: совместная, индивидуальная, работа в парах.
Просмотр содержимого документа
««Нахождение дроби от числа».»
Тема урока:
Нахождение дроби
от числа
Цели урока:
- Сформулировать правило нахождения дроби от числа.
- Ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа.
- Показать применение этого правила при решении задач.
Повторим правила
- Сформулируйте правило умножения дробей;
- Правило перевода процентов в десятичную дробь.
Устный счет.
1 . Вычислить: 2. Вычислить :
2,4 * 3;
3,5 * 0, 2;
31 * 0,4.
3. Перевести
в десятичную дробь:
1%; 1 4%; 35%; 57%; 132%.
Задача 1.
Турист за два часа прошел 10 км. В первый час он
прошел этого расстояния.
Сколько километров он прошел за первый час прогулки?
10 км
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14. «Нахождение дроби от числа»
5
Всего за два часа прошел – 10 км.
В первый час прошел - ? км; от
1 способ.
10 : 5 * 3 = 6 (км) – за первый час
2 способ.
10 * = 6 (км)
- за первый час
Ответ: 6 км
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. 14.«Нахождение дроби от числа»
Задача 2 . Огород занимает всего земельного участка.
Капуста занимает огорода. Какую часть всего
земельного участка занимает капуста?
7
Сравним решения задач № 1 и № 2
Вопросы
Такие задачи называются
задачи на нахождение дроби от числа.
Решают их с помощью умножения.
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
Зарядка для глаз
Задача. Самостоятельная работа в парах
В саду 30 плодовых деревьев.
Яблони составляют 0, 8 всех деревьев.
Сколько яблонь в саду?
Сколько в саду других деревьев?
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 545.
12
Задача. Вырастили 60 кг капусты . На зиму засолили
3/4 всей капусты. Сколько килограммов капусты засолили на зиму?
Сколько килограммов капусты осталось свежей?
Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 543.
12
Всего – 30 д.
Яблонь - ? Сказано 0,6 от
Сколько других деревьев - ?
Решение.
1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони.
2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Всего – 60 кг
Засолили - ? кг; от
Осталось-? кг
Решение:
1) 60 * = 45 (кг) – засолили
2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей
Ответ: 45 кг, 15 кг.
Домашнее задание.
П. 14,
№ 523, 524, 534 (а).
ИТОГ УРОКА.
1. УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.
2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.
3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.
Рефлексия
«Одним словом».
Закончите одним словом:
Сегодняшний урок – это…
Сегодня на уроке я …
Спасибо за урок
Использованные интернет ресурсы:
http ://900igr.net/
http://images.yandex.ru/?lr=11137
http://images.yandex.ru/