СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение периметра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нахождение периметра»

Урок по математике

Тема:  Закрепление решения задач

Цель урок:  Уметь решать задачи на нахождение площади, периметра и нахождения массы.

Критерии успеха

Я знаю: компоненты задачи

Я понимаю: как решить задачу

Я умею: поставить вопрос и усложнить задачу

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Оборудование: 1) Раздаточный материал: карточки с числами и буквами листы с математическими утверждениями,  слайды, сигнальные карточки.

                                              Ход урока:

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся  к уроку.

 

-Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу, будет интересно!

Я хочу вам пожелать, на уроке не молчать!

Руку честно поднимать

Правильно решать, считать

Нам сегодня с вами вместе,

Некогда сидеть на месте.

Чем займемся – сообщаю.

Мы задачи порешаем,

1.Начать урок я вам предлагаю с сюрприза, который передали вам ребята из школы гимназии № 2

 

-Вы прослушайте задачки

И решайте поскорей

Тот, кто быстро даст ответ

Будет точно молодец!

(на интерактивной доске видеофильм с голосовыми вопросами).

(Учитель просит записать учащихся ответы в тетрадь.)

  1. В нашей параллели 2 класса в которых 50 учащихся. В 4»А» классе 24 ученика, а сколько учеников в нашем классе?

  2. У Марины целое яблоко, две половинки и 4 четвертинки. Сколько было яблок у Марины?

  3. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?

  4. У стола 4 ножки, а вопрос таков: сколько будет вместе ножек у семи столов?

  5. Подарил утятам ежик 8 маленьких сапожек. Сколько маленьких утят ежика благодарят?

  6. Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  7. Сколько шин у 15 машин?

  8. В этом году нашей школе исполняется 75 лет. Сколько лет ей будет в 2020году?

( 26, 2.7,28,4,20,60,79)

Увеличить каждое число в сто раз, записав ответы у доски.(1 ученик)

2600,200.700.2800,400,2000,6000,7900.

— на сколько 7900 больше чем 2800?

— во сколько раз 2800 больше чем 400?

-найди разность чисел 6000 и 700

-найди сумму чисел 2800 и 200

— к числу 7900 прибавь 400, прибавь число, которое стоит между числами27 и 29? Какое число получилось? (8328)

— разложите  это число на разрядные слагаемые.

8328= 8000+300+20+8

Формативное оценивание:

Дети решают  примеры на карточках( с обратной стороны написана буква)

Примеры показываются учителем в разброс.

  1. 30 · 50   д

250: 5                       у

6 400: 8                   ж

100 · 100                 р

810:90                     б

600 ·60                    а

Расположите эти ответы в порядке возрастания, эти ответы не простые они с секретом, какое слово у нас получилось.?

— Дружба – слово не простое

Друг – поможет и простит

От беды спасет, подскажет

И обиды не таит!

-Я надеюсь, что у каждого из вас есть настоящий друг, которому вы доверяете все свои секреты. И он вас может выручить в любой ситуации.

Мы будем дружные и вместе поработаем в группах.

(Разбиваем детей на группы по цвету геометрической фигуры , дети выбирают понравившуюся фигуру: квадрат, круг, треугольник)

 

3.Математические утверждения.  (зеленые листочки)

Ребята. Вам даны листы ответов если вы согласны с моим утверждением поставьте знак + , если не согласны — .

  1. Чтобы получить произведение нужно множитель умножить на множитель.

  2. Компоненты деления это уменьшаемое и вычитаемое.

  3. Слагаемое плюс слагаемое получим значение сумму.

  4. Если из уменьшаемого отнимем вычитаемое, то получим значение разность.

  5. Если делимое разделить на делитель получим частное.

  6. Чтобы вычислить площадь прямоугольника нужно все стороны сложить.

(результаты проверки на слайде.)

 

— Ребята, вы не согласны с последним утверждением, а как мы найдем площадь?

Какими единицами измерения мы пользуемся при нахождении площади?

Дм2 ,м2,,см2,,мм2,,км2

  1. В каждой школе есть приусадебный участок, на котором ребята выращивают летом замечательные цветы.

В нашем классе была группа учащихся ,которая получила задание измерить участок. Ребята, расскажите, с помощью какого прибора  измеряли  данный участок? Какие вы при этом получили результаты?

Длина данного участка1 40м. Ширина20м.

Если бы мы решали задачу какие вопросы поставите к задаче?

— Найдите  площадь пришкольного  участка.

-Найти периметр пришкольного участка.

( работа в группах)

140*20=2800 м2  площадь участка

(140+20)*2=320м периметр участка

Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знание и понимание

Знать нахождение периметра и площади прямоугольника

Могут правильно назвать формулу нахождения периметра и площади

применение

Уметь находить периметр и площадь прямоугольника

Могут выполнить действие по нахождению периметра и площади

анализ

Уметь анализировать  выражения

Могут анализировать выражение и обосновать ответ

синтез

Уметь преобразовать  единицы измерения длины

Могут преобразовывать единицы измерения длины

оценка

Можно ли составить план пришкольного участка

Могу составить план пришкольного участка


  1. В решении задач мы использовали единицы измерения площади и периметра. Вспомним, какие есть еще единицы измерения длины и сравним их.

75км*7500м                         59см*5дм

6000м*6 км                           70 мм*8см

4дм*50см                              10см*100мм

6дм8см*8дм                          9км*900м

 

 

Уровень мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

понимание

Умеет определять, распознавать единицы измерения длины

Знает и понимает значение малых и больших величин. Определяет их.

применение

Умеет приводить примеры единиц длины.

Приводит примеры единиц длины.

анализ

Знает единицы длины. Умеет определять их и переводить его в разные единицы измерения. Может  сравнивать единицы измерения длины.

Понимает  единицы измерения длины. Определяет длину. Преобразует единицы длины. Сравнивает единицы длины.

 

 

  1. Музыкальная физминутка.

 

  1. — Решать задачку это здорово

Не интересен урок без задач

Задачи заставляют думать

Анализировать и рассуждать!

(дети в огороде с овощами)

Ребята нашей школы каждый год сажают огород. Выращивают картофель, капусту, морковь, тыкву, кабачки. В теплице помидоры, огурчики, и душистый перчик.

 

(Вопросы по таксономии Блума)

-Где растут овощи?

-Для чего они нам нужны?

-Как выращивают овощи?

-Что можно приготовить из овощей?

-Можем ли мы использовать эти знания в математике?

Задача

В этом году ребята собрали с огорода 1т 245кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько всего килограмм моркови собрали дети? (один ребенок у доски).

— работа в группах(составить условие задачи и поставить к ней вопрос)

1)Измените   вопрос так ,чтобы она решалась в 2 действия.

2)Сравните, каких овощей собрали больше и на сколько?

3)Дети собрали урожай  капусты, подберите данные и  поставьте вопрос.

 

( решим задачу той  группы, которая  первая составила задачу)

(Д/з решение задач групп, которые справились с составлением задач)

После записи ответа слайд корзинки с овощами

— Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить!

     

Рефлексия

«Овощи»

Красная свекла-в следующий раз все получится.

Желтый перец-я старался, но у меня не все получалось.

Зеленый огурец- я старался и у меня все получилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!