СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления, содержание и приемы логопедической работы по профилактике операциональной дискалькулии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления, содержание и приемы логопедической работы по профилактике операциональной дискалькулии (в таблице)

Просмотр содержимого документа
«Направления, содержание и приемы логопедической работы по профилактике операциональной дискалькулии»

Направления, содержание и приемы логопедической работы по профилактике операциональной дискалькулии


Развитие умения выполнять ма­тематические операции

«Разложи предметы в корзин­ки» (много мало, много один, много ни одного). «Пору­чения »

«Разложи пять яблок в две кор­зины» (несколько вариантов). «Поставь пять матрешек на две полки» (понимание состава чис­ла)

«Как может получиться чис­ло...?». «Веселые человечки»; «Составь задачу и реши ее» (по нагляд­ной ситуации, по картине, по модели)

Развитие понимания математи­ческой терминологии, текстов задач

«Пары по величине»; «Ежик счи­тает яблоки». «Выполни действия по словес­ной инструкции»

«Пары по величине». «Посчи­тай в прямом и обратном поряд­ке». «Посчитай от (до) заданно­го числа». «Назови соседей числа с опорой на наглядность»

«Понимание текста со скрытым смыслом»; «Чем отличается за­дача от рассказа?». «Какой месяц лишний?»

Развитие аналитико-синтетической деятельности

Занятие с разрезными картин­ками. Конструирование по образцу из геометрических фигур, счетных палочек; «Сделай так, чтобы число игру­шек стало одинаковым»

«Построим кукле комнату» (пространственное моделирова­ние по словесной инструкции). «Создание орнамента из геомет­рических фигур» (по инструк­ции)

Графический диктант в тетра­дях в клетку. Работа с пособиями «Математи­ческая мозаика», «Игры и логи­ческие упражнения с цифрами»

Развитие логического мышления

«Чем отличаются два предмета?»

«Выделение ключевого слова». «Нелепицы». Составление рассказа по сюжет­ной картине. «Отгадай загадку»

«Четвертый — лишний». Составление рассказа по серии сюжетных картин. «Чем различаются картинки?». «Что забыл нарисовать худож­ник?». «Лабиринт»

Развитие зрительной и слуховой памяти

«Узнай изображения предметов» (полное, контурное). «Узнай, кто позвал тебя»

«Узнай пунктирные (зашумленные) изображения». «Что нарисовано?» (пропуски де­талей). Конструирование из счет­ных палочек и геометрических фигур. Обводка, штриховка фигур, пред­метов

«Узнай недорисованные предме­ты». «Узнай предметы, наложенные друг на друга». «Определи, чей силуэт». «Дорисуй предмет, чтобы он по­лучился целым». «Какие предметы могут полу­читься из круга?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!