Развитие умения выполнять математические операции | «Разложи предметы в корзинки» (много — мало, много — один, много — ни одного). «Поручения » | «Разложи пять яблок в две корзины» (несколько вариантов). «Поставь пять матрешек на две полки» (понимание состава числа) | «Как может получиться число...?». «Веселые человечки»; «Составь задачу и реши ее» (по наглядной ситуации, по картине, по модели) |
Развитие понимания математической терминологии, текстов задач | «Пары по величине»; «Ежик считает яблоки». «Выполни действия по словесной инструкции» | «Пары по величине». «Посчитай в прямом и обратном порядке». «Посчитай от (до) заданного числа». «Назови соседей числа с опорой на наглядность» | «Понимание текста со скрытым смыслом»; «Чем отличается задача от рассказа?». «Какой месяц лишний?» |
Развитие аналитико-синтетической деятельности | Занятие с разрезными картинками. Конструирование по образцу из геометрических фигур, счетных палочек; «Сделай так, чтобы число игрушек стало одинаковым» | «Построим кукле комнату» (пространственное моделирование по словесной инструкции). «Создание орнамента из геометрических фигур» (по инструкции) | Графический диктант в тетрадях в клетку. Работа с пособиями «Математическая мозаика», «Игры и логические упражнения с цифрами» |
Развитие логического мышления | «Чем отличаются два предмета?» | «Выделение ключевого слова». «Нелепицы». Составление рассказа по сюжетной картине. «Отгадай загадку» | «Четвертый — лишний». Составление рассказа по серии сюжетных картин. «Чем различаются картинки?». «Что забыл нарисовать художник?». «Лабиринт» |
Развитие зрительной и слуховой памяти | «Узнай изображения предметов» (полное, контурное). «Узнай, кто позвал тебя» | «Узнай пунктирные (зашумленные) изображения». «Что нарисовано?» (пропуски деталей). Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур. Обводка, штриховка фигур, предметов | «Узнай недорисованные предметы». «Узнай предметы, наложенные друг на друга». «Определи, чей силуэт». «Дорисуй предмет, чтобы он получился целым». «Какие предметы могут получиться из круга?» |