Тема урока | Народные движения в XVII в. |
Тип урока | комбинированный |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: способствовать формированию причин народных движений в 17в. понимать причинно – следственные связи конкретных исторических событий эпохи «бунташного века»; Развивающие: - способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и дополнительным материалом; умение выделять главное, делать выводы; Воспитательные: способствовать формированию интереса к истории нашей страны; способствовать формированию у детей уважения к народу-труженнику. |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор |
Дидактическое обеспечение | Учебник И.Л. Андреев, И.Н. Федоров «История России XVI-конец XVII в.в. М.,Дрофа.2017 г. Презентация. Источники |
Планируемые результаты урока | |
личностные | Формирование мотивации к изучению нового, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений |
предметные метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) | Предметные: умение работать с текстом учебника, анализировать документ, высказывать собственное мнение, суждения; читать историческую карту, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать информацию из различных исторических источников, выделять основную; Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы, определять и применять понятия (бунт, «бунташный век»), обобщать факты и явления. Регулятивные УУД: осознают и принимают учебную задачу; сознательно организовывают и регулируют свою деятельность Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, формулируют точку зрения, выслушивают и принимают позицию партнера. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Используемые методики и технологии (на разных этапах урока) |
1. Организационный | 2 мин | Приветствует учеников, желает успешной работы на уроке | Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу | Устный (слово) |
2. Вводно-мотивационный | 2 мин | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Слушают, записывают в тетрадь тему «Народные движения в 17 в.», обсуждают тему урока, цели и пытаются самостоятельно их формулировать. Форма – фронтальная работа. | Устный |
3. Актуализация знаний | 7 мин | Организует беседу по вопросам: 1. Даты правления Михаила Федоровича Романова 2. Даты правления Алексея Михайловича Романова 3. Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую верующих на два противоборствующих лагеря 4. Дата указа о заповедных летах. О чем этот указ ? 5. Дата указа об урочных летах. О чем этот указ? 6. Какие повинности выполняли крестьяне? | Отвечают на вопросы. Форма – фронтальная работа | Метод – устный Технология – развитие критического мышления |
4. Изучение нового материала | 23 мин | Проблемный вопрос: Почему 17 век называют «бунташный век»? Задание: прочитайте п.1 пар. 23 и сформулируйте причины народных восстаний в 17 в. | Выполняют задание и называют причины восстаний, бунтов: ужесточение крепостного законодательства, усиление эксплуатации крестьян, усиление крепостного гнета | Метод - устный Технология: проблемная |
| | Сообщение учителя о Соляном и Медном бунтах | Слушают учителя, записывают дату и отвечают на вопрос: Какие события в экономической жизни страны привели к Медному бунту? | Метод – устный Технология – развитие критического мышления |
| | Показ видеоролика о восстании Степана Разина Задание составить план: 1. Причины 2. Участники восстания 3. Ход восстания 4. Итоги Прочитайте документ стр.181 и ответьте на вопросы на стр. 182 | Смотрят видеоролик и работают над планом История 7 класс Урок№28 - Социальное развитие России в XVII в. Народные движения. Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ... YouTube · LiameloN School · 13 дек. 2018 г( 6 мин) Читают документ, отвечают на вопросы | Интернет - технологии |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала 6. Подведение итогов урока 7. Организация изучения домашнего задания | 7 мин 3 мин 1 мин | Назовите дату восстания? Найдите на карте территорию, охваченную восстанием Вопрос: Что такое «бунташный век»? Откуда появилось такое название ... Что вы узнали на уроке? Выскажите свое мнение, употребляя следующие фразы: Я узнал/а/… Я понял /а/… Я хочу… Пар. 23, доработать план, составить синквейн (Степан Разин) | Показывают на карте территорию, отвечают на вопрос Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполняют домашнее задание | Метод - устный и нагладный Развитие критического мышления Устный Практический |