СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народный танец " Свидание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Народный танец " Свидание"»



Пояснительная записка


Программа кружка «В ритме танца » разработана для учащихся 1-4 классов МОУ Силинская ОШ.

Кружок призван обеспечить интерес у обучающихся к национальной культуре, выраженной в танцах.

Основная идея программы кружка «В ритме танца»личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер деятельности обучающихся;

  • формирование и развития мотивации к важности занятий хореографией для общего развития.


Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной.

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь примитивизации и коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, движения, мелодии «пронизывают его насквозь». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной танцевальной и музыкальной культуры, желание детей исполнять народные танцы и стремление более полно развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня организовать в школе танцевальный коллектив «В ритме танца ».

Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений

Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая» приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.

Запись в танцевальный кружок ведется по желанию и усмотрению родителей учащихся. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1-4 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Процесс обучения детей в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над постановками.Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук и ног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц. «Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ, репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельность педагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, между членами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждый участник танцевального коллектива несет ответственность за каждого члена своей группы.


Цели и задачи программы

Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.


Задачи:

1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3.     Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4.     Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.



Методы и формы обучения:

– наглядное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся 
– широкое использование игровой деятельности (разминки, музыкальные игры)

Инструментарий для оценивания результата - выступление на праздниках и мероприятиях.




Общая характеристика учебного предмета, курса.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.


Межкультурный подход.

В современном обществе стало важном проявлять интерес к условиям жизни и привычкам разных народов. Чем лучше мы узнаем «других», тем больше мы их начинаем понимать.

Изучаемые в данном курсе национальные танцы позволяют узнать поближе культуру того или иного народа. Понимание культуры другого народа помогает воспитанию толерантности по отношению к другим народам , проживающим в России.


Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.


Развиваются физические способности:

-  сила ног,

-  пластичность рук,

-  гибкость тела,

-  эластичность мышц и подвижность суставов.


Организация занятий


Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте  7 –10 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:для детей -  45 мин.

Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода.

Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье.


Количество часов в год – 34, один час в неделю.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

  • самокритичность,     

  • самоконтроль,

  • трудолюбие,

  • целеустремлённость,

  • умение преодолевать трудности. 


Планируемые результаты на уровень обучения


Рабочая программа по общекультурному направлению разработана в рамках по внедрению ФГОС и рассчитана на 1 год систематических занятий для детей от 7 до 13 лет:

  • – знакомство с позициями рук и ног, развитие чувства ритма, координации, осваивание простейших композиций, развитие актёрского исполнительства. На первом году обучения участники знакомятся с позициями рук, ног, осваивают простейшие координации, а также элементами танцев, понятные детям. Выработка умения двигаться на площадке в различных рисунках и ракурсах, развитие чувства позы, навыка координации, культуры обучения с партнёром, начальных навыков танцевального исполнения, эмоциональной отзывчивости, умения передавать в движении стилевые особенности танца. С первых занятий ребёнок учится красиво ходить с натянутыми пальцами стоп, с ощущением стройности натянутой ноги.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты:


В области формирования личностной культуры:


1.Формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


В области формирования социальной культуры:

  • воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

  • развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности к другим людям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.


В области формирования семейной культуры:


  • формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям.


Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

- необходимое количество часов;

- светлое и просторный помещение;

- аудиоаппаратура;

- специальная тренировочная одежда и обувь;

- сценические костюмы;


    Занятия в танцевальной студии формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

на основе изучения фольклора, который позволяет в комплексе воздействовать на развитие личности и формирование коллектива.

Модель выпускника хореографического коллектива:

1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

2.   Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

4. Стремится к творческой самореализации.

5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

6. Имеет сформированный образ «Я».

7. Развиты коммуникативные способности.

8. Развит танцевальный, художественный вкус.

9. Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства музыке, танцам, поэзии, театру.

10. Имеет мотивацию к здоровью и ведет здоровый образ жизни.

11. Имеет развитое гражданское самосознание и чувство Родины.


Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

                                                     


Учебный (тематический) план

Содержание учебного (тематического) плана


Кол-во часов

Название раздела

темы

Практика / теория

Формы контроля




1

1

Вводное занятие

знакомство с участниками танцевального коллектива, с правилами техники безопасности. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке.

Знакомство с танцем.

Познавательные: понимание и приня­тие учебной задачи, анализ объ­екта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: извлечение необходи­мой информации из просмотренных материалов; преобразование объекта из чувственной формы в модель.


Беседа

2

1

Партерная гимнастика

Упражнения, укрепляющие мышцы спины. Упражнения, развивающие подъем стопы. Упражнения, развивающие гибкость позвоночника. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса. Упражнения, развивающие подвижность тазобедренных суставов. Упражнения, развивающие выворотность ног. Упражнения на растягивание мышц и связок и развитие балетного шага.

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости мышц ног и рук, правильная осанка


Выступление

3

12

Руский народный танец

разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук, разучивание I, II, IIIпозиции ног. Русский поклон. Разучивание танцев «Хоровод», «Русская плясовая».Разучивание основных элементов каждого танца и объединение их в общую композицию


Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка.Владеть комплексом артикуляционных упражнений

Видеть и понимать прекрасное.Познавать мир по средствам танца.


Выступление

4

5

Эстрадный танец

Разучивание основных элементов детского эстрадного танца. Выпады из стороны в стороны на полуприседаниях. Шаг галопа вперед и в сторону. Шаг – подскок. Пружи-нящий шаг. Соединение изученных движений в законченную компо-зицию танца. Разучить детский эстрадный танец.

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. Владеть комплексом артикуляционных упражнений

Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир по средствам танца.


Выступление

5

14

Бальный танец

Познакомить с понятием «бальный танец» и его разновидностями. Медленными и быстрыми бальными танцами.Разучить основные позиции рук и ног в бальном танце. Разучить поклон в бальном танце. ( поклон –для мальчиков, реверанс – для девочек). Соединить изучаемые позиции рук и ног, поклон в танцевальный этюд на музыкальный размер 3/4. Разучить медленный и быстрый бальные танцы.

Развитие моторной памяти, пластики, гибкости и силы мышц спины, ног и рук, правильная осанка. Владеть комплексом артикуляционных упражнений

Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир по средствам танца.


Выступление

6

1

Выступление перед учащимися школы.

Массовые и сольные композиции

Воспитание сценической культуры, умения общения со зрителями. Развитие художественного вкуса. Развитие двигательной системы

Выступление

итого

34






Формы и виды контроля.


Дети, занимающиеся в танцевальном кружке, принимают участие в праздничных концертах и мероприятиях села и школы, а так же районных творческих фестивалях и конкурсах. Умения и навыки, приобретаемые на таких мероприятиях дают возможность каждому ребенку почувствовать себя более уверенными. Данные навыки положительно влияют на психологическое, физическое, эмоциональное состояние ребенка.

Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, выступление на концертах в ДК, участие в муниципальных конкурсах.



Организационно-педагогические условия реализации программы

Используемые методы:


1.Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.

2.Метод повторения.

3.Метод коллективного творчества.

4.Метод объяснения.

5.Метод заучивания.

6.Метод многократного повторения всевозможных движений.

7.Игровые технологии.


Материально-техническое обеспечение


- спортивный или актовый зал

- ноутбук

- музыкальные калонки

- учебные пособия


Литература.

 

1.     Баранова О.Г.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия/ О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др.  – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

2.   Зацепина К.О. Народно – сценический танец / К.О. Зацепина и др. – М.: Искусство,  1976.

3.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) / Н.А. Пшеницина. – М.:  Владос,  2001.

4. РоотЗ.Я. Танцы в начальной  школе / З.Я. Роот. – М: Айрис Пресс,2006.

5. Климов А.И.Основы русского народного танца / А.И. Климов. – М.: Искусство, 1981 

6.     Баранова О.Г.  Русский праздник. – Праздники и обряды народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия/ О.Г. Баранова, Т.А. Зимина и др.  – СПб.: Искусство – СПб,  2001.

7.   Зацепина К.О. Народно – сценический танец / К.О. Зацепина и др. – М.: Искусство,  1976.

8.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) / Н.А. Пшеницина. – М.:  Владос,  2001.

9. РоотЗ.Я. Танцы в начальной  школе / З.Я. Роот. – М: Айрис Пресс,2006.

10. Климов А.И.Основы русского народного танца / А.И. Климов. – М.: Искусство, 1981.




Календарный учебный график


Год обучения: 02.09.19-31.05.20



Месяцы обучения

Сентябрь

0ктябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

март

Недели обучения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1 год обучения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Контроль\

аттестация




























Месяцы обучения

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего количество часов

Недели обучения

28

29

30

31

32

33

34

















1 год обучения

1

1

1

1

1

1

1
















34

Контроль\

аттестация






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!