СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Национальные виды спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование метания тынзян на хорей. Урок проводиться в стиле соревнований, сохранением национальных традиций.

Просмотр содержимого документа
«Национальные виды спорта»

Технологическая карта урока

Учитель: Юровских Алексей Петрович, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура (Национальные виды спорта)

Класс: Доп.Образование


Тема урока

Совершенствование метания тынзян на хорей

Тип урока

урок закрепления и совершенствования учебного материала

Место урока в учебной программе

Национальные виды спорта

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения физических упражнений.

Задачи

образовательная: совершенствовать технику метания тынзян

оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса, силы рук, опорно двигательного аппарата.

воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Основные понятия

Тынхян,хорей, бросок через плечо, махом.

Междисциплинарные связи

Взаимосвязь с анатомией, биомеханикой, физикой.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, сохранение национальных традиций и применение в быту оленневодства.

Предметные: выполнять передачи мяча в парах

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию.

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Принципы обучения

Принцип сознательности и активности: осмысление двигательной деятельности, самостоятельности, учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся.

Принцип наглядности: использование разнообразных форм наглядности на различных этапах обучения.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания, оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности: “от известного - к неизвестному”, “от легкого – к трудному”.

Принцип постепенности: постепенное повышение требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей, практическим умениям и навыкам.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная

Средства обучения

Физические упражнения, учебные пособия, учебник

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе соревнований.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Конспект урока в соответствии с рабочей программой

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Интегральная подготовка охватывает только основную часть урока, проводиться индивидуальной форме с применением технической и физической подготовки.

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка, выставляемая педагогом (словесная, по 5-бальной шкале), самооценка учащихся

Список литературы

Программа «Физическая культура. Предметная линия учебников» (авт Виленский М.Я., Лях В.И. Москва «Просвещение» 2012 г.)

Учебник «Физическая культура» 10-11 класс (автор В.И. Лях)

Богун П.Н. Игра как основа национальных видов спорта. - С-Петербург.: Просвещение, 2004.

Единая Всероссийская классификация по национальным видам спорта северного многоборья /Под редакцией Г.В.Сысолятина

Зуев В.Н. Национальные виды спорта северного многоборья. Правила соревнований. М.: Вектор Бук, 2003.


Технология проведения урока

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

Вводная часть


Организация начала урока.





Целеполагание и мотивация

Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность.

Задачи

1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке.

2.Выполнение ОРУ.

10-12






1





1






2











7









Деятельность педагога

Деятельность обучающихся






Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия.











Соблюдать дистанцию, Т.Б.

Слушать команды учителя.








Перестраиваются в 2 шеренги. Учащиеся по желанию выступают в роли проводящего разминку.




Демонстрируют готовность к уроку


Получают эмоциональный настрой.





Принимают учебную задачу.







Осуществляют самоконтроль в процессе разминки.

Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом.



Овладевают организаторскими способностями.








Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом.

Постановка проблемы.

- Задает вопрос: Основная деятельность оленеводства?

- С помощью чего ловят оленей?

- Самостоятельно говорят тему, цель урока.






Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках

- разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом

- восстановление дыхания




ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений на месте.




Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.

Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом.

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок.





Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.





Восстанавливают дыхания.




Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом.


Выполняют имитационные, подготовительные упражнения.



Основная часть











Изучение нового материала









Первичная проверка понимания изученного материала



Подведение к самостоятельному выполнению упражнений


Цель: закрепление техники выполнения различных видов физических качеств с помощью соревнований в стиле «Батла».




Задачи

1. Ознакомить с правилами соревнования «Метание тынзян на хорей».

2. Укрепление плечего пояса

25


5-6




























18-20









Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дают определение «Тынзян,хорей».

Ставит проблемные вопросы:

- Как определить, на какое расстояние надо ставить хорей.

- В чем выражается трудность «метания тынзян»?

Объясняет, показывает видео фрагменты «метнаие тынзян на хорей» (соревнование Надымский район).


Задать вопрос на внимательность и проводит зарядку глаз.

Постановка вопросов

- Кто знает правила проведения соревнований по «метанию тынзян на хорей»?

- Кто такой судья секундометрист

- Объясняет прицеп действия от простого к сложному. Показывает простой и сложный элемент метания тынзян.(Махом, через плечо)



Задает одному из участников соревнований в Национальных видах спорта вопрос: «Сколько времени даётся для выполнения метания тынзяня на хорей»


Провести соревнование по метанию тынзян:

- Дать на подготовку командам 2 минуты.

- Выбрать какая первая команда начнет

- Рассказать о типичных ошибках при выполнении соревнований?

Смотрят за проведением соревнований «Метнаие тынзян на хорей». Оценивает с помощью судий.








Перестроение в колонну по 2


Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.


Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч».



Смотрят за пальцем учителя и фокусируются на пальце учителя.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге по вопросу: правила соревнований по «Национальные видам спорта».

Учащиеся смотрят, осмысливают принцип работы судей соревнований «Национальных видов спорта»


Отвечает на вопрос Хатанзеев Борис или Вэлло Роман.





Определяют лидера команды.

Определяют команду начинавшую соревновательный момент

Типичные ошибки:

Не дождавшись окончания одного выступления учащегося, сразу начинает другой.


Распределение по принципу «высокие низкие». Учащиеся перестраиваются в две колоны.









Внимание учащихся на постановку выполнения метания тынзян на хорей, способом маха, через плечо.








Помощь в ответе на вопрос о Метание тынзян.




Команды встают на линию старта, используя всю ширину, длину спорт зала.

Внимание учащихся на постановку выполнения упражнения метания тынзян на хорей.

Контроль за выполнением.



Проявляют организаторские способности.
























Отвечают на вопрос, приступаю к заданию.




Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.





Моделируют технику выполнения различных двигательных действий.

Выявляют ошибки.


Заключительная часть



Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.


Цель: анализ выполнения поставленной задачи.

Задачи

1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление.

2.Провести самооценку своих действий.

3.Выставить оценки за урок.

4.Дать домашнее задание.

5

Поблагодарить друг друга.

Определение уровня своих достижений за урок.

Выносит на обсуждение вопросы

- «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?»

- Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений?

АМО «Продолжить предложение».

  • Я узнал на этом уроке, что …

  • Я закрепил выполнять …

  • Я проявил себя …

  • Я смогу применить …

Выставляет оценки за урок.

Домашнее задание. (отжимание мал. 4х12, дев. 4х10, разучить новые упражнения для развития силы рук, подтягивание девушки низкая перекладина, мальчики высокая)

Построение в одну шеренгу. 

Поздороваться с друг другом.



Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях отжимания, подтягивания.









Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.



Примечание: Освобожденные от урока . Знакомятся с историей развития Национальные виды спорта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!