Вводная часть Организация начала урока. Целеполагание и мотивация | Цель: обеспечение мотивацией, настрой на практическую деятельность. Задачи 1.Подготовка организма к предстоящей нагрузке. 2.Выполнение ОРУ. | 10-12 1 1 2 7 | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия. Соблюдать дистанцию, Т.Б. Слушать команды учителя. Перестраиваются в 2 шеренги. Учащиеся по желанию выступают в роли проводящего разминку. | Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой. Принимают учебную задачу. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки. Ориентируются в разнообразии беговых, прыжковых упражнений, с мячом. Овладевают организаторскими способностями. |
Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом. Постановка проблемы. - Задает вопрос: Основная деятельность оленеводства? - С помощью чего ловят оленей? - Самостоятельно говорят тему, цель урока. Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу. - разновидности ходьбы: на носках, на пятках - разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом - восстановление дыхания ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом. Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений на месте. | Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй. Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом. Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок. Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении. Восстанавливают дыхания. Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом. Выполняют имитационные, подготовительные упражнения. |
Основная часть Изучение нового материала Первичная проверка понимания изученного материала Подведение к самостоятельному выполнению упражнений | Цель: закрепление техники выполнения различных видов физических качеств с помощью соревнований в стиле «Батла». Задачи 1. Ознакомить с правилами соревнования «Метание тынзян на хорей». 2. Укрепление плечего пояса | 25 5-6 18-20 | Помогает учащимся организовать группы. Вместе с учащимися дают определение «Тынзян,хорей». Ставит проблемные вопросы: - Как определить, на какое расстояние надо ставить хорей. - В чем выражается трудность «метания тынзян»? Объясняет, показывает видео фрагменты «метнаие тынзян на хорей» (соревнование Надымский район). Задать вопрос на внимательность и проводит зарядку глаз. Постановка вопросов - Кто знает правила проведения соревнований по «метанию тынзян на хорей»? - Кто такой судья секундометрист - Объясняет прицеп действия от простого к сложному. Показывает простой и сложный элемент метания тынзян.(Махом, через плечо) Задает одному из участников соревнований в Национальных видах спорта вопрос: «Сколько времени даётся для выполнения метания тынзяня на хорей» Провести соревнование по метанию тынзян: - Дать на подготовку командам 2 минуты. - Выбрать какая первая команда начнет - Рассказать о типичных ошибках при выполнении соревнований? Смотрят за проведением соревнований «Метнаие тынзян на хорей». Оценивает с помощью судий. | Перестроение в колонну по 2 Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты расстановки. Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч». Смотрят за пальцем учителя и фокусируются на пальце учителя. Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге по вопросу: правила соревнований по «Национальные видам спорта». Учащиеся смотрят, осмысливают принцип работы судей соревнований «Национальных видов спорта» Отвечает на вопрос Хатанзеев Борис или Вэлло Роман. Определяют лидера команды. Определяют команду начинавшую соревновательный момент Типичные ошибки: Не дождавшись окончания одного выступления учащегося, сразу начинает другой. | Распределение по принципу «высокие низкие». Учащиеся перестраиваются в две колоны. Внимание учащихся на постановку выполнения метания тынзян на хорей, способом маха, через плечо. Помощь в ответе на вопрос о Метание тынзян. Команды встают на линию старта, используя всю ширину, длину спорт зала. Внимание учащихся на постановку выполнения упражнения метания тынзян на хорей. Контроль за выполнением. | Проявляют организаторские способности. Отвечают на вопрос, приступаю к заданию. Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия. Моделируют технику выполнения различных двигательных действий. Выявляют ошибки. |
Заключительная часть Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия. | Цель: анализ выполнения поставленной задачи. Задачи 1.Восстановить пульс, дыхание. Выполнить упражнения на расслабление. 2.Провести самооценку своих действий. 3.Выставить оценки за урок. 4.Дать домашнее задание. | 5 | Поблагодарить друг друга. Определение уровня своих достижений за урок. Выносит на обсуждение вопросы - «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?» - Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений? АМО «Продолжить предложение». Выставляет оценки за урок. Домашнее задание. (отжимание мал. 4х12, дев. 4х10, разучить новые упражнения для развития силы рук, подтягивание девушки низкая перекладина, мальчики высокая) | Построение в одну шеренгу. Поздороваться с друг другом. Дают ответы, участвуют в диалоге. Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях отжимания, подтягивания. | | Получают эмоциональную разрядку, расслабление. Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью. |