СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычные грибы. Проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выход за рамки урока. Проект к детской научно - практической конференции, выросший из обычного опыта по предмету Окружающий мир. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Необычные грибы. Проект»

6


М униципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области









Необычные грибы (плесень)

Проект







Создатели: ученики 2-Б класса - Галахов В., Кастардина Е.,

Протасова В., Сотник М.

Научный руководитель: М. Е. Дмитриева,

учитель начальных классов

высшей категории











г. Осташков

Апрель, 2022 г.

Содержание

№ раздела проекта

название

страница

1

Введение

3

1.1

Актуальность

3

1.2

Цель, задачи

3

2

Исследования

3

2.1

Опыт «Образование плесени»

3

2.2

Гипотеза

5

2.3

Опрос

5

3

Анализ полученной информации

5

4

Дайджест

6

5

Выводы

7


Список источников информации

7































1. Введение

На уроке Окружающий мир мы изучали тему Грибы. Для нас стало открытием, что бывают необычные грибы. Только микроскопические. Они вырастают на ягодах, фруктах, хлебе, которые долго хранили. Это плесень. Она опасна для здоровья. Нам стало интересно. Мы решили углубиться в тему и узнать, а безопасная плесень бывает?

1.1 Актуальность

Людей всегда и во все времена интересует, что для них полезно, а что - вредно. Информация помогает в этом разобраться.

1.2 Цель проекта: создать дайджест о полезной плесени.

Задачи проекта: 1) вырастить плесень;

2) выяснить, бывает ли плесень полезной;

3) создать СМИ - дайджест о полезной плесени.

2. Исследования

Мы провели мини - исследования для нашего проекта.

2.1 Опыт «Образование плесени»

Цель опыта: Определить условия образования плесени на продуктах питания.

Три кусочка свежего хлеба мы положили в 3 коробочки. Одну коробочку поставили в холодильник, вторую - на тёплую батарею, третью завернули в целлофановый пакет и тоже убрали в тёплое место.

Каждые три дня контролировали появление плесени (см. Фото 1).







Фото 1

Образование плесени

Х- в холодильнике

Т - в тёплом месте в целлофане

Б - на батарее

Быстрее всего плесень появилась на кусочке, который убрали в целлофановом пакете в тёплое место.

Позже появилась плесень на кусочке, который был в холодильнике.

Кусочек, который лежал в тёплом месте, не заплесневел.

Вывод: тёплая и влажная среда (в нашем случае от целлофана) благоприятна для появления плесени.

Кусочки плесневелого хлеба выглядели неприятно. Мы выяснили, что есть такой хлеб нельзя.

Далее из учебных статей и разговоров со взрослыми, мы узнали, что некоторые виды плесневых грибов вырабатывают опасные для человека ядовитые вещества. Плесневелые продукты надо выбрасывать. А если плесень выросла на поверхностях в доме, то её срочно нужно устранить.

А как же с полезной плесенью? Она существует?

Мы решили узнать мнение наших гимназистов и выдвинули гипотезу.

2.2. Гипотеза: большинство гимназистов не знают, полезна плесень или нет.

2.3 Опрос. Опрошено 75 человек. Результаты опроса в таблице.

Таблица 1

Результаты опроса

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Плесень бывает полезна для человека или нет? (поставь галочку в выбранной ячейке таблицы)

21

35

19

Выводы: 35 человек не знает и 19 сомневаются, что бывает полезная плесень. Это большинство. Наша гипотеза подтвердилась.

3. Анализ полученной информации

Мы общались со взрослыми, читали научные статьи в учебнике «Окружающий мир» и в Интернете; узнали, что полезная плесень бывает.

Её называют благородной и специально выращивают для некоторых продуктов.

Эти продукты есть в наших супермаркетах и доступны всем.

Мы их нашли и представили на выставке «Продукты с благородной плесенью» во время защиты проекта.

Виды благородной плесени полезны для здоровья.

Они нормализуют работу кишечника и снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Что и требовалось доказать.

4. Дайджест

Так называется информационный продукт СМИ с кратким изложением и картинками.

Мы создали дайджест «Полезная плесень» (см. Приложение) и презентовали его на детской научно - практической конференции (см. Фото 2).

Фото 2

Выступление на X IV детской научно - практической конференции

«Моя малая Родина»

5. Выводы

На примере плесени мы доказали, что и необычные грибы могут быть полезными. Задачи проекта выполнены. Цель проекта достигнута.


Список источников информации

1. Дайджест https://www.adme.ru/zhizn-nauka/specialisty-rasskazali-v-kakom-sluchae-plesen-mozhet-byt-poleznoj-a-v-kakom-smertelno-opasnoj-1739865/ .

2. Сведения о плесени https://science-start.ru/ru/article/view?id=1280

3. Учебник Н. Ф. Виноградова, «Окружающий мир». 2 класс. Часть вторая, Москва, ИЦ «Вентана - Граф», 2016 г.

4. Фотоархив учителя. Для публикации информации о детях (фото) получено письменное разрешение родителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!