Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска
Сообщение на тему:
«Нетрадиционная музыкальная технология
в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Акимова Алена Валерьевна
2021 г.
Тема: «Нетрадиционная музыкальная технология в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению нетрадиционных музыкальных технологий на музыкальных занятиях с дошкольниками.
Задачи:
- сформировать представление о возможностях применения игровых технологий при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- обучить приемам применения игровых музыкальных технологий;
-показать практическую значимость применения нетрадиционных игровых технологий в работе по музыкальному развитию и убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональных компетенций педагогов-участников.
- применение полученного опыта музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной технологией музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.
- Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).
Музыкограммы – это графические схемы, отображающие музыкальное развитие в том или ином музыкальном произведении, информация о самом произведении. Это фантастический инструмент для работы с детьми, причем не только в изучении музыки вообще, но и для улучшения ловкости рук, развития зрительно-слуховой и моторной координации и многих других областей развития ребенка. Важным принципом музыкограммы является то, что музыкальное содержание никогда не должно быть представлено конкретными рисунками.
Музыкограмму часто используют в музкотерапии.
В основе - рисунок, который графически отображает звуки, а подопечный водит по ним пальцем или рукой в такт. Музыка развивает креативность, успокаивает, занятия с музыкограммой развивают и мелкую моторику рук, математические способности. Великий российский академик Христиан Гольдбах(1725г) говорил, что «Музыка – это проявление скрытой математики».
Музыка и математика – это уникальный инструментарий, описывающий мир. Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Использование данной технологии помогает закрепить такие математические понятия как круг, линия прямая, ломаная, извилистая, треугольник и т.д.
Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционная музыкальная технология "Музыкограмма" в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска
Сообщение на тему:
«Нетрадиционная музыкальная технология
в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Акимова Алена Валерьевна
2021 г.
Тема: «Нетрадиционная музыкальная технология в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению нетрадиционных музыкальных технологий на музыкальных занятиях с дошкольниками.
Задачи:
- сформировать представление о возможностях применения игровых технологий при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
- обучить приемам применения игровых музыкальных технологий;
-показать практическую значимость применения нетрадиционных игровых технологий в работе по музыкальному развитию и убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.
Ожидаемый результат:
повышение профессиональных компетенций педагогов-участников.
применение полученного опыта музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной технологией музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.
Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).
Музыкограммы – это графические схемы, отображающие музыкальное развитие в том или ином музыкальном произведении, информация о самом произведении. Это фантастический инструмент для работы с детьми, причем не только в изучении музыки вообще, но и для улучшения ловкости рук, развития зрительно-слуховой и моторной координации и многих других областей развития ребенка. Важным принципом музыкограммы является то, что музыкальное содержание никогда не должно быть представлено конкретными рисунками.
Музыкограмму часто используют в музкотерапии.
В основе - рисунок, который графически отображает звуки, а подопечный водит по ним пальцем или рукой в такт. Музыка развивает креативность, успокаивает, занятия с музыкограммой развивают и мелкую моторику рук, математические способности. Великий российский академик Христиан Гольдбах(1725г) говорил, что «Музыка – это проявление скрытой математики».
Музыка и математика – это уникальный инструментарий, описывающий мир. Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Использование данной технологии помогает закрепить такие математические понятия как круг, линия прямая, ломаная, извилистая, треугольник и т.д.