СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нетрадиционная музыкальная технология "Музыкограмма" в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение на тему:

«Нетрадиционная музыкальная технология

в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Акимова Алена Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Тема: «Нетрадиционная музыкальная технология в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

 

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению нетрадиционных  музыкальных  технологий на музыкальных занятиях с дошкольниками.

 

Задачи:

- сформировать представление о возможностях применения игровых технологий при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- обучить приемам применения игровых музыкальных технологий;

-показать практическую значимость  применения нетрадиционных  игровых технологий в работе по музыкальному развитию и убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.

 

Ожидаемый результат:

  • повышение профессиональных компетенций педагогов-участников.
  • применение полученного опыта музыкальными руководителями  в работе с детьми старшего  дошкольного возраста.

Предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной технологией музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

  • Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос  Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).

  Музыкограммы это графические схемы, отображающие музыкальное развитие в том или ином музыкальном произведении, информация о самом произведении. Это фантастический инструмент для работы с детьми, причем не только в изучении музыки вообще, но и для улучшения ловкости рук, развития зрительно-слуховой и моторной координации и многих других областей развития ребенка. Важным принципом музыкограммы является то, что музыкальное содержание никогда не должно быть представлено конкретными рисунками.

 

Музыкограмму часто используют в музкотерапии.

В основе - рисунок, который графически отображает звуки, а подопечный водит по ним пальцем или рукой в такт. Музыка развивает креативность, успокаивает, занятия с музыкограммой  развивают и мелкую моторику рук, математические способности.  Великий российский академик Христиан Гольдбах(1725г) говорил, что «Музыка – это проявление скрытой математики».

Музыка и математика – это уникальный инструментарий, описывающий мир. Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Использование данной технологии помогает закрепить такие математические понятия как круг, линия прямая, ломаная, извилистая, треугольник и т.д.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Нетрадиционная музыкальная технология "Музыкограмма" в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка» г. Сальска











Сообщение на тему:

«Нетрадиционная музыкальная технология

в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»












Подготовила:

Музыкальный руководитель

Акимова Алена Валерьевна











2021 г.

Тема: «Нетрадиционная музыкальная технология в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»


Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению нетрадиционных музыкальных технологий на музыкальных занятиях с дошкольниками.


Задачи:

- сформировать представление о возможностях применения игровых технологий при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

- обучить приемам применения игровых музыкальных технологий;

-показать практическую значимость применения нетрадиционных игровых технологий в работе по музыкальному развитию и убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на занятиях.


Ожидаемый результат:

  • повышение профессиональных компетенций педагогов-участников.

  • применение полученного опыта музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вам познакомиться с нетрадиционной технологией музыкального развития детей старшего дошкольного возраста.

  • Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).

Музыкограммы это графические схемы, отображающие музыкальное развитие в том или ином музыкальном произведении, информация о самом произведении. Это фантастический инструмент для работы с детьми, причем не только в изучении музыки вообще, но и для улучшения ловкости рук, развития зрительно-слуховой и моторной координации и многих других областей развития ребенка. Важным принципом музыкограммы является то, что музыкальное содержание никогда не должно быть представлено конкретными рисунками.



Музыкограмму часто используют в музкотерапии.

В основе - рисунок, который графически отображает звуки, а подопечный водит по ним пальцем или рукой в такт. Музыка развивает креативность, успокаивает, занятия с музыкограммой развивают и мелкую моторику рук, математические способности. Великий российский академик Христиан Гольдбах(1725г) говорил, что «Музыка – это проявление скрытой математики».

Музыка и математика – это уникальный инструментарий, описывающий мир. Изучение музыки может помочь детям изучать математику, а познавание математики может облегчить ребенку изучение музыкальных законов. Использование данной технологии помогает закрепить такие математические понятия как круг, линия прямая, ломаная, извилистая, треугольник и т.д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!