Внеурочная деятельность:
Нетрадиционная техника изготовления игрушки из ваты
«Зайка беленький»
Цель: Создать условия для развития творческих и коммуникативных способностей детей с ОВЗ по зрению посредством самовыражения через изготовление поделок из ваты и клея
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей работать в нетрадиционной технике из ваты;
Совершенствовать навыки работы с клеем;
Уточнить знания детей о признаках зимы;
Расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
Развивать речь;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа.
Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с
изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?»,
подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Оборудование: клеенки, салфетки, клей в тарелочках, кисти для клея, вата, игрушка Зайчик, заготовки шаров и овалов из фольги. Бусинки-глазки, пуговки-носик. Презентация-последовательности изготовления игрушки, распечатка этой последовательности для детей с ослабленным зрением
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке? (Зайчиха).
- Что – то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая невеселая? (Ответы детей).
Вступительная беседа.
Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).
Давайте поможем ей и изготовим зайчат,
все вместе отправимся в нашу мастерскую и там посмотрим из чего можно сделать зайчат.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наносите клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Динамическая пауза
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим презентацию, где будет видно, как делать зайчат.
- Скажите, сейчас у зайчика какого цвета шубка? (серая), когда он ее носит? (летом).
А мы на наших зайчиков нарядим в белые пушистые шубки.
А зачем зайчику другая шубка? (Ответы детей).
Посмотрите и скажите, что будет служить материалом для шубки (вата), а какого цвета вата?
Показ последовательности выполнения работы.
- В руках у меня комочки из фольги разного размера и формы. Для чего шар, а для чего овальной форм комочек. Найдите у себя на столе такие же и давайте их соединим при помощи зубной палочки. А теперь будем намазывать клеем нашу заготовку и обклеивать «пластиночками» из ваты, и так дальше, пока полностью не «наденем» на зайчика белую шубку.
- Теперь нам нужно приклеить глазки ,носик и лапки(дети выполняют работу совместно с воспитателем).
- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас подарит своего зайку зайчихи, чтобы она перестала грустить
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок(показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток.(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком(грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
Анализ и оценка детских работ, выставка.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Для чего это мы делали, вы довольны результатом своей работы, вам понравилось работать с ватой?
- Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).
Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!