СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Невыдуманный рассказ о себе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

познавательные:

  • повторить ранее изученное: тема текста, основная мысль, типы речи, их композиционное строение;
  • познакомить с новым видом работы по развитию речи – сочинением-воспоминанием, с характерными особенностями его построения.

практические:

  • закрепить умения раскрывать тему текста, основную мысль, писать в определенном жанре;
  • формировать новое умение – создавать текст по памяти.

общепредметные:

  • развитие логического мышления;
  • формирование умения самостоятельно выполнять задания.

воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание языковой личности (правописная и речевая компетенция);
  • нравственное воспитание;

Просмотр содержимого документа
«Невыдуманный рассказ о себе»

Двадцать второе апреля.  Классная работа.

Двадцать второе апреля. Классная работа.

Буквы  о — а   в корне  -лаг- — -лож-  Пред лаг а ть — пред лож ить  с лаг а емое — с лож ение  при лаг а ть — при лож ить  Когда в корне –лаг - лож-  надо писать а  и когда — о ?

Буквы о — а в корне -лаг- — -лож-

Пред лаг а ть — пред лож ить

с лаг а емое — с лож ение

при лаг а ть — при лож ить

Когда в корне –лаг - лож-

надо писать а и когда — о ?

   ЕСЛИ А СТОИТ ЗА КОРНЕМ, В КОРНЕ ПИШЕМ ТОЖЕ А .

ЕСЛИ А СТОИТ ЗА КОРНЕМ,

В КОРНЕ ПИШЕМ ТОЖЕ А .

Буквы  о — а   в корне  -раст-ращ- — -рос-  Р а ст ение — р о сли Выр а ст и — выр о с Прир а щ ение - зар о с ли Когда в корне –раст- -ращ--рос-  надо писать а  и когда — о ?

Буквы о — а в корне -раст-ращ- — -рос-

Р а ст ение — р о сли

Выр а ст и — выр о с

Прир а щ ение - зар о с ли

Когда в корне –раст- -ращ--рос- надо писать а и когда — о ?

  Перед СТ и Щ   в корне пишем  А  всегда выр а щ енный выр а ст и

Перед СТ и Щ в корне пишем А

всегда

выр а щ енный

выр а ст и

  Перед С  в корне пишем  о  всегда зар о с ли

Перед С в корне пишем о

всегда

зар о с ли

Исключения из правила:   Рост овщик в Рост ове жил,  Рост иславом звали.  Он рост ок себе купил прямо на базаре.  (+ от рас ль)

Исключения из правила: Рост овщик в Рост ове жил, Рост иславом звали. Он рост ок себе купил прямо на базаре. (+ от рас ль)

Объяснительный диктант. Храбрым считат(?)ся -никого не боят(?)ся. Храбрым считаться - никого не бояться. Обленит(?)ся – хлеба лишит(?)ся. Облениться – хлеба лишиться.  Сл..гать стихи, горная р..стительность,  знать признаки прил..гательных,выб..рать делегацию, расст..лить кровать.

Объяснительный диктант.

Храбрым считат(?)ся -никого не боят(?)ся.

Храбрым считаться - никого не бояться.

Обленит(?)ся – хлеба лишит(?)ся.

Облениться – хлеба лишиться.

Сл..гать стихи, горная р..стительность,

знать признаки прил..гательных,выб..рать

делегацию, расст..лить кровать.

Отгадайте тему урока Возьмите корень однокоренных слов «сказывать», «сказка». Добавьте к нему приставку от слов «рассудительный», «расценить».

Отгадайте тему урока

Возьмите корень однокоренных слов «сказывать», «сказка». Добавьте к нему приставку от слов «рассудительный», «расценить».

Невыдуманный рассказ (о себе).

Невыдуманный рассказ (о себе).

Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса:  ЧТО хочу написать?  КАК написать?  ДЛЯ чего написать?

Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: ЧТО хочу написать? КАК написать? ДЛЯ чего написать?

С чего начать?  Что хочу написать?

С чего начать? Что хочу написать?

С чего начать? Нужно выбрать очень важное событие? СЛУЧАЙ ЭПИЗОД ПРОИСШЕСТВИЕ

С чего начать?

Нужно выбрать очень важное

событие?

СЛУЧАЙ

ЭПИЗОД

ПРОИСШЕСТВИЕ

Как я однажды… I. Вступление Место, время, участники событий ЗАВЯЗКА: с чего всё началось; КУЛЬМИНАЦИЯ: что вдруг случилось; РАЗВЯЗКА: чем всё закончилось.  II. Основная часть Раздумья по поводу описанного события или случая, эпизода III. Заключение

Как я однажды…

I. Вступление

Место, время, участники событий

ЗАВЯЗКА: с чего всё началось;

КУЛЬМИНАЦИЯ: что вдруг случилось;

РАЗВЯЗКА: чем всё закончилось.

II. Основная часть

Раздумья по поводу описанного события или случая, эпизода

III. Заключение

Как я однажды… ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: Показать, к чему могут привести непродуманные  действия с чем-либо или с кем- либо; Рассказать о забавном эпизоде в моей жизни, рассмешить читателя; Показать, как важно добиться намеченной цели; Показать, как много значат в моей жизни дружба  и командная игра.

Как я однажды…

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ:

  • Показать, к чему могут привести непродуманные

действия с чем-либо или с кем- либо;

  • Рассказать о забавном эпизоде в моей жизни,

рассмешить читателя;

  • Показать, как важно добиться намеченной цели;
  • Показать, как много значат в моей жизни дружба

и командная игра.

Собираем материал к рассказу ГДЕ это было? КОГДА это было? С КЕМ это было? ЧТО было ВНАЧАЛЕ? ПОТОМ как развивалось событие? В КАКОЙ момент случилось непредвиденное или неожиданное событие? КАК завершилось непредвиденное или неожиданное событие?

Собираем материал к рассказу

ГДЕ это было?

КОГДА это было?

С КЕМ это было?

ЧТО было ВНАЧАЛЕ?

ПОТОМ как развивалось событие?

В КАКОЙ момент случилось непредвиденное или неожиданное событие?

КАК завершилось непредвиденное или неожиданное событие?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!