СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

папка содержит: подробный сценарий, проведения недели математики в начальной школе;

презентации: "Открытие недели", " КВН 2- 4 классы", "Марафон 2-4 классы";

математическая викторина 1 - 4 классы.

Просмотр содержимого документа
«викторины.»

Викторина по математике 1 класс

Ф.И.____________________________________________________________

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат?_________________________________________________________

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 4 убежали. Сколько кур осталось? ________________________________________________________________

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм?______________________________________________

4. Сколько пальцев на руке? ____________________________________________

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? ___________________________________________________________________

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? ____________________________________________________________________

7. Сколько хвостов у семи китов?  ___________________________________________

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? _________________________________________________

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? __________________________________________________________________

10. Продолжи: 10, 1, 10, 2, ___________________________________________





















Викторина по математике 2 класс

Ф. И. _________________________________________________________________________________

1. Термометр показывает +20°. Какую температуру покажут два термометра?_____________________________________________________________

2. Сколько в двух неделях дней?  __________________________________________

3. Два трактора ехал в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? ______________________________________________

4. Дети стали в хоровод. Снегурочка стоит от Деда Мороза десятой, с какой стороны ни считай. Сколько ребят в хороводе?_________________________________________

5. Квадратный лист согнули 4 раза и прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе?________________________________________________________

6. Одна свеча горит 10 минут. Имениннику 12 лет. Сколько ему придется ждать, чтобы все свечи сгорели? ________________________________________________________________

7. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? ___________________________________________________________

8. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? _________________________________________________________________________

9. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? ________________________________________________________________

10. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну?___________________________________________























Викторина по математике 3 класс

Ф. И. ____________________________________________________________________________________

1. Сколько цифр 5 нужно, чтобы записать числа по порядку от 20 до 70? ___________________________________________________________________________

2. Сколько поросят строили дома? ________________________________________

3. Сколько дней в шести неделях? ______________________________________________

4. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?_____________________________________________________________________

5. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев? ___________________________________________________________________

6. Сколько бойцов было у Али - Бабы? _____________________________________

7. Сколько слогов в слове умножение? ________________________________________

8. Подбери два слагаемых для числа 99 так, чтобы одно было больше другого в 2 раза. ___________________________________________________________________________

9. Класс из 25 человек выстроился в шеренгу по одному, чередуясь: девочка, мальчик, девочка и т. д. Сколько в классе мальчиков, если первой стоит девочка? ___________________________________________________________________________

10. Есть два старых обруча. Один распилили на 2 одинаковые части и забрали одну, а второй распилили на 4 одинаковые части и взяли две. Что можно сделать из этих частей? _____________________________________________________________________________

























Викторина по математике 4 класс. 

Ф. И. _____________________________________________________________________________________

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»? _________________________ ____________________________________________________________________________

2. Сколько суток составляют високосный год? ____________________________________

3. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? ___________________________

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске? _______________________________

5. Сколько холодных цветов в радуге?____________________________________________

6. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра? ____________________________________________________________________________

7. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? ____________________________________________________________________________

8. Сколько колец на олимпийском флаге? ________________________________________

9. Сколько звуков в слове «рассеянный»? ________________________________________

10. Сколько листьев у ландыша? ________________________________________________

11. Сколько продолжался полет Ю. Гагарина? ____________________________________

12. Сколько у человека основных органов чувств?_________________________________

13. Сколько минут нужно ждать после закипания воды, чтобы яйцо сварилось вкрутую? ____________________________________________________________________________

14. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку? ____________________________________________________________________________

15. Сколько ног у улитки? _____________________________________________________

16. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела? ________________________________

17. Сколько раз в день необходимо чистить зубы? _________________________________















(1 класс) Ответы: 1. Восемь.

2. Три.

3. Один час.

4. Пять.

5. Пять.

6. Теленок.

7. Семь.

8. Ноль. Зимой деревья не цветут.

9. Семь.

10. Десять повторяется через число, остальные числа увеличиваются на один.... 


(2 класс) Ответы: 1. Двадцать градусов.

2. 14.

3. Два трактора.

4. Восемнадцать.

5. Шестнадцать.

6. Десять минут.

7. Двенадцать.

8. Курица.

9. Тридцать.

10. Пятнадцать.... 


(3 класс) Ответы: 1. Пятнадцать.

2. Три.

3. 42.

4. Пять.

5. Сорок девять метров.

6. 40.

7. 4.

8. Это 66 и 33.

9. Двенадцать мальчиков.

10. Новый обруч.





(4 класс) Ответы: 1. Всего 5 материков: Америки Северная и Южная, Африка, Антарктида, Австралия.

2. Всего 366 суток.

3. Бабочка.

4. На доске 64 квадратика.

5. Три. Зеленый – нейтральный.

6. Сто.

7. Одна.

8. Пять.

9. Девять.

10. Два.

11. Длился 1 ч 48 мин.

12. Пять: слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

13. Около 10 мин.

14. Пять.

15. Одна.

16. Сто.

17. Два раза.... 



Просмотр содержимого документа
«квн 2-4 кл.»

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике" 2 – 4 класс

Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие: 
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки 
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические снежинки, карточки с ребусами

Участники: три команды по пять человек (остальные болельщики).

Ход мероприятия

Учитель:

Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!

Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 

Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.

(представление жюри)

Учитель.

Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!

Учитель: А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами. Встретим их аплодисментами.
(выходят дети под музыку КВН)

Учитель: команда ПУПС. Командир команды – …

Учитель: Команда ЛОМ. Командир команды – ….

Учитель: Команда УГОЛ. Командир команды – ….


Учитель: Первый конкурс – приветствие
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой. Приглашаю сюда командиров команд (тянут карточки).
Я приглашаю для приветствия команду …(аплодисменты)


Команда: ПУПС
Наш девиз: Пусть ум победит силу!

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить».

Мы весёлые ребята.
Наше - имечко пупсята.
Мы не любим лишних слов
К КВНу наш отряд готов.

Встречаем команду ЛОМ


Наш девиз: Любим очень математику!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5» математику знать!

Сегодня в этом зале
Идём мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
Только вперёд и только все вместе.
Наше пожелание - всем:
Победившим - не хвалиться,
Проигравшим - не реветь.

Представляю Вам команду УГОЛ

Команда: УГОЛ
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.

Слово жюри


2-й конкурс. Разминка. 

Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет! 
Вам задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

Предлагаю командирам команд выбрать своей команде карточки с заданиями (кладу их на стол команды). У вас есть 30 секунд, чтобы найти ответ на вопрос. Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1-я команда: 
1) Знак сложения? 
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
4) Знак вычитания (минус).
3 команда: 
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки? 
2) Сколько горошин может войти в один стакан? 
3) Я так мила, я так кругла 
Я состою из двух кружков 
Как рада я, что я нашла 
Себе таких, как вы, дружков. (8) 
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает 
быстрее? 

Слово жюри

Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным. 
3-й конкурс «Внимательная команда».

Наибольшее количество баллов – 2.
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

Продолжим мы соревнование. 
И пусть острей кипит борьба, 
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Учитель: 4-й конкурс «Лишнее число». 

Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.

Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
- А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание будем выполнять?

Наш 5-й конкурс «Математическая эстафета». 

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Я предлагаю выбрать 5 человек из команды, которые поучаствуют в математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а командир передаст в жюри.

Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой.. 

Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. 
Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили, а внутри 
рыбешек мелких увидали, 
и не одну, а целых …семь. 
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи. 
Возьми и на ночь повтори 
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный 
стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команду: раз, два, марш! 
Однажды поезд на вокзале 
мне 3 часа пришлось прождать…


(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали, 
когда была возможность брать.

Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет кто-то взять!

Слово жюри

Учимся, учимся 
Мы решать и считать, 
Нам интересно все, 
Все нам надо знать. 
Думаем, думаем, 
Как учеными стать, 
Будем таланты 
Все мы развивать! 

Учитель: 6-й конкурса – «В стране Геометрии». 

Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
- Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.

Учитель: - Название следующего конкурса вы отгадаете сами.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
-Догадались, какой конкурс будет следующим:

7-й конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла. 
От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)
Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник)

Слово жюри





Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!

8-й конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
а) Отгадать слова, записанные ребусами.


б)  Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово»


в) отгадай пословицу – 1 балл

Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по пятибалльной системе. (загадки для команды-соперника)

Учитель: Вот закончилась игра, 
И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Слово жюри

Награждение победителей.

Презентация на тему: КВН по математике


































Команда «Пупс»

Команда «Лом»

Команда «Угол»

  1. Приветствие команд (1- 5б.)




  1. Разминка (2 б)




  1. Внимательная команда (2 б)




  1. Лишнее число (2 б)




  1. Математическая эстафета (по 1б за каждый правильный ответ)




  1. В стране геометрии (1-2б)




  1. Конкурс художников (1-2 б)




  1. Конкурс капитанов:

а) ребусы (1б);

б) волшебное слово (1-3б);

в)пословица (1-2б)




  1. Домашнее задание.






Первый конкурс – приветствие
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой.

2-й конкурс. Разминка. 
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.

(1 команда: плюс, круг или окружность, 4, 6 минут)

(2 команда: 5, трое, 0, минус)

(3 команда: 4, ни одной, 8, Коля)

3-й конкурс «Внимательная команда».

Наибольшее количество баллов – 2.

1 команда : треугольник

2 команда: квадрат

3 команда: круг



4-й конкурс «Лишнее число». 

Правильный ответ оценивается в 2 балла.


1 команда: 11

2 команда: 19

3 команда: 58



5-й конкурс «Математическая эстафета». 

За каждый правильный ответ команда получает один балл.


 6-й конкурса – «В стране Геометрии». 

Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.


Ответ: 8

7-й конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла. 


8-й конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
а) Отгадать слова, записанные ребусами.

Ответ: 1. Престол, актриса; 2. Столица, патриот; 3. Кисточка, столб

Б) пословица: 1. Один в поле не воин; 2. Семеро одного не ждут; 3. У семи нянек дитя без глаза.

В) Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла.


«Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.


Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по пятибалльной системе. (загадки для команды-соперника)



Просмотр содержимого документа
«неделя математики в нач. школе 2»

Неделя математики в начальной школе ( 7. 12 – 11.12).

Понедельник Открытие « Недели математики»

Анкета «Я и мой класс в числах»



Вторник Конкурс поделок « Занимательные числа

и фигуры»

Олимпиада по математике 1 – 4 классы

Среда Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

Здравствуй, новая игра! Математическая!

2 -4 класс «Математический КВН»



Четверг Выставка рисунков «С кем дружат числа?»

Здравствуй, новая игра! Математическая!

1-4 класс «Математическая викторина»



Пятница Интеллектуальный марафон 2- 4 классы

Подведение итогов недели.



Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

Б. Паскаль

















Понедельник Открытие « Недели математики»

Анкета «Я и мой класс в числах»



Открытие « Недели математики»

Звучат фанфары. 


Ведущая:
Почему торжественно вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь? 
Это о царице всех наук 
Начинаем мы сегодня наш концерт. 


Песня «Про математику» 


Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох ,уж это мне водопровод.

Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решения нет
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто ни-буть ответ.
У доски стою уже я полчаса -
Умножаю и делю опять,
А, в трубе у же вода кончается.
Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончается,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением.
И математиком мне уже не стать.





Ведущая:
Дорогие ребята! Давайте поприветствуем Царицу всех наук – Арифметику!!! И её друзей!
Царица Арифметика: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть Вас! Поздравляем Вас с открытием Недели Математики!


Алгебра

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Геометрия

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.


Арифметика


Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.


Ведущая: а сейчас ученик первого класса прочитают стихи про матемаику.


Дети: (1 класс)

1. Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 
Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

2. Не случайно ей такой почёт. 
Это ей дано давать ответы, 
Как хороший выполнить расчет 
Для постройки здания, ракеты. 

3. Нам, ты математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку, 
Учится с тобою молодежь 
Развивать и волю и смекалку. 

4. И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 
Мы, сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов. 

Ведущая:
Сколько звезд на небе? 
А травинок в поле? 
Сколько крошек в хлебе? 
Сколько капель в море? 
На вопросы эти 
Не найти ответ, 
Но сейчас вам, дети, 
2 класса расскажут 
Как с цифрами дружить, 
Математику учить, 
Жить и не тужить. 

Стихи о цифрах.

Давайте, ребята, учиться считать!( 2 класс)

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.



Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.



Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.



Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущая:
Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки, 
Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, 
Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась, 
А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки. 
И послушай математические частушки. 


Частушки (3-4 класс)
1. Математика сложна, 
Но скажу с почтением: 
Математика нужна 
Всем без исключения. 


2. Математика наука

Всех наук – нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.



3. Уравнения я люблю, 
В классе отвечаю, 
А когда домой приду 
Тут же забываю.



4.Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю



5.Мы задачи все решаем,

И пятерки получаем

Но бывает иногда,

Получаем цифру 2.



6.Уравнения, уравнения

До чего вы довели

Иксы, минусы, деление-

Вы меня с ума свели.



7.Чтобы скорость рассчитать-

Надо быстро рассуждать.

Путь на время подели

И к ответу подгони.



8.Мне казалось всегда,

Геометрия сложна

Только пару получила

Весь учебник изучила.



9. Геометрия наука-

Очень сложная друзья.

Вот поэтому ребята

Шпоры делать здесь нельзя.



10.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В вуз , наверно, попаду.

 
Арифметика:
Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 


Алгебра:

В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе начинается Неделя математики. Впереди Вас ждёт много нового и интересного. А в конце этой недели мы снова встретимся в этом зале и подведём итоги. 

Геометрия:

О математика земная, 
Гордись, прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная, 
И дорожат они тобой. 
Я славлю разум человека, 
Дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, 
Царицу всех земных наук! 

Фанфары

Ведущая:
Ну, а в завершении нашего мероприятия, я познакомлю вас планом нашей недели математики.

Желаю всем успехов в творчестве!!! 




























Анкета «Я и мой класс в числах»

1. Из скольких букв состоит твоё полное имя?

2. Из скольких букв состоит твоя фамилия?

3. Число и месяц рождения.

4. Год рождения.

5. Сколько сейчас полных лет.

6. Номер дома и квартиры.

7. Номер кабинета нашего класса.

8. Сколько человек в классе?

9. Сколько в классе девочек?

10. Сколько в классе мальчиков?

11. Кого/ чего в классе только 1?

12. Кого/ чего в классе только 2?

13. Кого/ чего в классе только 3?

14. Кого/ чего в классе только 4?

15. Кого/ чего в классе только 5?





Вторник Конкурс поделок « Занимательные числа

и фигуры»



Учащиеся в течении дня изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.

Из выполненных работ оформляется выставка. В конце недели ребята выбирают понравившиеся панно, вручается грамота «Приз зрительских симпатий»

Олимпиада по математике 1- 4 классы





Среда Конкурс «Лучащая тетрадь по математике»

Здравствуй, новая игра! Математическая!

2 – 4 класс «Математический КВН»

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по математике" 2 – 4 класс

Цель:
Формировать интерес к математике;
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать навыки счёта в пределах 100, навыки в решении логических задач и навыки в освоении геометрического материала.
Развивающие: 
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- прививать чувство коллективизма и взаимовыручки 
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал:
- карточки с заданиями для команд, геометрические фигуры, математические снежинки, карточки с ребусами

Участники: три команды по пять человек (остальные болельщики).

Ход мероприятия


Друзья мои! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш школьный славный КВН.
Чтоб этот праздник КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Иметь надо знания прочные,
Быть весёлым и находчивым!

Учитель: Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. 
Уже готово всё к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.

(представление жюри)

Учитель.

Вы, жюри, нас не журите
Больше баллов присудите,
Тогда будем мы стараться
И с соперником сражаться!

Учитель: А теперь – приветствие болельщикам.

Нам без тебя прожить нельзя,
Болельщик ты наш, хороший.
Мы ведь с тобой давно друзья,
Хлопай громче в ладоши! 

Учитель: А теперь давайте познакомимся поближе с нашими командами. Встретим их аплодисментами.
(выходят дети под музыку КВН)

Учитель: команда ПУПС. Командир команды – …

Учитель: Команда ЛОМ. Командир команды – ….

Учитель: Команда УГОЛ. Командир команды – ….


Учитель: Первый конкурс – приветствие
Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Сейчас узнаем, какая же команда покажет нам своё приветствие первой. Приглашаю сюда командиров команд (тянут карточки).
Я приглашаю для приветствия команду …(аплодисменты)






Команда: ПУПС
Наш девиз: Пусть ум победит силу!

Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить».

Мы весёлые ребята.
Наше - имечко пупсята.
Мы не любим лишних слов
К КВНу наш отряд готов.




Встречаем команду ЛОМ


Наш девиз: Любим очень математику!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5» математику знать!

Сегодня в этом зале
Идём мы в наступленье
Ни шага назад, ни шага на месте,
Только вперёд и только все вместе.
Наше пожелание - всем:
Победившим - не хвалиться,
Проигравшим - не реветь.

Представляю Вам команду УГОЛ



Команда: УГОЛ
Наш девиз: Умей грести очки лопатой!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.

Слово жюри










2-й конкурс. Разминка. 
Пусть всякий знает,
Кто лучше вычисляет! 
Вам задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

Если ответ неверный, вам могут помочь другие команды. За это они получат дополнительное очко. За подсказки очки снимаются.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1-я команда: 
1) Знак сложения? 
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?
2-я команда:
1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 
4) Знак вычитания (минус).
3 команда: 
1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки? 
2) Сколько горошин может войти в один стакан? 
3) Я так мила, я так кругла 
Я состою из двух кружков 
Как рада я, что я нашла 
Себе таких, как вы, дружков. (8) 
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает 
быстрее? 

Слово жюри

Учитель: Чтобы изучать науки, надо быть очень внимательным. 
Наш следующий конкурс «Внимательная команда». Наибольшее количество баллов – 2.
слайд: различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2 командой.

Продолжим мы соревнование. 
И пусть острей кипит борьба, 
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Учитель: Третий конкурс «Лишнее число». Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Каждой команде даётся ряд чисел, в котором одно число лишнее, через 30 секунд они должны сказать какое число лишнее и почему.
1.5,10,11,15,20.
2.40,30,19,20,70.
3.23,43,58,73,93.

Слово жюри
(звучит музыка из песни «Дважды два – четыре»)
- А сейчас вы услышите музыку из знакомой песни. Как она называется? Какое задание будем выполнять?

Наш следующий конкурс «Математическая эстафета». За каждый правильный ответ команда получает один балл.

6 человек из команды поучаствуют в математической эстафете. На доске – снежинки. На обороте их написаны примеры. Каждый участник конкурса снимает снежинку, записывает ответ примера, записанного на обороте снежинки, и отдаёт его командиру команды, а командир передаст в жюри.

Учитель: Пока жюри подсчитывает очки, мы немного поиграем. Игра связана с математикой.. 
Игра с математикой.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. 
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. 
Читается следующий текст:

Однажды щуку мы поймали, 
распотрошили, а внутри 
рыбешек мелких увидали, 
и не одну, а целых …семь. 
Когда стихи запомнить хочешь, 
их не зубри до поздней ночи. 
Возьми и на ночь повтори 
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный 
стать олимпийским чемпионом. 
Смотри, на старте не хитри, 
а жди команду: раз, два, марш! 
Однажды поезд на вокзале 
мне 3 часа пришлось прождать…


(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает) 

Ну что ж, друзья, вы приз не брали, 
когда была возможность брать.

Или:
Вот это да!
Не ожидала,
Что приз сумеет кто-то взять!

Слово жюри

Учимся, учимся 
Мы решать и считать, 
Нам интересно все, 
Все нам надо знать. 
Думаем, думаем, 
Как учеными стать, 
Будем таланты 
Все мы развивать! 

Учитель: Название следующего конкурса – «В стране Геометрии». Наибольшее количество баллов за конкурс – 2.
- Посчитайте и запишите, сколько на рисунке изображено треугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.

Учитель: - Название следующего конкурса вы отгадаете сами.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
-Догадались, какой конкурс будет следующим:

6. Конкурс художников. Высшая оценка за конкурс – 2 балла. 
От каждой команды по одному человеку.
По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник.

Жюри поводит итоги, а вы отгадайте загадки.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат.)

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три (Треугольник)

Слово жюри

Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть вы от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!

7.Конкурс капитанов. Оценивается по пятибалльной шкале.
Отгадать слова, записанные ребусами. По 5 карточек с ребусами для каждого капитана команды.

7а. Конкурс «Волшебное слово». Высшая оценка за конкурс – 3 балла.
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Подводятся итоги конкурсов капитанов и «Волшебное слово»

Учитель: Последний конкурс «Домашнее задание». Он оценивается по пятибалльной системе. (загадки для команды-соперника)

Учитель: Вот закончилась игра, 
И Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Слово жюри

Награждение победителей.

Презентация на тему: КВН по математике

Приложение 1

Приложение 2









Четверг Выставка рисунков «С кем дружат числа»

Здравствуй, новая игра! Математическая!

Выставка рисунков «С кем дружат числа» На уроке ИЗО учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д. Здравствуй, новая игра! Математическая!

Развивающие игры для 1-го класса

Математический футбол

Дидактическая задача: Закрепление приёмов  прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Оборудование: Рисунки мячей, на обратной стороне которых записаны примеры:

6 + 3

 

9 – 3

 

10 – 4

 

6 + 4

10 – 6

 

2 + 4

 

4 +  3

 

7 – 3

9 -  4

 

9 – 8

 

7 + 3

 

10 – 8

Слева и справа на доске – рисунки футбольных ворот.

Содержание игры: Участники игры делятся на 2 команды. Ученики  должны  правильно ударить мяч (решить пример). В  игре  участвуют  поочерёдно  игроки  каждой команды, которые загоняют мяч  то в правые, то в левые ворота. Выигрывает  та  команда, которая допустит  меньшее  число  ошибок. (Забьёт больше голов).

Волшебные цифры

Дидактическая задача: Закрепление приёмов  прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Содержание игры: Учащиеся находят значение выражений и составляют пословицу.

7 – 6

 

9 – 5

 

Ответ 1 – примерь

 

Ответ 4 – один

3 + 2

 

4 +2

 

Ответ 2 – семь

 

Ответ  5 – раз

10 – 9

 

9 – 6

 

Ответ 3 – отрежь

 

Ответ 6 – раз

(Семь раз примерь, один раз отрежь)

7 – 6

 

9 – 7

 

Ответ 1 – одно

 

Ответ 4 – срубишь

10 – 5

 

10 – 7

 

Ответ 2 – десять

 

Ответ 5 – дерево

8 – 4

 

 

 

Ответ 3 – посади

 

 

(Одно дерево срубишь – десять посади).

Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим.



Игра «Вызов номеров» Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю.



Пятница Интеллектуальный марафон

Математический марафон

Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.

Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.

Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.

1 тур

Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольких вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур

Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур

Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

4 - 5 тур

Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Ребусы.

В глубину веков... В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета.
Еще каких-то пятьсот лет назад единого счёта не было даже в просвещенной Европе, не говоря уже о какой-нибудь Африке или Америке. Но, тем не менее, люди все равно числа как-то записывали. У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень. Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке.
Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета. Славянская кириллическая десятеричная алфавитная нумерация. Слайд 11 Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию. Древнекитайская система счисления. Слайд 12 Эта система одна из старейших и самых прогрессивных, поскольку в нее заложены такие же принципы, как и в современную «арабскую», которой мы с Вами пользуемся. Возникла эта система около 4 000 тысяч лет тому назад в Китае. Задание: нужно перевести числа из древнекитайского на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Система счисления индейцев Майя. Слайд 13 Эта система очень интересна тем, что на ее развитие не повлияла ни одна из цивилизаций Европы и Азии. Эта система применялась для календаря и астрономических наблюдений. Характерной особенностью ее было наличие нуля (изображение ракушки). Основанием этой системы было число 20, хотя сильно заметны следы пятеричной системы. Первые 19 чисел получались путем комбинирование точек (один) и черточек (пять). Задание: нужно перевести числа из системы счисления индейцев майя на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Римская система счисления. Слайд 14 Это самая известная система, после «арабской», она возникла более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме. Числа в этой системе, так же как и у нас записывались слева направо, от больших к меньшим. Римскими цифрами  пользовались  очень долго.  Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами  (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать). С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д. Задание: нужно перевести числа из системы счисления индейцев майя на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Новая или арабская нумерация. Слайд 15 Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название "арабская" для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но там она тоже была не родной. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета. Древнее изображение десятичных цифр не случайно: каждая цифра обозначает число по количеству углов в ней. Например, 0 — углов нет, 1 — один угол, 2 — два угла и т.д. Написание десятичных цифр претерпело существенные изменения. Форма, которой мы пользуемся, установилась в XVI веке.

Приложение 3.



Просмотр содержимого презентации
«квн 2-4 кл.»

КВН по математике

КВН по математике

Иметь надо знания прочные, Быть весёлым  и находчивым!

Иметь надо

знания прочные,

Быть

весёлым

и находчивым!

команда  ПУПС команда  УГОЛ команда  ЛОМ

команда

ПУПС

команда

УГОЛ

команда

ЛОМ

«Приветствие команд»

«Приветствие команд»

«Разминка»

«Разминка»

«Разминка» 1 команда 1)Знак сложения? 2) У какой фигуры нет начала, ни конца?  3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?  4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?

«Разминка»

1 команда

1)Знак сложения?

2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 

3) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

4) Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 4 таких сардельки?

«Разминка» 2 команда 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?  2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?    4) Знак вычитания?

«Разминка»

2 команда

1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 

2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

4) Знак вычитания?

«Разминка» 3 команда 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.   Сколько лап у собаки?  2) Сколько горошин может войти в один стакан?  3) Я так мила, я так кругла   Я состою из двух кружков   Как рада я, что я нашла   Себе таких, как вы, дружков. 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает   быстрее? 

«Разминка»

3 команда

1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.  Сколько лап у собаки? 

2) Сколько горошин может войти в один стакан? 

3) Я так мила, я так кругла  Я состою из двух кружков  Как рада я, что я нашла  Себе таких, как вы, дружков.

4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает  быстрее? 

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Внимательная команда»

«Лишнее число»

«Лишнее число»

5, 10, 11, 15, 20 40, 30, 19, 20, 70 23, 43, 58, 73, 93

5, 10, 11, 15, 20

40, 30, 19, 20, 70

23, 43, 58, 73, 93

«Математическая эстафета»

«Математическая

эстафета»

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

«Весёлый  художник»

«Весёлый

художник»

«Конкурс капитанов»

«Конкурс капитанов»

1 команда ПРЕ 100 Л АК 3 СА Актриса Престол ОТВЕТ ОТВЕТ 2 команда ПА 3 ОТ 100 ЛИЦА ОТВЕТ ОТВЕТ Столица Патриот 3 команда 100 ЛБ КИС . Столб Кисточка ОТВЕТ ОТВЕТ

1 команда

ПРЕ 100 Л

АК 3 СА

Актриса

Престол

ОТВЕТ

ОТВЕТ

2 команда

ПА 3 ОТ

100 ЛИЦА

ОТВЕТ

ОТВЕТ

Столица

Патриот

3 команда

100 ЛБ

КИС .

Столб

Кисточка

ОТВЕТ

ОТВЕТ

1 команда ... В поле не воин Один В поле не воин ОТВЕТ 2 команда … одного не ждут ОТВЕТ Семеро одного не ждут 3 команда У … нянек дитя без глазу У семи нянек дитя без глазу ОТВЕТ

1 команда

... В поле не воин

Один В поле не воин

ОТВЕТ

2 команда

одного не ждут

ОТВЕТ

Семеро одного не ждут

3 команда

У … нянек дитя без глазу

У семи нянек дитя без глазу

ОТВЕТ

«Волшебное слово»

«Волшебное слово»

«Волшебное слово» Треугольник

«Волшебное слово»

Треугольник

«Домашнее задание»

«Домашнее задание»

МОЛОДЦЫ

МОЛОДЦЫ

1 2 3

1

2

3

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

«В стране Геометрии»

ПУПС ПУПС ПУПС ПУПС ПУПС ПУПС

ПУПС

ПУПС

ПУПС

ПУПС

ПУПС

ПУПС

ЛОМ ЛОМ ЛОМ ЛОМ

ЛОМ

ЛОМ

ЛОМ

ЛОМ

УГОЛ УГОЛ УГОЛ УГОЛ УГОЛ УГОЛ

УГОЛ

УГОЛ

УГОЛ

УГОЛ

УГОЛ

УГОЛ

Просмотр содержимого презентации
«марафон 2-4 класс.»

Марафон 2 – 4 классы МОУ «Бронцевская СОШ» учитель математики Тихонова Е. А.  2015 г.

Марафон

2 – 4 классы

МОУ «Бронцевская СОШ» учитель математики Тихонова Е. А.

2015 г.

1 тур  Сложение и вычитание в пределах 100   1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц. 2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц . 3. Из 47 вычесть 40. 4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность. 5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8? 6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число. 7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18? 8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

1 тур Сложение и вычитание в пределах 100

1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.

2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц .

3. Из 47 вычесть 40.

4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.

5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?

6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.

7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?

8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.

1 тур   9. К 30 прибавить 50. 10. Из скольких вычесть 11, чтобы получилось 21? 11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка. 12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. 13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму. 14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое. 15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

1 тур

9. К 30 прибавить 50.

10. Из скольких вычесть 11, чтобы получилось 21?

11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.

12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.

13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.

14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.

15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.

2 тур  Геометрические фигуры   1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца? 2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. 3. Как называется фигура, не имеющая углов? 4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника? 5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

2 тур Геометрические фигуры

1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3. Как называется фигура, не имеющая углов?

4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

2 тур 6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев. 7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами? 8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

2 тур

6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

3 тур  Компоненты действий   1. Как называется первый компонент при сложении? 2. Что найдём, если из уменьшаемого вычесть разность? 3. Как называется второй компонент при вычитании? 4. Самое большое число при вычитании. 5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

3 тур Компоненты действий

1. Как называется первый компонент при сложении?

2. Что найдём, если из уменьшаемого вычесть разность?

3. Как называется второй компонент при вычитании?

4. Самое большое число при вычитании.

5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?

4 - 5 тур  Общие вопросы на сообразительность   1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?» 2. Сколько ушей у 6 мышей? 3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры? 4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? 5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

4 - 5 тур Общие вопросы на сообразительность

1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»

2. Сколько ушей у 6 мышей?

3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?

5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Ребусы

Ребусы

В глубину веков... В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета.  Еще каких-то пятьсот лет назад единого счёта не было даже в просвещенной Европе, не говоря уже о какой-нибудь Африке или Америке. Но, тем не менее, люди все равно числа как-то записывали. У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень.

В глубину веков...

В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Еще каких-то пятьсот лет назад единого счёта не было даже в просвещенной Европе, не говоря уже о какой-нибудь Африке или Америке. Но, тем не менее, люди все равно числа как-то записывали. У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень.

Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке.  Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.

Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета.

Славянская кириллическая  десятеричная алфавитная нумерация  

Славянская кириллическая десятеричная алфавитная нумерация

 

Древнекитайская система счисления 1 6 10 2 7 100 3 8 1 000 4 9 10 000 5 0 O

Древнекитайская

система счисления

1

6

10

2

7

100

3

8

1 000

4

9

10 000

5

0

O

Система счисления  индейцев Майя

Система счисления

индейцев Майя

Римская нумерация I 1 V 5 X 10 L 50 C 100 D 500 M 1 000

Римская нумерация

I

1

V

5

X

10

L

50

C

100

D

500

M

1 000

Новая или арабская нумерация

Новая или арабская нумерация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!