СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-правовая база противодействию наркотизму

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рзработка содержит в себе план конспект урока и презентацию к нему.

Просмотр содержимого документа
«Урок №20»

ОБЖ 9 класс Яковлева А.Н.

Урок №20

Дата ________________

Тема: «Нормативно-правовая база противодействию наркотизму»

Цель урока:

  • Образовательные: привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи, познакомить их с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том, что самая эффективная профилактика наркомании — это ин­дивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы профилактики наркомании, обсудить поведение для профилактики наркомании;

  • Развивающие: развивать у обучающихся собственное мышление, познавательные умения; развивать умения владеть собой и действовать самостоятельно;

  • Воспитательные: воспитывать личность, способную оказывать само- и взаимопомощь

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний

  3. Сообщение темы и целей урока;

  4. Знакомство с новым материалом;

  5. Закрепление изученного;

  6. Домашнее задание пояснения к нему.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

  2. Актуализация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания: заслушивание нескольких учеников.

  1. Сообщение темы и целей урока.

В начале XX в. наркомания охватила своим губительным влиянием большинство народов мира. Ее размах превзошел все опасения медиков да и общественности, понявших всю силу надвигающейся опасности. 

Тема урока: «Нормативно-правовая база противодействия наркотизму».

Цель урока: познакомиться с нормативно-правовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ, в которой предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

  1. Знакомство с новым материалом.

1. Познакомить учащихся с историей борьбы с наркоманией.

Началом этой борьбы считают Шанхайскую опиумную комиссию (1909г.). В декабре 1911 г. в Гааге состоялась Между­народная конференция по опиуму. Начиная с 1946 г. контроль за наркотиками (их производством, распространением и по­треблением) перешел под эгиду ООН. В 1961 г. в Нью-Йорке прошла Международная конференция ООН, на которой была принята Единая конвенция о наркотических средствах и был создан Комитет по контролю над наркотиками ООН.

2. Обратить внимание учащихся на то, что в 1997 г. принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», который вступил в силу в начале 1998 г.

Законом запрещено употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. В законе впервые дан ясный ответ на вопрос, где мы хотим жить: в обществе, сво­бодном от наркотиков, или в обществе свободы для наркотиков.

3. Обсудить с учащимися статьи 228—233 Уголовного ко­декса РФ, в которых предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами

В заключение урока подчеркнуть, что коренным образом решить проблему наркомании,  сломать  ее  агрессию   против России возможно только совместными действиями государства, общества и каждого гражданина нашей страны.

Любой человек в любом возрасте может воспитать в себе полное невосприятие наркотиков. Ведь если не будет спроса на наркотики, не будет и их предложения. Наркоторговцы про­цветают за счет хорошо организованной рекламы привлека­тельности употребления наркотиков.

Наркоторговцам нужны только деньги, и их абсолютно не интересует наше здоровье.

4.         Подчеркнуть, что в настоящее время сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркобизнес. Дать определение наркобизнеса.

В комплексе борьбы с наркобизнесом на первое место выходит профилактика наркомании. Подчеркнуть, что индивидуальную профилактику, т. е. формирование невосприятия наркотиков, каждый человек проводит самостоятельно.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в преодолении наркотической зависимости.

5.Метод формирования каждым человеком отрицательного отношения к наркотику заключается в самовоспитании у себя убеждения невосприятия наркотика, которое основано на осознанном, взвешенном и продуманном решении. Для выполнения такого решения должна быть сформирована психологи­ческая основа, которая состоит из трех утверждений. Познакомить учащихся с этими утверждениями.

6.Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике наркомании.

•   Прежде чем купить и попробовать наркотик, подумайте: а зачем вам это надо? Вспомните, к чему может привести первая проба наркотика в вашей жизни. Выработайте в себе твер­дое убеждение: любым наркотическим веществам, в любой дозе, какой бы она ни была малой, в любой обстановке (в шко­ле, в подъезде дома, на дискотеке), в любой компании — нет и только нет!

•   Допустим, в силу обстоятельств в ваши руки попал нар­котик. Будьте мужественными и твердыми, не поленитесь и до­несите его до унитаза. Упаси вас Бог отдать его другу или знакомому!

•   Помните: наркоторговцы хитры и коварны. Они могут под­стерегать вас в школе, на дискотеке, даже в подъезде дома.

•   Соблазн, когда предлагают попробовать наркотик, велик. Не будьте стеснительными и мягкими. Помните: сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь. Помните также: в этой борьбе вы не одни. Если же вам навязывают попробовать наркотики, вы должны любым способом отказаться: закон на вашей стороне. Вспомните статью 230 Уголовного ко­декса РФ: «Склонение к употреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет».

•   О тех, кто к вам пристает с предложением попробовать наркотик, необходимо рассказать родителям, преподавателю. Наконец, вы можете позвонить в милицию по телефону 02 и сообщить об этом правоохранительным органам.

В заключение урока необходимо подчеркнуть, что принятие наркотика несовместимо с жизнью и здоровьем человека, еще раз повторить, что самая главная опасность стать наркоманом кроется в желании (из любопытства, за компанию или по другой причине) первый раз попробовать наркотик.

  1. Закрепление изученного.

1.   Когда мировая общественность оценила опасность рас­пространения наркомании среди населения планеты Земля?

2. Какой вклад внесла ООН в дело борьбы с наркоманией?

3. Какие меры принимались в России за последние годы для борьбы с наркоманией?

4.   Какое наказание за склонение к употреблению наркоти­ческих и психотропных веществ предусмотрено в Уголовном кодексе РФ?

5.  За счет чего в первую очередь наркоторговцы организо­вывают удачный сбыт своего товара?

6.  Как организован незаконный оборот наркотиков в со­временном мире?

7.  Какая роль отводится индивидуальной профилактике для формирования отрицательного отношения к употреблению наркотиков?

8.   Почему основной профилактикой приобщения к наркотикам следует считать категорический отказ от первой пробы наркотика?

9. Какие приемы используют наркоторговцы, чтобы привлечь детей к употреблению наркотиков?

10.  Почему продолжительность жизни наркомана так мала

  1. Домашнее задание и пояснение к нему. § 6.3, ответы на вопросы стр. 126

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!