I. Орг момент Словесный: слово учителя Наглядный: показ презентации | 2 мин | - Ребята, Сегодня у нас на уроке гости Давайте по приветствуем их Начнем урок русского языка Слайд 1 слайд 2 На партах у вас смайлики поднимите и покажите какое у вас настроение Как много улыбок засветилось. Спасибо! Слайд-3 «Не на небо, не на землю И не в город, не в село. В книгу с вами мы пойдем, и урок сейчас начнем» Мы будем работать на стр 70. и открываем тетради | Приветствовать гостей урока Открыть стр 70 в учебнике Русский язык. | Формативное | |
II. Проверка знаний Актуализация знаний Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации Практический: выполнение задание в тренажере стр 54 урок 104 | 5 мин | - Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа. Пятнадцатое февраля Классная работа Предлоги насос- на сосне дали Коле- к Оле отказ- от кассы поднос- под носом надел- над елью обоз-об озере устал- у стола изморозь-из-за мороза слайд-4 | Выполнять задание в тренажере стр 54 урок 104 ( чистописание) | Молодцы | 2.1 |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 5 мин | Слайд 5 видео ролик правильное соединение букв слайд 6 ребята что вы замети в этих словах? Как вы думаете как их можно назвать? Вот об этих отдельных словах у нас сегодня пойдет и разговор На этом уроке Ребята как вы думаете какая цель у нас будет к уроку? Ребята цель нашего урока таково. Слайд 7 -узнаете о предлоге, и его роли в предложении -научитесь отличать предлоги от других слов. - сможете употреблять их в речи | Отвечают на вопросы Ответы уч-ся Это буквы Это слово Доводы уч-ся | Получают комплементы | |
III. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Работа с учебником Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя, беседа Практический: выполнение задания Наглядный: показ презентации Словесный: слово учителя, беседа Работа с учебником Практический: выполнение задания | 15 мин | Ребята внимание на экран Слайд 8 Кого вы видите на экране? Кто это какой герой? Каким вы знаете Знайку? А этот герой кто? А каким вы знаете Незнайку? Сегодня Незнайка пришел за помощью. Давайте послушаем их диалог. В чем незнайка нуждается в помощи? Ты чего такой грустный? Здравствуй, Незнайка! Привет… Да вот загадку одну не могу разгадать. Мне её в школе загадали… Какую? «Мал, да удал. В предложении бывает, фразу строить помогает.» Никак не пойму, что это?... Я, кажется, знаю. Вот посмотри… Слайд -9 Машина стоит … дома. у Машина подъехала … дому. к Машина проехала … дома. мимо Слайд 10 Предлог – это – предлоги. У, к, мимо Подумай, для чего служат предлоги ? часть речи. ? Да! Это предлоги. Ты отгадал теперь загадку? Слайд 11 сидит … дереве ждёт … деревом у дерева стоит … дерево за наподу спрятался … дерево за передм под м деревина отдыхает … дерево под на Слайд 12 Ты сообразил, зачем нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Вставь предлоги, подходящие по смыслу: Кот Васька лежит … (окно). Гриб растёт … (дерево). Птенцы сидят … (гнездо). Лодка отчалила … (берег). Лев готовится … (прыжок). Слайд 13 Проверь себя : Кот Васька лежит на окне. Гриб растёт под деревом. Птенцы сидят в гнезде. Лодка отчалила от берега. Лев готовится к прыжку. Ты не ошибся ? Молодец ! Слайд 14 НА НАД ПО ВОЗЛЕПОДЛЕПЕРЕД ВИЗ С ОТДО К ООБ ЗА ПОД ЧЕРЕЗ ДЛЯ У ОКОЛО РЯДОМ Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны! Слайд 15 | Это Знайка Он умный Он много знает Это Незнайка Он много чего не знает | | 3.1,2 |
IV. Закрепление Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания Наглядны: показ презентации Работа с учебником | 12 мин | Слайд 17 - Сейчас мы выполним упражнение (163). Прочитайте предложения. - Ребята, увидели ли вы предлоги? Назовите их. -Как пишутся предлоги в предложении? Какое предложение написана без предлога? Понятен ли смысл предложения ? Чего не хватает в 3 предложении? Приведите свои примеры с каким предлогом нужно употреблять слово столе.. - Все верно, ребята, вы молодцы. Запишите предложения , подчеркните предлоги Слайд 18 Сейчас мы выполним следующее упражнение 164. Прочитайте предложения. Спишите вставляя подходящие по смыслу предлоги(из, с, со, для) для из со с выберите подходящий предлог из шаров | Выполнять задание, отвечать на вопрос - увидели, это предлоги «в, на ». - предлоги пишутся раздельно - 3 предложение без предлога В этом предложении нет смысла -на столе Записывают задание в тетради Уч-ся выбирают шары с предлогами и записывают на доске запись | формативное | 3.2 2 |
Самостоятельная работа Словесный: слово учителя Наглядный: карточки | 3 мин | Выполните тест - Ребята, теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно Работа с карточками. | https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdSDELCWU1nfvUqvyVu8x_-sd0X_3-Ssgo0nTAw_3DhFpzZxA/viewform?usp=sharing Отвечать на вопросы - «Предлог как часть речи». - Узнать что такое предлог, как он пишется словами и научится различать предлоги в предложениях. Мы достигли цели с помощью разных упражнений и дополнительной информации. | формативное | 3.2.2 |
VIII. Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Что нового вы узнали на уроке? - Чему новому вы научились на уроке? - Что вам удалось сделать лучше всего и за что вы можете себя похвалить? Оцените себя | Отвечать на вопросы - Мы узнали о предлогах, что она пишутся раздельно с другими словами, для чего они нужны в предложении. - Удалось выполнить все .показывают кружечки светофора со своими оценками | формативное. | |