СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новая тема "Предлог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новая тема "Предлог"»



Дата:                                                                                                           Учитель: Муртазаева М А

Школа:   №26                                                                                                             Класс: 2- кл                                                                                                      

              КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Предлоги»


Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная:

- у вас формируется представлений о предлоге как части речи.


-узнали, что такое предлог  как часть речи;

- узнают, как употребляются предлоги в речи;


Развивающая:

у вас формируется умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.


-умеют находить предлоги в предложении и тексте;

- умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.

  • Воспитательная:
    у вас проснётся любовь к русскому языку.

Появилось любовь к русскому языку


Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, учебная презентация. ИКТ Слайд, шары, карточки


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание

Оценивание


Деятельность учителя

Деятельность учащегося

компетентность

I.  Орг момент

Словесный: слово учителя

Наглядный: показ презентации

2 мин

- Ребята,

Сегодня у нас на уроке гости

Давайте по приветствуем их

Начнем урок русского языка

Слайд 1

слайд 2

На партах у вас смайлики поднимите и покажите какое у вас настроение

Как много улыбок засветилось.

Спасибо!

Слайд-3

«Не на небо, не на землю

И не в город, не в село.

В книгу с вами мы пойдем, и урок сейчас начнем»

Мы будем работать на стр 70. и открываем тетради

Приветствовать гостей урока

Открыть стр 70 в учебнике Русский язык.

Формативное


II. Проверка знаний

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации

Практический: выполнение задание в тренажере стр 54 урок 104

 5 мин

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

Пятнадцатое февраля

Классная работа

Предлоги

насос- на сосне

дали Коле- к Оле

отказ- от кассы

поднос- под носом

надел- над елью

обоз-об озере

устал- у стола

изморозь-из-за мороза

слайд-4

Выполнять задание в тренажере стр 54 урок 104 ( чистописание)


Молодцы


2.1

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный: показ презентации



 5 мин

Слайд 5

видео ролик правильное соединение букв

слайд 6

ребята что вы замети в этих словах?

Как вы думаете как их можно назвать?

Вот об этих отдельных словах у нас сегодня пойдет и разговор

На этом уроке

Ребята как вы думаете какая цель у нас будет к уроку?

Ребята цель нашего урока таково.

Слайд 7

-узнаете о предлоге, и его роли в предложении

-научитесь отличать

предлоги от других слов.

- сможете употреблять

их в речи

Отвечают на вопросы



Ответы уч-ся

Это буквы

Это слово


Доводы уч-ся







Получают комплементы


III. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Работа с учебником

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: выполнение задания

Наглядный: показ презентации

Словесный: слово учителя, беседа

Работа с учебником

Практический: выполнение задания

 15 мин

Ребята внимание на экран

Слайд 8

Кого вы видите на экране?

Кто это какой герой?

Каким вы знаете Знайку?

А этот герой кто?

А каким вы знаете Незнайку?

Сегодня Незнайка пришел за помощью.

Давайте послушаем их диалог.

В чем незнайка нуждается в помощи?

Ты чего такой грустный? Здравствуй, Незнайка! Привет… Да вот загадку одну не могу разгадать. Мне её в школе загадали… Какую? «Мал, да удал. В предложении бывает, фразу строить помогает.» Никак не пойму, что это?... Я, кажется, знаю. Вот посмотри…

Слайд -9

Машина стоит … дома. у

Машина подъехала … дому. к

Машина проехала … дома. мимо

Слайд 10

Предлог – это – предлоги. У, к, мимо Подумай, для чего служат предлоги ? часть речи. ? Да! Это предлоги. Ты отгадал теперь загадку?

Слайд 11

сидит … дереве ждёт … деревом у дерева стоит … дерево за наподу спрятался … дерево за передм под м деревина отдыхает … дерево под на

Слайд 12

Ты сообразил, зачем нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении.

Вставь предлоги, подходящие по смыслу:

Кот Васька лежит … (окно).

Гриб растёт … (дерево).

Птенцы сидят … (гнездо).

Лодка отчалила … (берег).

Лев готовится … (прыжок).

Слайд 13

Проверь себя :

Кот Васька лежит на окне.

Гриб растёт под деревом.

Птенцы сидят в гнезде.

Лодка отчалила от берега.

Лев готовится к прыжку.

Ты не ошибся ? Молодец !

Слайд 14

НА НАД ПО ВОЗЛЕПОДЛЕПЕРЕД ВИЗ С ОТДО К ООБ ЗА ПОД ЧЕРЕЗ ДЛЯ У ОКОЛО РЯДОМ

Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны!

Слайд 15

Это Знайка

Он умный

Он много знает


Это Незнайка

Он много чего не знает


3.1,2

Физ минутка

Практический: выполнение физических упражнений

 2 мин

Слайд 16

- А сейчас я попрошу вас всех встать со своих мест. Повторяйте за роликом


Выполнять задание



IV. Закрепление

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

Наглядны: показ презентации

Работа с учебником

 12 мин

Слайд 17

- Сейчас мы  выполним упражнение (163).

Прочитайте предложения.

- Ребята, увидели ли вы предлоги? Назовите их.


-Как пишутся предлоги в предложении?

Какое предложение написана без предлога?

Понятен ли смысл предложения ? Чего не хватает в 3 предложении?

Приведите свои примеры с каким предлогом нужно употреблять слово столе..

- Все верно, ребята, вы молодцы.

Запишите предложения , подчеркните предлоги

Слайд 18

Сейчас мы  выполним следующее упражнение 164.

Прочитайте предложения.

Спишите вставляя подходящие по смыслу предлоги(из, с, со, для)

для из со с

выберите подходящий предлог из шаров

Выполнять задание, отвечать на вопрос

- увидели, это предлоги «в, на ».

- предлоги пишутся раздельно

- 3 предложение без предлога

В этом предложении нет смысла

-на столе





Записывают задание в тетради












Уч-ся выбирают шары с предлогами и записывают на доске запись

формативное

3.2 2

Самостоятельная работа

Словесный: слово учителя

Наглядный: карточки

3 мин























Выполните тест


- Ребята, теперь я вам предлагаю поработать самостоятельно

Работа с карточками.




https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdSDELCWU1nfvUqvyVu8x_-sd0X_3-Ssgo0nTAw_3DhFpzZxA/viewform?usp=sharing

Отвечать на вопросы

- «Предлог как часть речи».

- Узнать что такое предлог, как он пишется словами и научится различать предлоги в предложениях.

Мы достигли цели с помощью разных упражнений и дополнительной информации.

формативное

3.2.2

VIII. Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему новому вы научились на уроке?

- Что вам удалось сделать лучше всего и за что вы можете себя похвалить?




Оцените себя


Отвечать на вопросы

- Мы узнали о предлогах, что она пишутся раздельно с другими словами, для чего они нужны в предложении.

- Удалось выполнить все


.показывают кружечки светофора со своими оценками








формативное.


Дом задание

1мин

Упр 165 стр 68

Списать вставляю пропущенные предлоги










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!