СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Тема: «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Класс:4

Тип урока:изучение нового материала

Цели: познакомить учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление; воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого, уважение к достижениям людей Новейшего времени; учить детей находить необходимую информацию, пользоваться разными источниками информации, выделять самое главное из большой массы информации.

Формируемые УУД: познавательные – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять желание больше узнать.

Оборудование: учебник, тетради

Этапы урока.

Формирование УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I Организационный момент

 

Посмотрите, все ли готовы к уроку? Садитесь

Проверка готовности

IIПроверка домашнего задания, актуализация знаний

Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию,умение выполнять учебно – познавательные действия.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.

- Мы продолжаем путешествие на машине времени. Я желаю вам благополучного путешествия и новых открытий.

– С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?

Проверим, что вы усвоили с предыдущей темы.

1. Колумб хотел открыть «морской путь»: в Индию;

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

Земля имеет форму шара.

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

б) Открыли Антарктиду.

4. Автор картины «Мона Лиза»  Леонардо да Винчи;

5. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» –Даниэль Дефо;

6. Какую эпоху историки называют Новым временем?

 ХIХ век;      

- Какая эпоха стоит на первом месте?

-  Сколько лет она продолжалась?

- На втором месте? Какова её продолжительность?

- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

- А после Средних веков? Сколько лет длилась?         

1.Отвечают на вопросы.

 

 

 

( Первобытный мир, Древний мир, Средние века, новое время: встреча Европы и Америки)

 

 

 

 

 

 

 

-Первобытная история 

Сотни тысяч лет 

-История Древнего мира. Несколько тысяч лет.   

-История Средних веков.  Тысяча лет.

-История Нового времени. Четыреста лет.                                                                                                                     

III Сообщение темы и целей урока

 

Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия.

- Мы отправляемся с вами в Новейшее время: история продолжается сегодня

Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмасс, стеклопластика и др.Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе. Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Учащиеся читают статью на с. 28–31 учебника.

1.Читают тему урока, задают вопросы.

 

 

IVИзучение нового материала.

(использование проблемных ситуаций)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, а  так же самостоятельно находить её в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и оценивать одноклассников.

Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их.

- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

-проявлять в некоторых случаях помощь .

-оценивать собственную

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других, вступать  в учебный диалог

- Какие великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

-А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

Какие изменения еще произошли в ХХ веке?(Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер)

-Какое открытие сделали ученые?

- Какое важное историческое событие произошло в ХХ веке? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос)

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

- Какие страшные события произошли в ХХ веке? (Запишите эти даты и запомните их)

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

- Чем занимается эта организация?

В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны.

Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.

 

 

 

В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.

 

Открыли мир частиц, не видимый глазу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Две страшные войны. Это первая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Сохранением мира на Земле)

 

 

 

 

 

VПодведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа.

Регулятивные: умение взаимодействовать.

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: делают обобщения и выводы.

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами.

С. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3 на с. 32; записать в тетрадь в зеленой рамке.

20 век

100 лет

 

ООН( Сохранением мира на Земле)

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Новейшее время: история продолжается сегодня»»

05.02.16 Технологическая карта урока окружающего мира


Тема: «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Класс:4

Тип урока:изучение нового материала

Цели: познакомить учащихся с главными событиями XX века, с открытиями ученых, знаменитыми людьми и их успехами; развивать кругозор учащихся, устную речь, творческое мышление; воспитывать потребность бережного отношения к историческому наследию, предметам прошлого, уважение к достижениям людей Новейшего времени; учить детей находить необходимую информацию, пользоваться разными источниками информации, выделять самое главное из большой массы информации.

Формируемые УУД: познавательные – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;регулятивные – формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – проявлять желание больше узнать.

Оборудование: учебник, тетради

Этапы урока.

Формирование УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I Организационный момент


Посмотрите, все ли готовы к уроку? Садитесь

Проверка готовности

IIПроверка домашнего задания, актуализация знаний

Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию,умение выполнять учебно – познавательные действия.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.

- Мы продолжаем путешествие на машине времени. Я желаю вам благополучного путешествия и новых открытий.

– С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?

Проверим, что вы усвоили с предыдущей темы.

1. Колумб хотел открыть «морской путь»: в Индию;

2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?

Земля имеет форму шара.

3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?

б) Открыли Антарктиду.

4. Автор картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи;

5. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» –Даниэль Дефо;

6. Какую эпоху историки называют Новым временем?

ХIХ век;

- Какая эпоха стоит на первом месте?

- Сколько лет она продолжалась?

- На втором месте? Какова её продолжительность?

- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?

- А после Средних веков? Сколько лет длилась?

1.Отвечают на вопросы.




( Первобытный мир, Древний мир, Средние века, новое время: встреча Европы и Америки)








-Первобытная история

Сотни тысяч лет

-История Древнего мира. Несколько тысяч лет.

-История Средних веков. Тысяча лет.

-История Нового времени. Четыреста лет.

III Сообщение темы и целей урока


Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока.

Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия.

- Мы отправляемся с вами в Новейшее время: история продолжается сегодня

Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмасс, стеклопластика и др.Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе. Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.

Учащиеся читают статью на с. 28–31 учебника.

1.Читают тему урока, задают вопросы.



IVИзучение нового материала.

(использование проблемных ситуаций)









Работа с учебником.




























Закрепление изученного материала.

Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и оценивать одноклассников.

Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их.

- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.

-проявлять в некоторых случаях помощь .

-оценивать собственную

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других, вступать в учебный диалог

- Какие великие географические открытия произошли за эти 100 лет?

Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

-А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?

Какие изменения еще произошли в ХХ веке?(Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер)

-Какое открытие сделали ученые?

- Какое важное историческое событие произошло в ХХ веке? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос)

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

- Какие страшные события произошли в ХХ веке? (Запишите эти даты и запомните их)

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.

В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.

26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).

- Чем занимается эта организация?

В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны.

Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.




В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.


Открыли мир частиц, не видимый глазу.



















Две страшные войны. Это первая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны.














(Сохранением мира на Земле)






VПодведение итогов.







Домашняя работа.

Регулятивные: умение взаимодействовать.

Познавательные: выделение необходимой информации

Коммуникативные: делают обобщения и выводы.

– Когда началась история Новейшего времени?

– Сколько времени она длится?

– Какие достижения ХХ века ты знаешь?

– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?

Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами.

С. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3 на с. 32; записать в тетрадь в зеленой рамке.

20 век

100 лет


ООН( Сохранением мира на Земле)





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!