IIПроверка домашнего задания, актуализация знаний
|
Познавательные: умение слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию,умение выполнять учебно – познавательные действия.
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность.
|
- Мы продолжаем путешествие на машине времени. Я желаю вам благополучного путешествия и новых открытий.
– С какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?
Проверим, что вы усвоили с предыдущей темы.
1. Колумб хотел открыть «морской путь»: в Индию;
2. Что доказал своей экспедицией Фернан Магеллан?
Земля имеет форму шара.
3. Какой след в истории оставили Беллинсгаузен и Лазарев?
б) Открыли Антарктиду.
4. Автор картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи;
5. Автор знаменитого «Робинзона Крузо» –Даниэль Дефо;
6. Какую эпоху историки называют Новым временем?
ХIХ век;
- Какая эпоха стоит на первом месте?
- Сколько лет она продолжалась?
- На втором месте? Какова её продолжительность?
- Что идёт после истории Древнего мира? Продолжительность этой эпохи?
- А после Средних веков? Сколько лет длилась?
|
1.Отвечают на вопросы.
( Первобытный мир, Древний мир, Средние века, новое время: встреча Европы и Америки)
-Первобытная история
Сотни тысяч лет
-История Древнего мира. Несколько тысяч лет.
-История Средних веков. Тысяча лет.
-История Нового времени. Четыреста лет.
|
III Сообщение темы и целей урока
|
Регулятивные: умение формулировать тему и цели урока.
Познавательные: выделение необходимой информации, умение выполнять учебно-познавательные действия.
|
- Мы отправляемся с вами в Новейшее время: история продолжается сегодня
Новейшее время – самая короткая среди эпох, которые выделяются в истории человечества. Началось новейшее время в октябре 1917 года, когда в России произошла Октябрьская революция. Это жестокое время – Вторая мировая война, атомная бомбардировка японских городов. Мудрое время – человек полетел в космос, а затем и на Луну. Это время компьютеров. Время новейших материалов – пластмасс, стеклопластика и др.Это трудное время – не только для людей, но и для нашей родной планеты – Земли. Загрязнение и обмеление рек и озер, исчезновение многих видов растений и животных, появление «озоновой дыры» над Южным полюсом. Все это результат безответственного отношения людей к природе. Сколько продлится эта историческая эпоха, зависит от нас с вами.
Учащиеся читают статью на с. 28–31 учебника.
|
1.Читают тему урока, задают вопросы.
|
IVИзучение нового материала.
(использование проблемных ситуаций)
Работа с учебником.
Закрепление изученного материала.
|
Познавательные: умение слушать и читать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, а так же самостоятельно находить её в материалах учебника, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, делать обобщения и выводы.
Регулятивные: умение адекватно воспринимать оценки и оценивать одноклассников.
Личностные: осознавать свои трудности, стремиться преодолевать их.
- воспринимать речь учителя, непосредственно не обращённую к учащемуся.
-проявлять в некоторых случаях помощь .
-оценивать собственную
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы других, вступать в учебный диалог
|
- Какие великие географические открытия произошли за эти 100 лет?
Роберт Пири (1856–1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892 и 1895 г. пересек Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.
Руаль Амундсен (1872–1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг Южного географического полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».
-А как изменилось устройство государственной жизни в ХХ веке?
Какие изменения еще произошли в ХХ веке?(Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолеты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер)
-Какое открытие сделали ученые?
- Какое важное историческое событие произошло в ХХ веке? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос)
В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Павлович Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей. 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак ученые выяснили, что в невесомости можно жить. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.
- Какие страшные события произошли в ХХ веке? (Запишите эти даты и запомните их)
Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это ее ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была еще более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери.
В мае 1945 года была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну.
26 июня 1945 года в Нью-Йорке (США) была создана новая международная организация – Организация Объединенных Наций (ООН).
- Чем занимается эта организация?
В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если все-таки начинаются военные действия, ООН стремится как можно быстрее прекратить их, разъединить воюющие стороны.
|
Путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктиды. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.
В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.
Открыли мир частиц, не видимый глазу.
Две страшные войны. Это первая (1914–1918) и Вторая (1939–1945) мировые войны.
(Сохранением мира на Земле)
|
VПодведение итогов.
Домашняя работа.
|
Регулятивные: умение взаимодействовать.
Познавательные: выделение необходимой информации
Коммуникативные: делают обобщения и выводы.
|
– Когда началась история Новейшего времени?
– Сколько времени она длится?
– Какие достижения ХХ века ты знаешь?
– Какая важная международная организация была создана после Второй мировой войны? Чем она занимается?
Новейшее время сейчас действительно самая короткая историческая эпоха. Сколько она продлится – зависит от нас с вами.
С. 28–31, читать. Выполнить задания 1–3 на с. 32; записать в тетрадь в зеленой рамке.
|
20 век
100 лет
ООН( Сохранением мира на Земле)
|