СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новогодний урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новогодний урок»

План-конспект

урока математики

УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2013.

Класс:

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Дата: 21.12.22

Тема урока: Обобщение по теме: «Деление дробей»

Цели и задачи урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

  • Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений. Отрабатывать умения решать простейшие задачи из жизненной практики на деление и умножение дробей.



Тип урока: закрепление

Средства обучения: карточки с формулами, карточки красного, желтого и зеленого цвета, компьютер, мультимедийный проектор, экран, пазлы с правилами, таблички с названиями рядов.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

1. Этап мотивации

- Сегодня девизом нашего урока будут слова «Когда человек не знает, к какой
пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет ПОПУТНЫМ». Луций Анней Сенека
(древнеримский философ). Обратите внимание на план нашего урока. Перед вами имеется пазл, карточка с название ряда и смайлики. В конце урока мы используем их. Слайд 1,2,3,4,5

Слушают речь учителя

Психологический настрой на продуктивную работу



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

2. Этап актуализация знаний и целеполагания


Ну-ка, в сторону карандаши!

Ни бумажек, ни ручек, ни мела!

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.(Слайд 6)

  • -1) 8/11 х 4/5 =

  • 2) 1 : 2/5 =

  • 3) 1/23 : 1 =

  • 4) 0 : 6/7 =

  • 5) 7/9 х 9/7 =

  • 6) 1 3/7 : 5/14 =

  • 7) 42/55 : 84/55 =

  • 8) 3/5 Х = 15

  • 9) 40% от 500 =

  • 10) 0,7 от 200 =

  • 11) 15% от 600 =

  • 12) 6/13 от 52 =

  • 13) 0,8 это 240 Найти все число.

Правильно ребята! Это слово «Деление дробей». Итак, тема нашего урока Уравнение. Слайд 3. Откройте тетради запишите число и тему нашего урока Уравнение. Эта тема очень важная в курсе математики Сформулируйте цели урока

«Неоконченное предложение» (учитель вместе с учащимися формулируют тему и цели урока).Слайд 8

- « Сегодня на уроке я хочу узнать…»

- « Мне хотелось бы научиться…»

-« Мне хочется и дальше учиться…»

Обратите внимание на цели нашего урока Слайд 5

Но прежде, чем приступить к заданиям, давайте ответим на вопросы по рядам.

  • Как делят обыкновенные дроби?

  • Как делят смешанные дроби?

  • Как найти часть от целого?

- Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слово, которое является темой нашего урока.(Слайд 6)

  • -1) 8/11 х 4/5 =

  • 2) 1 : 2/5 =

  • 3) 1/23 : 1 =

  • 4) 0 : 6/7 =

  • 5) 7/9 х 9/7 =

  • 6) 1 3/7 : 5/14 =

  • 7) 42/55 : 84/55 =

  • 8) 3/5 Х = 15

  • 9) 40% от 500 =

  • 10) 0,7 от 200 =

  • 11) 15% от 600 =

  • 12) 6/13 от 52 =

  • 13) 0,8 это 240 Найти все число.

Правильно ребята! Это слово «Деление дробей». Итак, тема нашего урока Уравнение. Слайд 3. Откройте тетради запишите число и тему нашего урока Уравнение. Эта тема очень важная в курсе математики Сформулируйте цели урока












Решают устно примеры и формулируют тему урока. Работа в парах.
































Отвечают на вопросы.




























Формулируют цели урока




Включаются в   активную деятельность.

Повторяют понятия тему деление дробей;

повторяют нахождение числа по его части. Собирают пазл



  • 32/55 Н 25 О

  • 5/2 О

  • 1/23 Ы 200 У

  • 0 В 140 Р

  • 1 Й 90 !!!

  • 4 Г 24 А

  • 1/2 Д 300 ,
























Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.








Самостоятель-ная постановка цели и задач урока учениками




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

3. Закрепление практических навыков учащихся


А сейчас работа всего класса:
Слайд 8

Соберите формулы

  • S = V * t ( км )

  • V = S : t ( км/ч )

  • t = S : V ( ч )





Работают в группах. Собирают пазл на доске.









Развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в паре и в группе



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

4.Фронтальная работа

Решим задачу все вместе Слайд 9

В суровую зиму в лесу может погибнуть, а мы можем помочь сохранить до 90%
птиц! Если в лесу обитало 3400 птиц, сколько их может остаться после сильных морозов, ЕСЛИ ЛЮДИ НЕ ПОМОГУТ?! А СКОЛЬКО ПТИЦ МОЖНО СПАСТИ, ЕСЛИ ВОВРЕМЯ ПОЗАБОТИТЬСЯ?


Решают вместе задачу

Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат

5. Работа в группах

Решают задачи по рядам

  • «От резиденции Российского Деда Мороза в Великом Устюге до Санкт-Петербурга примерно 1280 км, это расстояние Деду Морозу надо преодолеть на своих волшебных санях за 10 2/3 часа. С какой скоростью ему придется двигаться? Помогите рассчитать скорость!»

  • «От Парижа до Санкт-Петербурга на встречу с Дедом Морозом отправился Пэр Ноэль на самолете и долетел до СПб за 3,3 часа, преодолев расстояние в 2640 километров. Какова скорость самолета?»

  • «Расстояние от Рованиеми-столицы области Финской Лапландии до границы с Россией 800 км – это 2/3 всего пути до «Детских Дюн». Сколько километров надо проехать, чтобы попасть к нам в санаторий?»



Три ряда, названия «Волшебные сани», «Волшебный самолет» и «Любимый олень»

Решают отвечают



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

Физминутка

Мы славно потрудились и славно отдохнем. Звучит музыка


Решают уравнения и выполняют движения

Хлопают

Руки в стороны

Хлопают

Хлопают

Руки в стороны

Хлопают

Ценностное отношение к здоровому образу жизни



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

6.АБВГДейка

Вставить пропуски Слайд 12

  • - Как хорошо уметь писать!

  • Множ…тель

  • Пр…изведение

  • Д…лимое

  • Д…литель

  • Час…ное

  • Кра…ное

  • Пр…стое ч…сло

  • С…ставное ч…сло

  • Дро…ь

  • Ч…слитель

  • Знам…натель

  • Площ… …ь

Лу…

Выполняют задания диктанта. Работают в парах.

Проверяют работу соседа.

Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

7. Фронтальная работа

Решаем китайскую задачу

  • «Приехать не смогу, стар стал! Но думаю обо мне пост и ваш класс вспомнит! Я посылаю Вам старинную китайскую задачу, попробуйте решите её!

  • - «В клетке сидели кролики и фазаны, всего 35 голов и 94 ноги. Сколько сидело кроликов и сколько фазанов».

  • Даю маленькую подсказку, чтобы вы могли представить и выбрать правильный ход решения! На клетку сверху положили морковки… ! Что же было дальше? Думайте! Успехов Вам!»


  • Что же произошло с кроликами в клетке?

  • Сколько лапок осталось стоять на полу клетки?

  • Сколько лапок не касалось пола?

  • Как найти сколько кроликов было в клетке?

  • И сколько фазанов?


Решаем все вместе.

7.Итог урока

А сейчас я предлагаю сделать выводы урока

Закончите предложение Слайд 14

Сегодня на уроке я узнал……

Мне понравилось…

Мне удалось…

Труднее всего мне сегодня показалось…

Сдайте листы самоконтроля

Заканчивают предложения






Сдают листы самоконтроля

Развивать коммуникативные навыки учащихся



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

8. Рефлексия

- У вас у каждого на парте карточки: зеленая, желтая, красная. Вспомним, что означает каждый цвет и поднимем карточку того цвета, которая вам соответствует Слайд 15

Зеленая означает: «Я доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимаю все, о чем говорилось и что делалось на уроке.»

Желтая означает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.»

Красная означает: «Пользы от урока я получил мало, Я не очень понял, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне неинтересно, к ответам на уроке я был не готов.

Поднимают карточки со смайликами соответствующего цвета




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат этапа

10.Информация о домашнем задании

Спасибо, ребята за работу! Домашнего задания сегодня не будет!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!