СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые возможности для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями (обучающихся на дому) при включении в цифровую образовательную среду

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Новые возможности для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями (обучающихся на дому) при включении в цифровую образовательную среду»

Новые возможности для обучения и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями (обучающихся на дому) при включении в цифровую образовательную среду


Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.

Цифровое образовательное пространство дает новые возможности:

- сделать каждую школу элементом единого национального образовательного пространства;

- обеспечить доступность учебной информации для каждого учащегося в любом уголке нашей огромной страны;

- широко использовать интерактивные технологии и электронный документооборот;

- сделать уроки более индивидуализированными, что способствует раскрытию потенциала учащегося;

- позволяет перейти от обучения в классах к обучению в любом месте и в любое время, в том числе оказывать поддержку и развитие методов дистанционного обучения;

- позволяет обеспечить участие в образовательном процессе детей с особыми образовательными потребностями, находящихся на домашнем обучении.

Именно последние пункты, для нас, учителей обучения детей с ОВЗ на дому, приобретают особое значение. Актуальностью данной темы является то, что использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению занятий. Связь дeтeй с ограниченными возможностями здоровья с окружающим социумом можeт достигаться лишь путём специальных мероприятий, нaпpaвлeнных нa психолого-педагогический сопровождение тaких дeтeй в ходe обучения и воспитания. Интеграцию дeтeй с ограниченными возможностями здоровья в общество можно peaлизовaть с помощью совpeмeнных информационных и телекоммуникационных технологий, котоpыe способны обеспечить общение и совместную деятельность дeтeй с ОВЗ со свepстникaми и пeдaгогaми.

Поскольку электронные образовательные ресурсы многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям:

  • по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок;

  • по виду содержимого - электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

  • по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы,

презентационные ресурсы, системы обучения;

  • по составляющим - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Самые эффективные ЭОР для детей с интеллектуальной недостаточностью - мультимедиаресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Решая вопрос о форме, в которой учащимся с нарушением интеллекта подается учебная информация, необходимо учитывать их индивидуальные особенности (тип восприятия, памяти и мышления), специфику изучаемой дисциплины, и главное, этап усвоения.

Общение с компьютером вызывает у учеников интерес. А интерес является тем мостиком, который перекидывает внимание ребёнка к активной познавательной деятельности. Применение компьютерных технологий не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Использование системы мультимедийных заданий позволяет раскрыть ребенка с другой стороны, поверить в свои силы, развить личные и социальные навыки.

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику также оказывает значительное влияние на построение всей работы учителя, позволяет сделать её более продуктивной и эффективной. Использование ЭОР органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса. Роль преподавателя при этом меняется: он перестает быть единственным источником знания, становясь руководителем и помощником обучаемых в образовательном процессе. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения. Это особенно важно в обучении детей с ОВЗ.

На сегодняшний день есть множество образовательных ресурсов для использования в учебном процессе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с обучающимися на дому. В наше время технологий просто немыслимо игнорировать компьютеризацию и изолировать кого-либо от общества, дискриминируя по принципу ОВЗ. Поэтому мы должны научиться правильно отбирать электронные ресурсы с учётом возможностей ребёнка, направлять и помогать в освоении этих технологий, тем самым расширять возможности социализации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!