СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О формировании творческого мышления учащихся в процессе обучения математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматривается проблема изучения методов решения нестандартных задач и формировании у учащихся творческих умений и креативного мышления. Даны примеры задач, способствующих развитию мышления учащихся   краткие сведения по использованию этих методов при решении конкретных примеров. Кроме того, даны рекомендации по их  использованию  способов решения таких задач при изучении соответствующих понятий и задач школьного курса.

Просмотр содержимого документа
«О формировании творческого мышления учащихся в процессе обучения математике»

К. Останов,

к.п.н., доцент,

СамГУ,


О ФОРМИРОВАНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

В процессе активизация мышления учащихся важную роль играет обсуждение процесса решения задач и на этой основе делать выводы. Обсуждение способа решения, нахождение других способов решения, вспомнить ранее использованые методы решения и применять их в учебной деятельности, безусловно необходимо для развития творческого мышления учеников.

Решение нестандартных математических задач требует от учащихся творческой активности. Поэтому обсуждение и разбор решения следующих задач служит развитию творческих способностей учащихся.

1. Доказать, что сумма не зависит от х и найти его сумму.

Решение.

Потом можно предложить самостоятельно показать,

что выражение тоже не зависит от переменной х.

2.Если

, то нужно найти

Решение. Введем обозначения , , , то тогда

Отсюда найдем


3.При решении уравнения

Сначала разложим знаменатели этих дробей и приведя к общем знаменателю будем иметь найдем кони данного уравнения

4. Изобразите множество точек (х;у) удовлетворяющих данное уравнение

Решение. Так как

.

Значит, график функции функция и часть окружности.

5. Сколько натуральных делителей имеет число ?

Решение. Так как число 19- простое, то делителями числа 19 являются 1, 19, 19 всего 100 делителей.

Найдем делителей числа 99 Так как , то они имеют вид или , т.е. имеет 39 делителей, так как число k равно 0,1,2,... ,19 , всего делителей этого числа равно .

7. Докажите тождество различными способами и обобщите его:

.

Решение. Первый способ.


Второй способ

Обобщая это тождество получим следующее тождество sin . Значит, тогда

Таким образом, обсуждение и анализ решений и способов решений нестандартных примеров и задач позволяет создать благоприятные возможности развития творческой активности учащихся, а также формированию у них творческих умений и креативных способностей

Литература и примечания:

[1] Алексеев В., Бородин П., Галкин В., Панферов В., Сергеев И., Тарасов В. Разные стандартные и нестандартные задачи

// Математика, 2002. _ №36. - С. 24-27.

[2] Генкин Г.З., Глейзер Л.П. Преподавание в классе с углубленным изучением математики // Математика в школе, 1991. _ №1. - С. 20-22.

[3] Ефремов В.П., Ефремова Л.И. Нестандартные задачи на уроках и после // Математика, 2003. _ №7. - С. 56-58.

[4] Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 237 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!