СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек – неповторимая личность и имеет свои психологические особенности. Люди отличаются друг от друга по способностям, чертам характера, особенностям темперамента, проявлениями воли, эмоциональностью, потребностями и интересами. У каждого человека свои личностные установки, правила и нормы жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

Отчет

об организации педагогической деятельности

с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в МКОУ Жерелёвская СОШ


учителя технологии

Семененковой Татьяны Михайловны


Каждый человек – неповторимая личность и имеет свои психологические особенности. Люди отличаются друг от друга по способностям, чертам характера, особенностям темперамента, проявлениями воли, эмоциональностью, потребностями и интересами. У каждого человека свои личностные установки, правила и нормы жизни. Нет на земле двух одинаковых людей. В каждом как индивидуальности присутствует уникальный сплав врожденного и приобретенного, преломляющегося в психике и формирующего его своеобразие. Данный уникальный сплав проявляется в темпераменте, задатках и влечениях, потребностях и мотивах, установках и тенденциях, интересах и идеалах, качествах познавательных процессов и интеллекта и т. д. Эти особенности не носят фатальную предопределенность, неизменность и неизменяемость. Они развиваются, совершенствуются, поддаются коррекции.

Ученик определяется как субъект образовательного процесса, вследствие чего ему свойственны личностные и деятельностные особенности.

Так как для нас является приоритетным личностно-ориентированное образование, то в работе опираюсь на зону ближайшего развития школьника и на его индивидуальные особенности. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое.
Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Главное, не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить воспитательную работу по принципу индивидуального развития.

Работа с гиперактивными детьми

- работу с гиперактивным ребенком строю индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;

- по возможности игнорирую вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряю его хорошее поведение;

- во время уроков ограничиваю до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски;

- предоставляю ребенку возможность быстро обращаться за помощью в случаях затруднения;

- учебные занятия строю по четко распланированному, стереотипному распорядку;

- задания, предлагаемые на уроке, пишу на доске;

- на определенный отрезок времени даю только одно задание;

- дозирую ученику выполнение большого задания, предлагаю его в виде последовательных частей и периодически контролирую ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

- во время учебного дня предусматриваю возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Работа с детьми, у которых наблюдаются эмоциональные нарушения:

- нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства;

- эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те, или иные ситуации или явления внешней среды;

- не надо ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность;

- чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.

Работа с инертными обучающимися:

- не требовать от них немедленного включения в работу; их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;

- следует помнить, что инертные не могут проявлять высокую активность в выполнении разнообразных заданий, а некоторые вообще отказываются работать в таких условиях;

- не нужно требовать от инертного ученика быстрого изменения неудачных формулировок, ему необходимо время на обдумывание нового ответа; они чаще следуют принятым стандартам в ответах, избегают импровизации;

- поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации (например, от дел, которыми они были заняты на перемене), не следует проводить их опрос в начале урока;

- нужно избегать ситуаций, когда от инертного требуется быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; инертным необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;

- в момент выполнения заданий не следует их отвлекать, переключать внимание на что-либо другое;

- нежелательно заставлять инертного ученика отвечать новый, только что пройденный материал: следует отложить его опрос до следующего раза, дав возможность позаниматься дома.







Заместитель директора по УВР А.Н.Гапутина


Подпись верна

Директор школы А.Н.Савельев



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!