Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Онежская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат»
(ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»)
Обобщающий урок математики
9 класс
Тема: «Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа»
Подготовила и провела:
С.А.Синцова
г. Онега
2019 г.
Цель: отрабатывать навык нахождения нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа. Уметь решать задачи с практическим содержанием.
Задачи:
образовательные:
- систематизировать знания по нахождению процентов от числа нахождением дроби от числа;
- учить применять полученные знания в применении практических и теоретических знаний в решении задач;
коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи при пополнении и обогащении словарного запаса;
- коррекция и развитие зрительного восприятия путем выполнения упражнений;
воспитательные:
- воспитывать интерес к учёбе, к математике;
- воспитывать умение работать индивидуально и коллективно;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
коммуникативные:
- учиться чётко, правильно высказывать своё мнение, сотрудничать в паре.
Тип урока: комбинированный
Методы: обучающий
Наглядность и оборудование:
- учебники. тетради, таблица процентов, тестовые задания на карточках, карточки с заданиями, задачами, числами, дробями, магнитная доска, компьютер, мультимедиа, проектор
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психолого-педагогический настрой.
- Здравствуйте, ребята! Проверим, всё ли на месте: тетрадь, ручка, учебник, дневник.
- Улыбнитесь друг другу и гостям.
- Глубоко вдохнули, выдохнули, успокоились, сели ровно, красиво, пожелали себе успехов на уроке.
- Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)
- Я желаю всем уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.
II. Устные упражнения.
- Посмотрите на доску, на слайд. Найдите процент от числа нахождением дроби от числа.
1 | 25% от 800 |
2 | 10% от 56 |
3 | 50% от 200 |
4 | 20% от 250 |
5 | 1% от 4200 |
6 | 5% от 400 |
Слайд.
Ответы ребят: 1. (200) 2. (5,6) 3. (100) 4. (50) 5. (42) 6. (20)
- Решим устно задачи:
Задача 1. В Белом море Насчитывается 10% (
) от 500 видов рыб. Сколько видов рыб насчитывается в Белом море?
Ответ: 500 : 10 = 50 (видов)
Слайд.
- Какие виды рыб водятся в Белом море?
- Назовите (треска. селёдка, морской окунь, навага, корюшка, зубатка, сёмга, камбала, горбуша и др.)
Задача 2. В Архангельской области насчитывается 160 видов птиц, а видов зверей 25% (
) от видов птиц. Сколько видов зверей насчитывается в Архангельской области?
Ответ: 160 : 4 = 40 (видов птиц)
Слайд.
III. Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради и проверим домашнее задание.
стр. 98 № 3 (1 ст.) (1 и 2 пример)
20,08 : 4 + 8,6 = 5,02 + 8,6 = 13,62
7,173 · 15 – 14,07 = 107,595 – 14,07 = 93,525 Всем
Индивидуальное задание по карточке:
0,78 · 45 = 35,1 р. 50,506 т · 38 = 1919,228
Физкультминутка.
Гимнастика для глаз.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке закрепим ваши умения решать практические задачи на нахождение нескольких процентов от числа нахождением дроби от числа и закрепим решение примеров на все действия.
- В тетради записываем дату.
- Какое сегодня число? месяц? время года?
- Сколько дней в марте? (31 день)
- Запишите тему урока.
V. Закрепление и обобщение ранее изученного материала.
- Ребята, а что вы знаете о процентах? Знакомо ли вам это слово? Где слышали, встречали?
Обучающие дают свои ответы на вопрос.
Примеры (скидки, банки, кредиты, …)
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты (в магазине. в банке, в аптеке, в газетах, в журналах, по телевизору и в школе).
Например: каждый учитель подводит итоги успеваемости за четверть. высчитывает процент качества знаний, процент успеваемости.
- Решим задачу о заработной плате.
Задача 1. Средняя зарплата работника предприятия составляет 21000 р. 13% с этой суммы отчисляется в фонд государства. какую сумму работник получает на руки?
1) 21000 : 100 · 13 = 210 · 13 = 2730 р.
2) 21000 – 2730 = 18270 р.
Ответ: 18270 р.
- Кто знает, что такое подоходный налог?
- Подоходный налог – сумма, которая удерживается с зарплаты работников и подлежит перечислению в фонд государства (в государственную казну).
Задача 2. (у доски индивидуально)
В мебельном магазине можно сделать покупку в кредит на 4 месяца при оплате 50% стоимости сразу. Рассчитайте, сколько нужно будет заплатить сразу и по сколько денег платить 4 месяца, если стоимость шкафа-купе – 9033 р. 90 к.
Кредит – предоставление денежных средств во временное пользование на условиях возвратности с уплатой процентов.
1) 9033 р. 90 к. : 2 = 4517 р. 50 к.
2) 933 р. 90 к. – 4517 р. 50 к. = 4516 р. 40 к.
30 4516 р. 40 к. : 4 = 1129 р. 10 к.
Ответ:1129 р. 10 к.
Задача 3. (у доски индивидуально)
В магазине предпраздничная распродажа. Скидка на все товары – 10%. Внесите изменения в ценник на товар – костюм мужской.
Старая цена – 5400 р.
Скидка - ? 10%
Новая цена - ? р.
1) 5400 : 10 = 540 р.
2) 5400 – 540 = 4860 р.
Ответ: 4860 р.
VI. Самостоятельная работа
Задание-тест. Выполнять индивидуально, проверка в парах.
- Выберите для каждого процента в левом столбце соответствующую ему дробь:
 1% |  |
 50% |  |
90% |  |
25% |  |
20% |  |
 30% |  |
75% |  |
10% |  |
5% |  |
Физкультминутка – гимнастика для глаз.
- Резко зажмурьте глаза, досчитайте до 5, откройте глаза и поморгайте!
- Не поворачивая головы, двигайте глазами вверх, вниз, вправо, влево!
VII. Работа по учебнику.
Решение примеров (у доски 3 чел.)
Стр. 205 № 993 (1) (1; 2; 3 примеры)
VII. Домашнее задание.
Стр. 205 № 993 (2) (1 пример) – всем.
Индивидуально – 2 чел. по карточкам.
IX. Рефлексия.
- Какие трудности вам встретились в течение урока?
- Все ли задания вы смогли выполнить?
- Кто справился со всеми заданиями, поднимите четырёхугольник.
- Кто не все задания успел выполнить, поднимите треугольник.
X. Подведение итогов урока.
Оценивание работы обучающихся.
- Чему вы учились на уроке? Как найти процент от числа нахождением дроби от числа?
- Какие % от числа вы можете заменить нахождением дроби от числа?
- В каких жизненных ситуациях мы сталкиваемся с нахождением % от числа?
Используемая литература.
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика, 9 класс. М.Н.Перова: Просвещение, 2015 г.
2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика, 9 класс. А.П.Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот, М: Просвещение, 2008 г.
3. Рабочая тетрадь по математике. 9 класс под ред. М.Н.Перовой, И.М.Яковлевой – М.: Просвещение, 2006 г.
4. Учебник. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.Н. Перова – М.: Владос, 2001 г.
5. Учебно-методическое издание. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. Ф.Р.Залялетдинова – М.: ВАКО, 2007 г.
6. Учебно-методическое пособие. Математика. Тесты. Начальная школа. 1-3 классы. М.В.Александров, О.И. Волошина – М.: Издательский дом «Дрофа», 2000 г.
7. Учебно-методическое издание. Сборник текстовых задач по математике. 1-4 классы М.В. Беденко – М.: ВАКО, 2006 г.