СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по Кубановедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по кубановедению в 4-м классе по теме

«Защита проектной работы «Береги землю родимую, как мать любимую». Обобщение по разделу»

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по Кубановедению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Обобщающий урок по кубановедению в 4-м классе по теме

«Защита проектной работы «Береги землю родимую, как мать любимую». Обобщение по разделу»





Подготовила: студентка Ш-41 группы

Толстова Светлана



г.Ейск,2018 г.

4 «В» класс.

Тема: «Защита проектной работы «Береги землю родимую, как мать любимую». Обобщение по разделу»

Цель: отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Пла­нировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с проектом.

  • Развивающая: развивать умение объяснять и доказывать свои подтверждения текстом учебника, наблюдениями и исследованиями..

  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к совей родине.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

  • Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, выдвигать предположение, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  • Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; представлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.





Технологическая карта урока

Этапы урока. Цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.


-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок кубановедения проведу у вас я. Зовут меня Светлана Анатольевна.

-Я рада всех вас видеть, садитесь.

-Проверим вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас находиться на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками.

Личностные: ценить и беречь природу; Проявлять целостный взгляд на мир.

II. Актуализация знаний



-Ребята, вы уже изучили большой раздел. Кто может сказать как он называется и о чем говорилось в этом разделе?

-Ребята, давайте вспомним над, чем вы работали на прошлом уроке?

-Правильно, вы работали над разработкой проекта по данному разделу.

-Для начала, давайте вспомним что такое проект

-Что вам было необходимо для подготовки проекта? Какими ресурсами вы пользовались?

-Вам были розданы темы, по которым вы готовили свои проекты.

-И сейчас вы будете представлять свои работы.

-На столах у вас лежат памятки для подготовки проектных работ.

-Давайте прочитаем их

1. Проект не должен быть больше чем на 2 страницы, нужно уметь изучить и переработать информацию.

2.Так же для успешной защиты необходимо подготовить и оформить продукт, который получился в ходе работы.

3.Знать информацию, которую вы подготовили. Лучше рассказывать, а не читать

4. Во время рассказа максимально раскрыть содержание проекта

5.Сделать вывод о проделанной работе

6.Оценить свою работу. Начинать можно со слов «Я считаю, мой проект выполнен успешно, так как при его подготовке и защите я соблюдал все правила подготовки и защиты проекта)

-Так же, напоминаю, что вы работали в группах и сейчас представитель от каждой группы выйдет и представит свой проект.

-Первый проект называется «Заповедные тропы Краснодарского края»

-Второй проект называется «Животные заповедника»

-Сейчас мы с вами обобщим все, о чем рассказали.

-Что же такое заповедник?

-Как называется заповедник, который находится на территории Краснодарского края

-Назовите животных, которые находятся под охраной? Почему их взяли под охрану?

-Третий проект « Предприятия Краснодарского края»

-О каких предприятиях шла речь в данном проекте?

-Что использует в своей работе механический завод «Аттракцион» в городе Ейск?

-А какие полезные ископаемые добывают на территории Краснодарского края?

-Следующий проект «Города курорты Краснодарского края»

- О чем говорилось в этой проектной работе?

-Почему людям так важно охранять и беречь чистоту воды и пляжей в городах курортах?

-Как вы думаете, какие охранные меры принимают люди для защиты и охраны водоемов по всему Краснодарскому краю?




Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

- Данный раздел называется «Береги землю родимую, как мать любимую». Говорилось о природных зонах нашего края, о почвах , водоемах и полезных ископаемых, которые люди используют , так же говорили о заповедных зонах.

-Проект-это сбор и представление информации на какую-либо тему.








Дети читают свои памятки.





























Заповедный участок, на котором оберегаются и размножаются редкие и ценные виды растений и животных.

Кавказский государственный природный биосферный заповедник

Зубр, кавказская рысь, их взяли под охрану, потому что их осталось совсем мало по вине человека.

Полезные ископаемые.

Уголь, нефть, газ.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос, анализировать, обобщать, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

IV.Закрепление изученного материала.


-Ребята, что вы делали на прошлом уроке?

-А какова была тема вашей проектной работы? («Береги землю родимую, как мать любимую»)

-Вы на прошлом уроке и дома закончили данный проект и давайте попутешествуем по страницам вашей книги.

-Предлагаю начать защиту проектов с темы «Природные зоны Краснодарского края» и так по порядку по всем темам раздела

-На столах у вас лежат памятки с правилам, которые нужно соблюдать при подготовке к проекту, давайте оценим защиту проектной работы исходя из этих правил

-Третий проект « Предприятия Краснодарского края»

-О каких предприятиях шла речь в данном проекте?

-Что использует в своей работе механический завод «Аттракцион» в городе Ейск?

-А какие полезные ископаемые добывают на территории Краснодарского края?

-Следующий проект «Города курорты Краснодарского края»

- О чем говорилось в этой проектной работе?

-Почему людям так важно охранять и беречь чистоту воды и пляжей в городах курортах?

-Как вы думаете, какие охранные меры принимают люди для защиты и охраны водоемов по всему Краснодарскому краю?

Проектную работу.

«Береги землю родимую, как мать любимую»

















Полезные ископаемые

Уголь, нефть, газ


Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



















-А сейчас встаньте из-за своих парт, мы с вами немного отдохнём

Ух, ты, семечко-зерно (руки в стороны)
Ляжешь в борозду на дно! (присед)
Ты, не бойся, золотое (руки к лицу)
Ничего что там темно, (присед)
К свету, к солнцу, из земли (руки вверх в приседе)
Ты, росток скорей пошли, (встать)
Как весною, в ранний час (повороты)
Семена взошли у нас (повороты)
Вышли к солнышку из тьмы (потянуться)
Здравствуй, солнце, это мы (махи руками)
Мал ещё росток-ребёнок (наклоны головой)
Только-только из пелёнок, (сесть)

-Присаживайтесь и продолжаем работать.

Повторяют упражнения за учителем.


V. Закрепление изученного материала.


- При подготовке и защите своих проектов, остались еще темы раздела, которые Вы так же будете работать в группах и выполнять задания.

-Первая группа, перед вами лежат части карты типов почв, Краснодарского края, с помощью учебника и карты на стр 25.

-Вам необходимо собрать части карты и разукрасить их в соответствии с картой учебника.

-После выполнения задания вы ответите на мои вопросы.

-Какой тип почвы более распространении на территории Краснодарского края, перечислите все типы почв Краснодарского края.

-Следующая группа, перед вами условные обозначения полезных ископаемых, добываемых на территории Краснодарского края

-При выполнении этого задания вы можете использовать рабочую тетрадь по кубановедению

нужно повторить.

- С помощью чего добывают полезные ископаемы и где их используют люди?

-Следующая группа- перед вами карта природных зон Краснодарского края, ваша задача разукрасить ее.

-На доске нарисован скелет рыбы, мы сейчас выполним задание, которое называется «Фишбоун»

-Голова –это проблема, по которой загрязняются водоемы

-Первые две кости-это причины из-за которых произошла проблема

-Вторые две кости-это факты, то есть доказательства того что данная проблема присутствует

-Вывод, что нужно предпринять для решения данной проблемы.

-Проблема-загрязнение водоемов

-Назовите причины

-Назовите доказательства

-И что же необходимо для решения проблемы


-Сейчас я вам предлагаю пройти квест по этому разделу.

-На доску будут выведены вопросы, а ответы на них вы узнаете в конце квеста.

1. Почему из нашего края вывозят в другие регионы не простую землю, а черную? Скажите правильное название этой необычной земли.

2.Что такое Аттракцион?

3.Сколько лет назад братья Аведовы построили первый завод по переработке подсолнечника? И существует ли он до сих пор?

4. Вы не раз слышали, что Кубань называют житницей и жемчужиной России, так давайте же определимся житница она или же все таки жемчужина? И почему ее так называют?

-Почему наш край называют житницей России?

-А почему же его называют жемчужиной России?

5. Без чего невозможна жизнь в современном мире и не включится не один телевизор и компьютер? А теперь назовите, то что строят на реках и именно эта станция помогает выработке такого важного «продукта потребления»

- А на каких реках строят гидроэлектростанции?

-И последнее очень сложное задание. Вам нужно внимательно слушая ответы одноклассников по цепочке составить сказку о том, откуда же появилось второе название нашего края.



















Слушают задание, соотносят иллюстрацию с названием.































Так, как чернозем очень плодородная почва, но приживается только в некоторых регионах, а называется так из-за того что в почве много перегноя и он дает темный цвет.

(Аттракцион-механический завод по производству различных аттракционов и оборудований к ним. Расположен в городе Ейске и считается одним из старейших в России.

Более 100 лет назад, да, завод продолжает существовать.

Кубань можно назвать как житницей, так и жемчужиной ведь эти два слова описывают ее очень ярко и красочно.




электричество, гидроэлектростанции

Бурных ,горных реках




Кубань

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.































Тест №1

Береги землю родимую, как мать родимую

В-1

1.Как называется край, в котором ты живешь?

А) Красноярский край

Б) Краснодарский край

В) Ставропольский край

2.Какой природной зоны нет в Краснодарском крае?

А) Субтропики

Б) Альпийские луга

В) Тундра

3. К какой природно зоне относятся следующие признаки: равнина, проросшая травянистой растительностью, отсутствуют деревья?

А) Субтропики

Б) Степь

4.Степи занимают:

А) Южную часть края

Б) Западную часть края

В) Северную часть края

5. Как называется заповедник, большая часть которого расположена на территории Краснодарского края?

А) Южный государственный заповедник

Б) Кавказский государственный природный биосферный заповедник

В) Краснодарский государственный заповедник

6.На каких реках строят гидроэлектростанции:

А) Горных

Б) Степны

В-2

1.Административный центр края:

А) Сочи

Б) Армавир

В) Краснодар

2.Территория Краснодарского края омывается водами каких двух море:

А) Черное и Каспийское

Б) Азовское и Краснодарское

В) Азовское и Черное

2.Какая природная зона находится на севере края?

А) Смешанные и широколиственные леса

Б) Альпийские луга

В) Степь

3. Какой природной зоны нет в горной части?

А ) Степь

Б) Хвойные леса

4. Черноморское побережье Кавказа расположено:

А) В арктической зоне

Б) В лесной зоне

В) В субтропической зоне

5.Чтобы сохранить животный и растительный мир, природные богатства, люди создают:

А) Заповедники

Б) Базы

В) Заказники

6.Что строят на горных реках, чтобы в доме был свет:

А) Тепловые электростанции

Б) Гидроэлектростанции




Слушают задание, выполняют его.




VI. Итог урока

Цель: обобщение и

систематизация знаний,подведение

итогов урока.

-Ребята, скажите, знания о каком разделе мы с вами закрепляли и обобщали сегодня?

-Я буду называть вам предложение, а вам необходимо дополнить фразу.

-Я узнал на уроке…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

-Больше всего мне понравилось…

-Вашим домашним заданием будет перечитать раздел

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Записывают задание в дневнике.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!