СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Синтаксис. Простое предложение". 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обобщении тем из раздела «Синтаксис. Простое предложение» в 8 классе предлагаю в качестве домашнего задания, либо в качестве самостоятельной работы в классе задания на составления предложений по заданным параметрам.При обобщении тем из раздела «Синтаксис. Простое предложение» в 8 классе предлагаю в качестве домашнего задания, либо в качестве самостоятельной работы в классе задания на составления предложений по заданным параметрам.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Синтаксис. Простое предложение". 8 класс»

Обобщение по теме «Синтаксис. Простое предложение»

При обобщении тем из раздела «Синтаксис. Простое предложение» в 8 классе предлагаю в качестве домашнего задания, либо в качестве самостоятельной работы в классе задания на составления предложений по заданным параметрам.

Карточка 1

Распространите данные предложения. Обособленные члены графически обозначьте.

  1. Данное предложение распространите обособленными обстоятельством, выраженным существительным с предлогом. Подчеркните грамматическую основу. Определите тип сказуемого.

Он перестал ждать.

  1. Данное предложение распространите обособленным несогласованным определением. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.

На его должность хотели взять другого человека.

  1. Данное предложение распространите обособленным приложением. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.

Кирсанов не рад был ни гостям, ни подаркам.

  1. Данное предложение распространите обособленным дополнением. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.

Марина второпях налила целых 20 капель.

  1. Данное предложение распространите обособленным оборотом с союзом как. Подчеркните грамматическую основу. Укажите тип сказуемого.

Сегодня он был так любезен.

Карточка 2

  1. К данному предложению добавьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом и вводное слово, выражающее уверенность. Сделайте синтаксический разбор получившегося предложения, укажите тип сказуемого.

Я рассчитываю спеть эту арию

  1. К данному предложению добавьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, а также дополните наиболее подходящим по смыслу вводным словом, указывающим на последовательность изложения. Укажите тип сказуемого.

Он опять пустился рассуждать о сельской жизни.

3.К данному предложению добавьте определение, выраженное причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом. А также дополните наиболее подходящим по смыслу вводным словом, выражающим чувства (удивление). Укажите тип сказуемого.

Он словно остолбенел от испуга.

4.Из двух простых предложений составьте сложносочиненное. Запишите полученное предложение, добавив в первую часть определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова; во вторую – подходящее по смыслу вводное слово, выражающее возможность. Укажите тип сказуемого. Сделайте полный синтаксический разбор получившегося предложения.
Он чуть не умер с горя. В голове неустанно крутились одна и та же мысль.

5. К данному предложению добавьте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Укажите тип сказуемого.

Сергей будет поступать в театральное училище.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!