СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний.»

Урок 130
Тема: Обобщение знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники»; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения, соблюдают их.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

1. «Расшифруй слово».

7 – 2 – 1 = н 4 + 1 – 4 = с

5 – 4 + 1 = о 2 + 2 + 2 = е

3 + 4 – 2 = ц 4 – 3 + 2 = л

2. Какие детали выпали?

3. Задача в стихах.

На прогулке из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?

Решение: 10 – 5 = 5 (м.).

Дядя ёжик в сад зашёл,

Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же – зайчатам.

Сколько груш дядя ёж дал зайчатам?

Решение: 10 – 7 = 3 (гр.).

II. Работа по карточкам.

– Вычислите массу каждого животного в килограммах.

III. Работа по учебнику.

Коллективно разбираются 1–2 задачи из учебника (с. 104–105) (по выбору учителя).

Самостоятельно (по вариантам) учащиеся решают задания 11 и 12 (с. 103 учебника) с последующей взаимо- или самопроверкой.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Лучший следопыт».

Дидактическая цель: систематизирование и обобщение знаний учащихся.

Средства обучения: схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры.

– Мальчик отправляется по лесу в разведку.

Учитель на доске изображает схему расположения деревьев.

– По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы – около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался.

Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб Сосна Берёза

16 – 10 = 17 – 10 = 18 – 10 =

Ель Дуб Сосна

13 – 10 = 14 – 10 = 15 – 10 =

Берёза Ель

12 – 10 = 10 – 9 =

– Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался.

Учащиеся под руководством учителя намечают план действий:

1. Расшифровать номера полянок (решить примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т. д.

Слова, которые нужно употребить в рассказе, учитель записывает на доске до проведения игры и предлагает их прочитать.

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

V. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Чью работу хотели бы отметить?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!