СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний»

Урок 131
Тема: Обобщение знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники».

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; уметь использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); решать простые задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Подумайте и решите цепочки примеров.

6 + 4 – 5 – 4 + 8 – 3 =

2 + 7 – 4 + 3 – 4 – 2 =

7 – 5 + 8 – 6 + 0 + 3 =

– Помогите ежику добраться до норки. Перед ним две дорожки. Длина одной дорожки 9 м, а длина другой 11 см. Сравните, какая из них короче? Какая длиннее? На сколько сантиметров длиннее? На сколько сантиметров короче? Как узнали?

– Прочитайте загадку.

Учитель на доске чертит квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем он предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку.

2


1


4


3


6


5


8


7


9


10



маль


пять


ков


чи


чу


пять


чи


лан


ков


Разо
























12


11


14


13


15


17


16


19


18


20


21

маль


шлись


ки


чи


в


ные


раз


лан


чу


чи


ки

II. Работа по карточкам.

Учащиеся составляют и решают задачи, используя иллюстрации.

III. Работа по учебнику.

Коллективно разбираются 1–2 задачи из учебника (с. 104–105) (по выбору учителя).

Самостоятельно (по вариантам) учащиеся решают задания 6 и 7 (с. 102) с последующей взаимо- или самопроверкой.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Десятки и единицы».

Дидактическая цель: закрепление приёма образования двузначных чисел, основанного на нумерации; закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20.

I вариант.

Средства обучения: набор отдельных палочек и пучков палочек.

Содержание игры: вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки – в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой числа палочек в другой руке.

Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15.

II вариант.

Средства обучения: на доске изображена таблица с двумя разрядами:

Десятки

Единицы



Содержание игры: учитель молча стучит указкой 1 раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточках с цифрами.

III вариант.

Содержание игры: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий слева – десятки. Учитель называет двузначное число; ученик, стоящий справа, отхлопывает число единиц, а стоящий слева – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролеров. Они сигналят, если десятичный состав числа показан учениками неверно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!