Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о предложении.»
Тема: Обобщение знаний о предложении
Цель: повторение основных сведений о сложном предложении, его видах, обобщение имеющихся знаний, формирование умения расставлять знаки препинания в сложном предложении.
Ход урока
Откройте тетради. Запишите:
Двенадцатое октября
Словарная работа
3. Вспомним, что мы знаем о предложениях
4. Выполним тренировочные упражнения
-Дайте характеристику каждому предложению, записав в скобках. Составь схемы предложений
1) Если гнездо птицы разорено, она жалобно кричит.
2)Птица жалобно кричит, потому что ее гнездо разорено.
3)По улицам двигались тяжелые грузовики, и мчались легковые машины.
4)А путь наш лежал через болота, степи и леса.
- Вспомни правила расстановки знаков препинания при прямой речи. Запиши предложених.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
“Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
5. Итог урока
По этим схемам легко определить типы сложных предложений.
1) [ ] ,и [ ].-сложносочиненное.
2) [ ], (если…). – сложноподчиненное.
3) [ ], [ ]. – бессоюзное