Просмотр содержимого документа
«Обработка изделия после примерки»
Министерство образования Республики Башкортостан
Разработка открытого урока по теме
«Обработка изделия после примерки»
(8 класс)
Выполнила:
учитель технологии МАОУ
«УГБГ № 20 им. Ф.Х.Мустафиной»
ГО г.Уфа
Шафикова Гульсум Галимьяновна
Уфа-2021
Цель урока:
1. Ознакомить с задачами обработки изделия после I примерки.
2. Научить правильно и качественно зафиксировать результаты I примерки.
3. Развивать аккуратность и точность при выполнении ручных операций.
Инструменты: игла, напёрсток, ножницы, портновские булавки, сантиметровая лента, линейка, мел.
Материалы: детали кроя блузки, нитки, эскиз будущего изделия.
Последовательность урока.
Оргмомент.
Объявление темы. Объяснение материала.
После I примерки прежде всего необходимо зафиксировать её результаты. Нельзя раскалывать, разъединять детали, не отметив линии их соединения и контрольные точки ( талия, проймы, застёжка…)
Затем изделие раскладывают; уточняют меловые знаки, сделанные во время примерки. Так как примерка проводится по правой стороне, меловые линии переносятся на левую сторону.
Демонстрация приемов работы в соответствии с технологической картой.
Технологическая карта обработки изделия после I примерки
№ п/п | Последовательность обработки | Графическое изображение, ТУ выполнения операций | Примечания |
1. | Проложить новые контроль- ные знаки; на рукаве-против плечевого шва(1); на рукаве и пройме в местах переднего и локтевого перекатов(2,3) | | Новые линии и контрольные знаки показаны условно |
2. | Проложить новую линию проймы спинки и переда около вколотого рукава сметочными стежками L=0, 7-1 см. Проло- жить по рукаву новую линию оката (в случае изменения) . Отколотьрукава. | | L- длина стежка |
3. | Проложить новые линии соединения манжеты, низа рукава; отпороть манжету. | | |
4. | Проложить новые линии плечевого шва на спинке и переде; новую линию горловины; отпороть воротник; расколоть плечевой шов | | |
5. | Отметить нитками новое положение вытачек. | | |
6. | Проложить новые линии низа изделия, отколоть низ. | | |
7. | При значительных изменениях распороть на левой стороне соответствующие швы и вытачки. | | |
8. | Сложить изделие по средним линиям лицом внутрь, совмещая срезы. Изменённые линии уточнить, придать им правильную форму и перевести на другую сторону изделия. | | |
9. | Срезать излишки ткани, если они образовались при изменениях, оставляя припуски на обработку по норме. | | |
10. | Сметать изделие по новым линиям. | | |
11. | Стачать боковые, плечевые швы. | | 1-смётыван. 2-стачиван. |
12. | Удалить нитки смётывания. | | |
13. | Обметать плечевые, боковые срезы | | |
14. | Разутюжить или заутюжить(в зависимости от толщины ткани) плечевые и боковые швы. | | |
Практическая работа .
5.Подведение итогов урока. Анализ качества обработки, высталение оценок.
6. Домашнее задание. Завершить обработку.
7. Уборка рабочих мест.