СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка изделия после примерки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обработка изделия после примерки»

Министерство образования Республики Башкортостан













Разработка открытого урока по теме

«Обработка изделия после примерки»

(8 класс)







Выполнила:

учитель технологии МАОУ

«УГБГ № 20 им. Ф.Х.Мустафиной»

ГО г.Уфа

Шафикова Гульсум Галимьяновна









Уфа-2021

Цель урока:

1. Ознакомить с задачами обработки изделия после I примерки.

2. Научить правильно и качественно зафиксировать результаты I примерки.

3. Развивать аккуратность и точность при выполнении ручных операций.

Инструменты: игла, напёрсток, ножницы, портновские булавки, сантиметровая лента, линейка, мел.

Материалы: детали кроя блузки, нитки, эскиз будущего изделия.

Последовательность урока.

  1. Оргмомент.

  2. Объявление темы. Объяснение материала.

После I примерки прежде всего необходимо зафиксировать её результаты. Нельзя раскалывать, разъединять детали, не отметив линии их соединения и контрольные точки ( талия, проймы, застёжка…)

Затем изделие раскладывают; уточняют меловые знаки, сделанные во время примерки. Так как примерка проводится по правой стороне, меловые линии переносятся на левую сторону.

  1. Демонстрация приемов работы в соответствии с технологической картой.



Технологическая карта обработки изделия после I примерки

№ п/п

Последовательность обработки

Графическое изображение, ТУ

выполнения операций

Примечания

1.

Проложить новые контроль-

ные знаки; на рукаве-против

плечевого шва(1); на рукаве и

пройме в местах переднего и

локтевого перекатов(2,3)

Новые линии и контрольные знаки показаны условно

2.

Проложить новую линию проймы спинки и переда около вколотого рукава сметочными стежками L=0, 7-1 см. Проло-

жить по рукаву новую линию

оката (в случае изменения) . Отколотьрукава.


L- длина стежка

3.

Проложить новые линии соединения манжеты, низа рукава; отпороть манжету.


4.

Проложить новые линии плечевого шва на спинке и переде; новую линию горловины; отпороть воротник; расколоть плечевой шов


5.

Отметить нитками новое положение вытачек.



6.

Проложить новые линии низа изделия, отколоть низ.


7.

При значительных изменениях распороть на левой стороне соответствующие швы и вытачки.



8.

Сложить изделие по средним линиям лицом внутрь, совмещая срезы. Изменённые линии уточнить, придать им правильную форму и перевести на другую сторону изделия.


9.

Срезать излишки ткани, если они образовались при изменениях, оставляя припуски на обработку по норме.



10.

Сметать изделие по новым линиям.


11.

Стачать боковые, плечевые швы.

1-смётыван.

2-стачиван.

12.

Удалить нитки смётывания.



13.

Обметать плечевые, боковые срезы


14.

Разутюжить или заутюжить(в зависимости от толщины ткани) плечевые и боковые швы.





  1. Практическая работа .

5.Подведение итогов урока. Анализ качества обработки, высталение оценок.

6. Домашнее задание. Завершить обработку.

7. Уборка рабочих мест.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!