СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование новых клеток (5 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит план-конспект к уроку биологии в 5 классе "Образование новых клеток(Деление клетки)"

Просмотр содержимого документа
«Образование новых клеток (5 класс)»

ТЕМА УРОКА «Образование новых клеток»

Задачи

Образовательные: актуализировать знания учащихся о хромосомах передающих наследственные признаки от клетки к клетке; показать особенности образования новых клеток; показать биологическое значение деления клеток; познакомить учащихся с ростом клеток.

Развивающие: развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся.

Воспитательные: формировать понятия о необходимости соблюдения санитарных норм учащихся.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы (пары).

Регулятивные УУД:

- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- сформировать умение слушать и понимать речь других людей

- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Познавательные УУД:

- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

планируемые результаты

Предметные:

знать:

• - о важнейшем свойстве клетки - делении

• - о роли хромосом при делении клеток

уметь:

- рассказывать о механизме деления клетки;

- объяснять биологическое значение деления клеток;

- объяснять смысл биологических терминов: рост, деление, наследственная информация.

Личностные:

- обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

- ответственно относятся к выполнению учебных задач;

- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

Метапредметные:

- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

- выдвигают простейшие гипотезы;

- выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

- работают с информацией и преобразуют её;

- находят причинно-следственные связи;

- оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы: проблемно-поисковый;

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

1 Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Доброжелательный настрой на урок

2. Актуализация знаний

Назовите отличительные признаки растительной клетки

Назовите отличительные признаки животной клетки

В чем сходство клеток растений и животных

В чем различие клеток растений и животных

3. Определение темы и цели урока.

Определяют тему и задачи урока.Тему урока записывают в тетрадь

4. Изучение новой темы

1.Вводное слово учителя

Мы с вами вспомнили, что все живые организмы состоят из клеток. Но клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые клетки.

Проблемный вопрос: Откуда же берутся новые клетки?


2. Деление клетки

Учитель: Как происходит процесс деления клеток?


  1. Заполните таблицу(табл нарисовать на доске)образец табл-прил 1

используя текст учебника, рисунок 2.16 и карточки подсказки, лежащие у вас на столах (Приложение 2)


  1. Ответьте на вопросы:

- за счёт каких процессов происходит рост организмов растений и животных?

- какую роль играют хромосомы при делении клеток?

- как различить молодые и старые растительные клетки?



  1. Проверьте правильность заполнения таблицы

3. Значение деления клеток


На вопрос о том, за счёт каких процессов происходит рост организмов растений и животных, мы уже с вами ответили, а теперь попробуем ответить на вопрос о том, за счёт чего происходит заживление ран у животных или зарастание порезов на коре деревьев?

Для этого я вам предлагаю изучить вопрос о значении деления клеток( стр.49)



учащиеся приходят к выводу:

1.Деление лежит в основе роста.

2.Образуются две дочерние клетки, содержащие столько же хромосом, сколько их было в материнской клетке, т.е. образуются клетки, идентичные родительской.

3. Благодаря делению осуществляются процессы замены отмирающих клеток.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

6. Закрепление изученного материала

  1. Работа в группах

« Деление клетки»

Задание:

Каждая группа показывает сценку (пантомиму), в которой отображает один из этапов деления клетки, а ученики других групп должны объяснить, какая стадия деления показана и что происходит в клетке

7. Итоги урока. Рефлексия

1.ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

2.оценивают собственную деятельность на уроке.

3. анализ и обсуждение работы на уроке

ДЗ. § 18, вопросы стр.49. +сделать карточки отличия растительной и животной клетки,деление клетки

* Подготовить сообщения об одноклеточных организмах( одно по выбору)




Приложение 1

Стадии деления клетки


Этапы деления

Что происходит на данном этапе

Подготовительный этап


1 стадия


2 стадия


3 стадия


4 стадия





Благодаря тонким нитям, половинки хромосом расходятся к разным полюсам клетки и становятся самостоятельными

Приложение 2

Удваивание хромосом

Хромосомы располагаются по экватору клетки

Вокруг хромосом образуется ядерная оболочка. Клетка делится пополам.


Распадается оболочка ядра




Благодаря тонким нитям, половинки хромосом расходятся к разным полюсам клетки и становятся самостоятельными

Приложение 2

Удваивание хромосом

Хромосомы располагаются по экватору клетки

Вокруг хромосом образуется ядерная оболочка. Клетка делится пополам.


Распадается оболочка ядра



Благодаря тонким нитям, половинки хромосом расходятся к разным полюсам клетки и становятся самостоятельными

Приложение 2

Удваивание хромосом

Хромосомы располагаются по экватору клетки

Вокруг хромосом образуется ядерная оболочка. Клетка делится пополам.


Распадается оболочка ядра




Благодаря тонким нитям, половинки хромосом расходятся к разным полюсам клетки и становятся самостоятельными

Приложение 2

Удваивание хромосом

Хромосомы располагаются по экватору клетки

Вокруг хромосом образуется ядерная оболочка. Клетка делится пополам.


Распадается оболочка ядра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!