СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа элективного курса для учащихся 8 классов на немецком языке " Моя малая Родина"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для дополнительной подготовки учащихся 8-х классов по немецкому языку.Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны обязательно знать истоки своей культуры, так как любой иностранец получит представление о липецком крае, его истории, перспективах развития от гас.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа элективного курса для учащихся 8 классов на немецком языке " Моя малая Родина"»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Осиповой Любови Владимировны  МАОУ СШ№51 г.Липецк, Липецкой области Тема: Образовательная программа:  элективного курса для учащихся 8-х классов  на немецком языке:«Моя малая Родина»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Осиповой Любови Владимировны

МАОУ СШ№51

г.Липецк, Липецкой области

Тема:

Образовательная программа: элективного курса для учащихся 8-х классов

на немецком языке:«Моя малая Родина»

1.Категория учащихся. Программа предназначена для дополнительной подготовки учащихся 8 классов.  2.Актуальность программы  заключается в том, что новые УМК по иностранным языкам и немецкому языку в частности перенасыщены с одной стороны, а с другой стороны не всегда обеспечивают интеркультурный подход. Материалы, представленные в учебниках дают небольшие возможности для воспитания патриотизма, формирования национального самосознания; диалог двух культур-немецкой и русской прослеживается

1.Категория учащихся. Программа предназначена для дополнительной подготовки учащихся 8 классов.

2.Актуальность программы

  • заключается в том, что новые УМК по иностранным языкам и немецкому языку в частности перенасыщены
  • с одной стороны, а с другой стороны не всегда обеспечивают интеркультурный подход. Материалы,
  • представленные в учебниках дают небольшие возможности для воспитания патриотизма, формирования национального самосознания; диалог
  • двух культур-немецкой и русской прослеживается
слабо. Поэтому актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны обязательно знать истоки своей культуры, т.к. любой иностранец получит представление о Липецком крае, его истории ,культуре, перспективах развития от нас. чтобы успешно общаться с иностранцами, мы должны быть им интересны. Чтобы нас уважали, мы должны уважать себя и свою Родину, гордиться её славными страницами. И включение регионоведческого, страноведческого материала в процесс обучения- настоятельное требование времени.
  • слабо. Поэтому актуальность программы определяется
  • тем, что учащиеся должны обязательно знать истоки
  • своей культуры, т.к. любой иностранец получит представление о Липецком крае, его истории ,культуре,
  • перспективах развития от нас.
  • чтобы успешно общаться с иностранцами, мы должны быть им интересны. Чтобы нас уважали, мы должны уважать себя и свою Родину,
  • гордиться её славными страницами. И включение регионоведческого, страноведческого материала в процесс обучения- настоятельное требование времени.
3.Цели и задачи. 1.Интеркультурное развитие личности, патриотическое воспитание  и  развитие умения русских школьников  показать иностранцам приоритеты и ценности отечественной культуры. 2.Формирование предметной, коммуникативной и социальной компетентностей, облегчающих процесс социализации личности. 3.Способствование эмоциональному, интеллектуальному и творческому развитию школьников, удовлетворению их познавательных интересов .

3.Цели и задачи.

1.Интеркультурное развитие личности, патриотическое воспитание и развитие умения русских школьников показать иностранцам приоритеты и ценности отечественной культуры.

2.Формирование предметной, коммуникативной и социальной компетентностей, облегчающих процесс социализации личности.

3.Способствование эмоциональному, интеллектуальному и творческому развитию школьников, удовлетворению их познавательных интересов .

Основное содержание курса 1.«Kunstgewerbe auf dem Lipezker Boden» (Народные ремёсла на Липецкой земле)  Кто хочет понять душу русского народа, его  исторические и современные достижения , тот не  сможет обойтись без знания русских народных  ремёсел, без знания народного творчества. Народное  ремесло-это не только вещь, сделанная руками, но  это также взгляд в сердце человека, вкус, мысли и  чувства.Народные ремёсла позволяют изучить  элементы современной жизни народа: праздничные  наряды и украшения, деревянное зодчество, изделия  из глины, вышивка и кружевоплетение, лоскутное  шитьё и роспись по дереву, а также заглянуть в  прошлое ,познакомиться с традициями и обычаями  разных исторических эпох.

Основное содержание курса

1.«Kunstgewerbe auf dem Lipezker Boden»

(Народные ремёсла на Липецкой земле)

Кто хочет понять душу русского народа, его

исторические и современные достижения , тот не

сможет обойтись без знания русских народных

ремёсел, без знания народного творчества. Народное

ремесло-это не только вещь, сделанная руками, но

это также взгляд в сердце человека, вкус, мысли и

чувства.Народные ремёсла позволяют изучить

элементы современной жизни народа: праздничные

наряды и украшения, деревянное зодчество, изделия

из глины, вышивка и кружевоплетение, лоскутное

шитьё и роспись по дереву, а также заглянуть в

прошлое ,познакомиться с традициями и обычаями

разных исторических эпох.

 2.«Die Spuren der Weltgeschichte auf dem  Lipezker Boden» (Следы мировой истории на Липецкой земле)  Для того, чтобы не только уметь проинформировать  туристов, посещающих нашу область, но и  заинтересовать их нашей историей , мы должны  научиться так рассказать о нашей истории,  чтобы стало ясно: она у нас богатая и интересная  и мы, русские, любим и знаем нашу историю.  Кто не знает и не понимает нашу историю, тот  навряд ли сможет понять нашу сегодняшнюю жизнь.  В содержание темы входят рассказы об исторических  памятниках г.Липецка, г.Ельца, г.Задонска, г.Грязи и  г.Чаплыгина (соборы, памятники великим людям,  исторические места).

2.«Die Spuren der Weltgeschichte auf dem

Lipezker Boden»

(Следы мировой истории на Липецкой земле)

Для того, чтобы не только уметь проинформировать

туристов, посещающих нашу область, но и

заинтересовать их нашей историей , мы должны

научиться так рассказать о нашей истории,

чтобы стало ясно: она у нас богатая и интересная

и мы, русские, любим и знаем нашу историю.

Кто не знает и не понимает нашу историю, тот

навряд ли сможет понять нашу сегодняшнюю жизнь.

В содержание темы входят рассказы об исторических

памятниках г.Липецка, г.Ельца, г.Задонска, г.Грязи и

г.Чаплыгина (соборы, памятники великим людям,

исторические места).

 3.«Beruhmte Personlichkeiten im Lipezker  Gebiet» (Известные личности Липецкой области)   История страны пишется её людьми. Кто хочет  лучше познакомиться с нашей областью, тот должен  обязательно узнать, для каких великих людей  Липецкий край стал колыбелью и какими великими  именами гордятся липчане.  1.П.Семенов-Тян-Шанский  2.С.Чаплыгин  3.Н.Басов  4.И.Бунин  5.К.Игумнов  6.А.Левитов  7.В.Сорокин  и другие.

3.«Beruhmte Personlichkeiten im Lipezker

Gebiet»

(Известные личности Липецкой области)

История страны пишется её людьми. Кто хочет

лучше познакомиться с нашей областью, тот должен

обязательно узнать, для каких великих людей

Липецкий край стал колыбелью и какими великими

именами гордятся липчане.

1.П.Семенов-Тян-Шанский

2.С.Чаплыгин

3.Н.Басов

4.И.Бунин

5.К.Игумнов

6.А.Левитов

7.В.Сорокин

и другие.

Учебно-методический план(32 часа) Тема№1.Kunstgewerbe auf dem Lipezker Boden. (Народные ремёсла на Липецкой земле)  Количество часов: 10ч.   Занятие 1. Пусть говорит карта!  Занятие 2. Дополнения к карте.  Занятие 3. Давайте задумаемся над этим!  Занятие 4. Рассказ историка, экскурсовода.  Занятие 5. Давайте задумаемся над этим!   Занятие 6. Пусть говорят чувства!  Занятие 7.  Давайте задумаемся над этим!  Занятие 8. Мы пишем о нашей Родине.  Занятие 9-10. Наши проекты - будущее нашей Родины.

Учебно-методический план(32 часа)

Тема№1.Kunstgewerbe auf dem Lipezker Boden.

(Народные ремёсла на Липецкой земле)

Количество часов: 10ч.

Занятие 1. Пусть говорит карта!

Занятие 2. Дополнения к карте.

Занятие 3. Давайте задумаемся над этим!

Занятие 4. Рассказ историка, экскурсовода.

Занятие 5. Давайте задумаемся над этим!

Занятие 6. Пусть говорят чувства!

Занятие 7. Давайте задумаемся над этим!

Занятие 8. Мы пишем о нашей Родине.

Занятие 9-10. Наши проекты - будущее нашей Родины.

Тема№2 Die Spuren der Weltgeschichte auf dem  Lipezker Boden. (Следы мировой истории на Липецкой земле)   Количество часов: 10ч.  Занятие 1.Lass die Karte sprechen! Занятие 2. Erlauterungen zur Karte. Занятие 3. Lass uns daruber nachdenken! Занятие 4. Die Erzahlung eines Hobbyhistorikers,eines Fremdenfuhrers.  Занятие 5. Lass uns daruber nachdenken! Занятие 6. Lass uns daruber nachdenken!   Занятие 7. Lass Gefuhle sprechen!  Занятие 8.  Lass uns daruber nachdenken!  Занятие 9. Wir schreiben uber unsere Heimat.  Занятие 10.Unsere Projekte-die Zukunft unserer Heimat.

Тема№2 Die Spuren der Weltgeschichte auf dem

Lipezker Boden.

(Следы мировой истории на Липецкой земле)

Количество часов: 10ч.

Занятие 1.Lass die Karte sprechen!

Занятие 2. Erlauterungen zur Karte.

Занятие 3. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 4. Die Erzahlung eines Hobbyhistorikers,eines Fremdenfuhrers.

Занятие 5. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 6. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 7. Lass Gefuhle sprechen!

Занятие 8. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 9. Wir schreiben uber unsere Heimat.

Занятие 10.Unsere Projekte-die Zukunft unserer Heimat.

Тема№3 Beruhmte Personlichkeiten im Lipezker Gebiet.  (Известные личности Липецкой области)    Количество часов: 10ч.  Занятие 1.Lass die Karte sprechen!  Занятие 2. Erlauterungen zur Karte.  Занятие 3. Lass uns daruber nachdenken!  Занятие 4. Die Erzahlung eines Hobbyhistorikers,eines  Fremdenfuhrers.    Занятие 5. Lass uns daruber nachdenken!  Занятие 6. Lass uns daruber nachdenken!   Занятие 7. Lass Gefuhle sprechen!  Занятие 8.  Lass uns daruber nachdenken!  Занятие 9. Wir schreiben uber unsere Heimat.  Занятие 10.Unsere Projekte-die Zukunft unserer Heimat.  Тема№4 Презентация проектов учащихся.  Количество часов: 2ч.

Тема№3 Beruhmte Personlichkeiten im Lipezker Gebiet.

(Известные личности Липецкой области)

Количество часов: 10ч.

Занятие 1.Lass die Karte sprechen!

Занятие 2. Erlauterungen zur Karte.

Занятие 3. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 4. Die Erzahlung eines Hobbyhistorikers,eines Fremdenfuhrers.

Занятие 5. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 6. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 7. Lass Gefuhle sprechen!

Занятие 8. Lass uns daruber nachdenken!

Занятие 9. Wir schreiben uber unsere Heimat.

Занятие 10.Unsere Projekte-die Zukunft unserer Heimat.

Тема№4 Презентация проектов учащихся.

Количество часов: 2ч.

Предполагаемые результаты изучения курса. Формы контроля.    Предлагаемый факультативный курс  (образовательный модуль) для дополнительной  подготовки должен помочь учащимся расширить,  развить и углубить базовые для основной школы  знания, способствовать более глубокому   пониманию собственной культуры, помочь  школьникам овладеть способами  исследовательской. проектной деятельности,  приобрести практические навыки и умения  (выполнение функций экскурсоводов, создания  информационных коллажей, рекламных брошюр,  постеров, проспектов,написание газетных статей,  создание фотоальбомов, презентаций).которые и  являются формами контроля в рамках данного  курса.

Предполагаемые результаты изучения курса.

Формы контроля.

Предлагаемый факультативный курс

(образовательный модуль) для дополнительной

подготовки должен помочь учащимся расширить,

развить и углубить базовые для основной школы

знания, способствовать более глубокому

пониманию собственной культуры, помочь

школьникам овладеть способами

исследовательской. проектной деятельности,

приобрести практические навыки и умения

(выполнение функций экскурсоводов, создания

информационных коллажей, рекламных брошюр,

постеров, проспектов,написание газетных статей,

создание фотоальбомов, презентаций).которые и

являются формами контроля в рамках данного

курса.

Учебно-методическое обеспечение курса.  1.В основу данного курса положено учебно-методическое пособие «Моя малая Родина» в 3-х частях, предназначенное для учителей и учащихся общеобразовательных школ, гимназий, и лицеев и рекомендованное для уроков немецкого языка. Пособие имеет чёткую информационную и методическую структуру, включает в себя текстовый материал и систему упражнений работы с ним, а также наглядность, карту и словарь.  Ч.1.М.А.Федотова,Н.А.Кудря  «Народные ремёсла на Липецкой земле.»  Ч.2.М.А.Федотова,Н.А.Зацепина  «Следы мировой истории на Липецкой земле.»  Ч.3.М.А.Федотова,Л.В.Осипова,Н.А.Евтеева  «Знаменитые люди в Липецкой области.»  Департамент образования и науки администрации  Липецкой области, ИУУ.  Липецк 2013 г.  2.Элективный курс- каким ему быть? (Методические рекомендации по составлению и анализу элективного курса.)ИТС УМЦУО администрации г. Липецка,2014 г.

Учебно-методическое обеспечение курса.

1.В основу данного курса положено учебно-методическое пособие «Моя малая Родина» в 3-х частях, предназначенное для учителей и учащихся общеобразовательных школ, гимназий, и лицеев и рекомендованное для уроков немецкого языка. Пособие имеет чёткую информационную и методическую структуру, включает в себя текстовый материал и систему упражнений работы с ним, а также наглядность, карту и словарь.

Ч.1.М.А.Федотова,Н.А.Кудря

«Народные ремёсла на Липецкой земле.»

Ч.2.М.А.Федотова,Н.А.Зацепина

«Следы мировой истории на Липецкой земле.»

Ч.3.М.А.Федотова,Л.В.Осипова,Н.А.Евтеева

«Знаменитые люди в Липецкой области.»

Департамент образования и науки администрации

Липецкой области, ИУУ.

Липецк 2013 г.

2.Элективный курс- каким ему быть?

(Методические рекомендации по составлению и анализу элективного курса.)ИТС УМЦУО администрации г. Липецка,2014 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!