СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одушевленных и неодушевленные имена существительные. Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить выделять среди одушевленных и неодушевленных имена существительные 

Просмотр содержимого документа
«Одушевленных и неодушевленные имена существительные. Цель: – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений .»

Части речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Тема урока: Одушевленных и неодушевленные имена существительные.

Цель:

 – формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Предметные УУД 

– Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные имена существительные

– Распознавать одушевлённые, неодушевлённые имена существительные

Метапредметные УУД

– Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Регулятивные УУД 

– Формулировать новую учебную задачу.

– Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД 

 – Оформлять свои мысли в устной форме.

 – Умение работать в паре.

 – Вступать в сотрудничество с одноклассниками.

 – Участвовать в совместной деятельности.

 – Формулировать доказательства и выводов.

 – Оказывать взаимопомощь.

 – Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД 

– Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Овладение учебными действиями и  языковыми единицами.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: школьная доска, ИКТ, карточки для заданий, учебник, рабочая тетрадь, предметные картинки.  

Сценарий урока

  1. Организационный момент. (Слово учителя).

– Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, – ответим мы

Как две ниточки связали: Доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку, Ребята, все готовы покорять вершины, все готовы к сегодняшнему уроку?

  1. Актуализация знаний.

Сегодня, друзья мои, мы отравимся в гости, к жильцам, которые живут в юрте. А что такое юрта, ребята? (это жилище кочевых народов). Кто из вас знает, как по-тувински переводиться слово «юрта»? Как думаете, как зовут хозяина нашей юрты? Я вам немножко подскажу, но для начала вы должны отгадать загадку.

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

   Хозяина нашей юрты зовут – Имя существительное. Да, действительно, мы сегодня идем в гости к ней. Это новая для вас тема или вы уже что-то о ней знаете? (Мы знакомы с этой частью речи).

–А если тема вам знакома, вспомните, пожалуйста, все, что вы знаете об имени существительном и расскажите по плану. (Название, что обозначает, на какие вопросы отвечает).  

– А теперь, давайте поработаем с текстом. В этом тексте найдите главные члены предложения и  имена существительные. (Назовите главные члены предложения, и на какие вопросы они отвечают).

1.Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. (Какую пройденную тему мы повторили с помощью данного текста)

 – Сейчас, ребята, поработаем в паре. Как вы думаете, каких правил мы должны придерживаться во время работы в парах (должны работать вместе, помогать друг другу, вежливо разговаривать). Перед вами карточка,  одна карточка на двоих, внимательно читаем задание, и приступаем к её выполнению. (Распределите слова на 2 группы – учительница, горох, отец, парта, берег, девочка, лошадь, морковь, воробей, пенал).

   – Если все выполнили задание, давайте проверим правильность его выполнения. Почему они записаны в двух столбиках? Обсудите этот вопрос в парах. В первом столбике существительные, которые отвечают на вопрос: кто?, а во втором - на вопрос: что?

  – Ребята, почему существительные, записанные в 1 столбике, отвечают на вопрос: кто? (Эти существительные обозначают живой предмет)

   – Почему существительные второго столбика отвечают на вопрос: что? (Они обозначают неживой предмет).

     Исходя из этого задания,  сформулируйте, тему нашего урока. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.  (Одушевленные и неодушевленные имена существительные, Вот мы и познакомились с одним из жильцов нашей юрты с одушевленными и неодушевленными именами существительными). (Откройте тетради, пишем сегодняшнее число и тему нашего урока). 

  1. Открытие новых знаний.

 – Ребята, давайте познакомимся с понятием одушевленные и неодушевленные имена существительные. (Открываем учебник стр.12, читаем про себя правило).  РАБОТА С ПРАВИЛОЙ.

 – Сейчас, каждый будет работать индивидуально. (Открываем рабочую тетрадь, 9 страницу, выполняем 14 задание). Давайте, прочитаем по очереди, какие неодушевленные имена существительные вы составили. (Вывод)

  1. Физкультминутка. (Видео)

  1. Закрепление изученного материала.  

    - Чтоб закрепить, изученный материал мы напишем с вами «Картинный диктант». Внимательно посмотрите на картины, и напишите название этих предметов, разделите слова на 2 группы: одушевлённые и неодушевленные имена существительные. Теперь достаем карандаши, меняемся тетрадями и  проверим, друг друга, не забудьте обязательно поставить оценку своему другу.

       Исходя из этого задания, какой вывод мы сможем сделать!!!

  1. Рефлексия

 – Ребята, давайте поиграем в одну игру. Мальчик по имени Артыш потерял свои воздушные шары, давайте попытаемся ему помочь. Шары уже взлетают на воздух, мы должны поймать их и ответить правильно на вопросы. Они закреплены в шарике. Поднимаем руки и выбираем себе воздушный шарик.  

    Отлично, друзья мои! Вы очень хорошо поработали сегодня на уроке, теперь давайте ответьте на вопросы:

 Сегодня на уроке я узнал…

 Мне было интересно…

 Мне было трудно…

 Сегодня я повторил

    Теперь, ребята, все вы, наверное, заметили, что в ваших партах лежат кружочки, это смайлики, с помощью них оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

  1. Дифференцированное домашнее задание

У кого в смайликах нарисована звезда, выполняете упр. 18 с.13

У кого нарисован квадрат, выполняете, 2 задание.

 

Самоанализ открытого урока по русскому языку в 3 «а» классе.

Учитель: Иргит Шончалай Васильевна.

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».

 Цель и задачи урока: формирование понятия одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, развитие умений различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам, определять тематические группы неодушевлённых существительных.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Вид урока: изучение нового материала.

Оборудование: школьная доска, ИКТ, карточки для заданий, учебник, рабочая тетрадь, предметные картинки.  

Использованные технологии: игровая, ИКТ, здоровосберегающая.

    При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов. Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой, был использован прием взаимодействие культур, в актуализации знаний была проведена работа с текстом, с помощью него мы повторили: что такое имя существительное и главных членов предложения.

Далее дети самостоятельно определили тему. На протяжении всего урока я использовала разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебе. Использовала компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету. Применяла в работе технологию диалога, тем самым обучая учащихся ставить и адресовывать вопрос, создавала проблемную ситуацию. Также на уроке были реализованы следующие принципы: принцип наглядности, доступности, принцип связи обучения с жизнью, принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания), принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков). Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, тем самым предупреждалась перегрузка школьников. Пришла к выводу, что метод подачи нового материала был выбран верно. Психологическая атмосфера на уроке была хорошая. Результаты урока считаю положительными. Все цели реализовать удалось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!