СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 10 (из 30) с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 10 (из 30) с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вариант 10»


Вариант 10

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Социальная мобильность; товар; рынок; искусство; традиция.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Найдите в предложенном перечне обобщающее понятие, которое характеризует общество в целом.

1) биосфера

2) человечество в прошлом, настоящем и будущем

3) социальная общность

4) формы объединения и способы взаимодействия людей


Задание #3

Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В традиционном обществе господствует научное мировоззрение.

Б. Становление индустриального общества связано с первоочередным развитием аграрной сферы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

В научной лаборатории на протяжении ряда лет ведётся изучение свойств нового вещества. Что отличает науку от других видов познания?

1) логическое обоснование выводов

2) опора на здравый смысл

3) проведение эксперимента

4) использование метода наблюдений


Задание #5

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. Одним из уровней системы общего образования в нашей стране является высшее профессиональное образование.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Собираясь снять деньги в банкомате, Лариса Степановна обратила внимание на то, что следующий в очереди гражданин близко подошёл к банкомату и пристально наблюдает за её действиями.

В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Ларисы Степановны?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Доход, который приносят предпринимательские способности, в экономической науке называется

1) процентом

2) прибылью

3) капиталом

4) заработной платой


Задание #8

В государстве Z отмечен профицит государственного бюджета. Это означает, что

1) бюджет данного года превышает бюджет предшествующего года

2) в бюджете больше доходных статей, чем расходных

3) было собрано больше налогов с физических и юридических лиц

4) доходы бюджета превышают расходную часть


Задание #9

Верны ли следующие суждения о прямых и косвенных налогах?

А. Налог на добавленную стоимость относится к прямым налогам.

Б. Налог на прибыль относится к косвенным налогам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Три ученицы 9 класса начали заниматься фитнесом. Через год в школе открылась секция фитнеса. Коллектив девятиклассниц в момент возникновения был

1) референтной группой

2) большой группой

3) вторичной группой

4) неформальной группой


Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. Социальная роль - это принадлежность лица к определённой группе.

Б. К социальным ролям в экономической сфере относится роль труженика.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос об отношении граждан к видеоиграм. Был задан вопрос «Играли ли Вы когда-нибудь в видеоигры и если да, то играете ли сейчас?»

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

К политическим правам и свободам граждан РФ в соответствии с Конституцией относится

1) право на пользование родным языком

2) право участвовать в управлении делами государства

3) право определять и указывать свою национальную принадлежность

4) право на жизнь


Задание #14

Верны ли следующие суждения о субъектах политики?

А. К субъектам политики относится государство.

Б. Политические партии, в отличие от общественно-политических движений, являются субъектами политики.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между примерами и функциями, которые выполняют деньги в этих примерах: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент

из второго столбца.

1) средство платежа

2) средство обращения

3) мера стоимости

__ в витрине были выставлены платья по цене от 2 до 5 тысяч рублей

__ Алла купила пачку кошачьего корма

__ в семье Фёдоровых своевременная оплата электричества и коммунальных платежей находится под контролем бабушки

__ Игорь заплатил за молоко, сметану и кефир

__ семья Русаковых приобрела телевизор в кредит и ежемесячно выплачивает необходимую сумму


Задание #16

Какой факт непосредственно свидетельствует о том, что Конституция РФ является нормативно-правовым актом высшей юридической силы?

1) конституционное право является важнейшей отраслью права

2) в РФ действует Конституционный Суд

3) законы РФ не могут противоречить Конституции

4) Конституция РФ действует на всей территории России


Задание #17

Видеокамера ГИБДД зафиксировала превышение скорости, и водитель Егоров был привлечён к ответственности

1) административной

2) гражданско-правовой

3) уголовной

4) материальной


Задание #18

Верны ли следующие суждения о принципах уголовного права?

А. Принцип равенства перед законом означает, что преступность деяния и его уголовно-правовые последствия определяются исключительно уголовным законом.

Б. Принцип законности предполагает, что действие уголовного закона распространяется на всех лиц, совершивших преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

В систему права входят такие отрасли, как уголовное и гражданское право.

Сравните уголовное право и гражданское право.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства, а далее- порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия


1. регулирует сферу однородных общественных отношений

2. поддерживается силой государства

3. регулирует отношения, связанные с совершением преступления

4. субъекты правоотношений равны, автономны и независимы в принятии решений


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записы­вайте чётко и разборчиво.


Взаимодействие общества и природы — узловая проблема развития общества. Особенно­стью нашего времени является интенсивное и глобальное воздействие человека на окружаю­щую среду, что сопровождается интенсивными и глобальными негативными последствиями. Противоречия между человеком и природой способны обостряться из-за того, что не существует предела росту материальных потребностей человека, в то время как способность природной среды удовлетворять их ограничена.

Противоречия в системе «человек — общество — природа» приобрели планетарный ха­рактер. Расширяя и усиливая антропогенное давление на природу, общество сталкивается с многократно воспроизведённым «эффектом бумеранга»: разрушение природы оборачивается экономическим ущербом и социальным уроном. Современная ситуация на планете характери­зуется резким ухудшением качества окружающей среды — загрязнение воздуха, рек, озёр, мо­рей, объединением и даже полным исчезновением многих видов животного и растительного мира, деградацией почв, опустыниванием и др. Этот конфликт создаёт угрозу появления необ­ратимых изменений в природных системах, подрыва естественных условий и ресурсов сущест­вования поколений жителей планеты. Развитие производства, рост населения, урбанизация, научно-технический прогресс являются катализаторами этих процессов.

Если для промышленно развитых стран экологические проблемы имеют «индустриаль­ный характер», то для развивающихся они связаны с переиспользованием естественных ресур­сов (лесов, почв и др. природных богатств). Иными словами, если развитые страны страдают от своего «богатства», то развивающиеся — от «бедности».

Процессы экологической деградации приобретают характер глубокого экологического кризиса. Вопрос о сохранении природы превращается в вопрос выживания человечества. Мно­гие экологические проблемы взаимоотношений в системе «общество — природа» сейчас пере­шагнули рамки национальных хозяйств и приобрели глобальное измерение. В скором времени на первом плане во всём мире окажутся не идеологические, а экологические проблемы, доми­нировать будут не отношения между нациями, а отношения между нациями и природой.

Единственный путь выживания — использование стратегии бережливости в отношении с окружающим миром. В этом процессе должны участвовать все члены мирового сообщества.

(По В.С. Пушкарь, И.С. Майоров)




Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

Какую причину обострения противоречий между человеком и природой приводят авторы? В чём видят они способ разрешения экологических проблем? Как проявляют себя экологические проблемы в промышленно развитых и развивающихся странах?


Задание #23

В чём заключается «эффект бумеранга»? Используя социальные факты и личный опыт, приведите два примера «эффекта бумеранга»; в каждом случае поясните, в чем заключается его суть.


Задание #24

Авторы проводят связь между бережным отношением к природе и выживанием человечества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) эту идею.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!