СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 6 (из 30) с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 6 (из 30) с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вариант 6»

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Вариант 6

Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Федерация; демократия; атеизм; традиция; безработица.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Что из перечисленного служит проявлением глобальной экологической проблемы?

1) снижение рождаемости в развитых странах

2) обострение продовольственной проблемы

3) угроза международного терроризма

4) уменьшение разнообразия видов животных и растений


Задание #3

Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Взаимосвязь основных сфер жизни общества выступает проявлением его системного характера.

Б. Общество как система сформировалось в современную эпоху.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны


Задание #4

Какие пары понятий характеризуют в первую очередь духовную сферу общества?

1) распределение и обмен

2) ценности и нормы

3) статусы и роли

4) потребности и мотивы


Задание #5

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство представляет духовную сферу общества.

Б. Основой произведения искусства является создание художественного образа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Игорь Евгеньевич расплачивался в магазине пластиковой банковской картой и случайно оставил её у кассы.

Как следует правильно поступить Игорю Евгеньевичу?

Как следует правильно поступить человеку, который нашёл чужую пластиковую банковскую карту?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Недостатком рыночной экономики является(-ются)

1) сохранение дефицита товаров и услуг

2) отсутствие стимулов к производству

3) периодические кризисы перепроизводства

4) слабое внедрение технических достижений


Задание #8

Правительство выступило с инициативой о совершенствовании налоговой политики. Налоговая политика государства в условиях рынка направлена в первую очередь на

1) ограничение деятельности частных предприятий

2) поддержку социально незащищённых слоёв населения

3) развитие государственного сектора в экономике

4) сохранение устойчивых цен на товары и услуги


Задание #9

Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

А. Цена рыночного равновесия совмещает интересы покупателя товара и его производителя.

Б. Цена рыночного равновесия регулируется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Для обозначения перехода человека из одной социальной позиции в другую служит понятие

1) социальная адаптация

2) социальная мобильность

3) социальный статус

4) социальная роль


Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется адаптивным поведением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

В стране Z на протяжении нескольких лет проводились опросы общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Как часто Вы пользуетесь печатными СМИ как источником информации? » Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Одной из форм территориально-государственного устройства является

1) монархия

2) демократия

3) федерация

4) парламентаризм


Задание #14

Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Высшим носителем политической власти является государство.

Б. Одним из ресурсов власти является информация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между признаком и формой правления, которой он соответствует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) монархия

2) республика

__ бессрочная пожизненная власть главы государства

__ источником власти признан народ

__ наследование верховной власти

__ выборность высших органов власти

__ единоличный глава государства


Задание #16

Нормы права, в отличие от других видов социальных норм

1) являются обобщением исторического опыта

2) поддерживаются общественным мнением

3) соответствуют представлениям о добре и зле

4) обеспечиваются государственным принуждением


Задание #17

Высшая юридическая сила Конституции РФ выражается в первую очередь в том, что она

1) включает основные законы государства

2) определяет полномочия всех ветвей власти

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей

4) гарантирует права и свободы граждан


Задание #18

Верны ли следующие суждения о правах российских граждан?

А. Политическим правом гражданина России является право избирать и быть избранным.

Б. Личным правом гражданина России является право на определение своей национальной принадлежности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

При изучении на занятии в колледже темы «Бизнес и предпринимательство» преподаватель провёл с учащимися деловую игру «Как начать своё дело». Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания, - учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) черты сходства

2) черты различия

1. предполагает создание воображаемой обстановки

2. способствует расширению и обогащению личного опыта

3. имеет целью получение знаний

4. может осуществляться как индивидуально, так и коллективно


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Человечество вступило в новый этап своего существования, характеризуемый переходом от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся ведущими движущими силами, определяющими динамику технического прогресса, ключевы­ми ресурсами человечества. Свободный доступ практически к любой информации в условиях всеобщей информатизации неизбежно влечёт за собой пересмотр ценностей, социальных и пра­вовых норм.

Казалось бы, в «столкновении» человека и техники культурное, гуманистическое начало уступает свои позиции. Информация становится одним из основных производительных ресур­сов, фундаментом развития экономики и общества в целом.

Вместе с тем в информационном обществе только творческая личность способна эффек­тивно использовать информацию как мощный производственный ресурс, как средство для пре­образования окружающего мира и самого себя по законам гармонии, красоты, целесообразно­сти. В рамках информационного общества эффективность развития технологий и социальной сферы целиком и полностью зависит от человека, который это развитие и обеспечивает, ис­пользуя возможности информационно-компьютерных технологий.

Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность, условие его свободы. Развитие культуры подразумевает развитие способностей и морального совершенства человека.

(По А.Т. Ткаченко, С.Н. Сидоровой)

Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

В чём заключается, по мнению авторов текста, значение информации в современном мире? Какие факторы определяют динамику технического прогресса в современном мире? Что проявляется в развитии культуры?


Задание #23

Какое определение культуры дают авторы? Приведите две функции культуры, которые Вы считаете наиболее значимыми. Поясните, в чём заключается значение каждой из них.


Задание #24

Авторы придают особое значение роли творческой личности в современном мире. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!