СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 7 (из 30) с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 7 (из 30) с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вариант 7»

Вариант 7

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Фирма; конфликт; административное право; земельные ресурсы; профессиональная общность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) модернизация

2) индустриализация

3) социальное расслоение

4) глобализация


Задание #3

Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?

А. Экономическая сфера охватывает отношения, связанные с организацией государственной власти.

Б. Социальная сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Моральные нормы, в отличие от правовых

1) регулируют повседневное поведение людей

2) распространяются на всех граждан страны

3) поддерживаются силой общественного мнения

4) предполагают санкции за нарушение


Задание #5

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание предполагает использование специальных терминов и понятий.

Б. Только наука добывает истинные знания о мире и человеке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Константин Григорьевич при снятии денег со счёта в банкомате обнаружил минивидеокамеру над клавиатурой банкомата.

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов пользователей банкомата? Как следует правильно поступить в данной ситуации?

Укажите два возможных действия.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Отличительной чертой командно-административной экономической системы является

1) развитие массового производства

2) преобладание механизированного труда

3) государственное регулирование цен

4) возникновение кризисов перепроизводства


Задание #8

Качество производимых в стране Z товаров и всех видов услуг не улучшилось, но цены на них выросли. Это проявление

1) глобализации

2) экономического застоя

3) инфляции

4) товарного перепроизводства


Задание #9

Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях акционеров?

А. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества.

Б. Акционеры не несут никаких убытков, связанных с деятельностью акционерного общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Мелкий предприниматель взял кредиты на большую сумму, но дело не приносило существенных доходов. В результате он разорился. Это пример

1) социального неравенства

2) социальной мобильности

3) социального статуса

4) социальной стратификации


Задание #11

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Расхождение интересов рабочих и предпринимателей по вопросу оплаты труда может вызвать социальный конфликт.

Б. Социальный конфликт - это возможная стадия развития противоречий между группами или отдельными людьми.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

В стране Z на протяжении нескольких лет проводились опросы общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросах, был задан вопрос: «Что изменится в Вашей жизни, если завтра исчезнет Интернет? »

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.


Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Палатой Федерального Собрания России является

1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Конституционный Суд


Задание #14

Верны ли следующие суждения о политическом участии?

А. Одной из форм политического участия является работа в органах местного самоуправления.

Б. Референдум является формой непосредственного участия граждан в делах государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) Центральный банк России

2) коммерческие банки

__ денежная эмиссия

__ кредитование предприятий

__ мобилизация свободных денежных средств населения

__ хранение золотовалютных резервов

__ расчётно-кассовое обслуживание клиентов


Задание #16

Нормы права, регулирующие лишь определённый круг общественных отношений, называются

1) кодексом

2) отраслью права

3) диспозицией

4) постоянными нормами


Задание #17

В ночное время группа мужчин угнала припаркованную во дворе дома чужую машину. Эти действия являются

1) административным проступком

2) уголовным преступлением

3) дисциплинарным проступком

4) гражданским правонарушением


Задание #18

Верны ли следующие суждения о правовых нормах?

А. Правовые нормы регулируют только те отношения, которые не соответствуют нормативно-правовым актам.

Б. Все правовые нормы поддерживаются силой государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Изучение исторического прошлого позволило выявить расселение народов в древности, особенности племенной организации, предпосылки складывания наций. Сравните две социальные группы, упомянутые в условии задания: племя и нацию.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства, а далее - порядковые номера черт различия.

1) черты сходства

2) черты различия

1. возникает в догосударственный период

2. является этнической общностью

3. является элементом социальной структуры

4. основывается на кровном родстве


Задание #20


Заполните пропуск в таблице.



Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Кризис — это внезапная и резкая смена тенденции от повышения к понижению, при ко­торой происходит обострение противоречий в социально-экономических системах, угрожаю­щее их жизнеспособности. Основная функция кризиса — разрушение тех элементов, которые наименее устойчивы и жизнеспособны и в наибольшей мере нарушают организованность цело­го. Экономические кризисы неизбежны, они являются этапом циклического развития рыноч­ной системы.

При всей их болезненности кризисы прогрессивны, поскольку кризис выполняет три важнейшие функции: а) резкое ослабление и устранение устаревших элементов господствую­щей, но уже исчерпавшей свой потенциал системы; б) расчистку пространства для утверждения элементов (первоначально слабых) новой системы, будущего цикла; в) испытание на прочность тех элементов системы, которые переходят в будущее. Жизнеспособные участники рынка вы­нуждены активнее искать новые пути развития и доказывать своё право на место под солнцем. Кризис — это ещё и возможность покупать активы по низким ценам.

Кризисы конечны. Они могут предшествовать либо новому этапу в развитии системы, ли­бо её гибели и распаду. Поскольку кризисы неповторимы, разнообразны причины и факторы, их вызывающие, каждый раз выход из кризиса требует специфических мер. Обязательная со

ставляющая выхода из кризиса — инновации, которые обеспечивают конкурентоспособность продукции на основе повышения её технического уровня и снижения издержек. Государство — инициатор антикризисных программ, осуществляемых при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики.

(По Д.В. Петухову)

Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

В чём сущность экономического кризиса, по мнению автора? Какова основная функция кризиса? Какую особенность имеют государственные антикризисные программы?


Задание #23

Какие действия, по мнению автора, вынуждены предпринимать в условиях кризиса жизнеспособные участники рынка? Приведите два примера таких действий; поясните суть каждого из них.


Задание #24

Автор считает инновации обязательной составляющей при выходе из кризиса. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя объяснениями данное суждение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!