СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 8 (из 30) с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 8 (из 30) 

Просмотр содержимого документа
«Вариант 8»

Вариант 8

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Заработная плата; общественное движение; законодательная власть; банк; парламент.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

Какие понятия характеризуют социальную сферу общества?

1) обмен и распределение

2) статус и роль

3) характер и темперамент

4) демократия и парламентаризм


Задание #3

Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Наиболее быстрыми темпами общество развивается в современную эпоху.

Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются реформами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Что является отличительной чертой науки?

1) опора на авторитеты

2) стремление к получению новых знаний

3) воздействие на эмоции людей

4) использование результатов наблюдений


Задание #5

Верны ли следующие суждения о роли искусства в жизни человека и общества?

А. Произведения искусства оказывают эстетическое воздействие на людей.

Б. Одной из функций искусства является познавательная функция.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

Людмила Анатольевна получила SMS-сообщение: «По вашей карте совершена покупка и заблокирована определённая сумма, позвоните по номеру... (далее был указан номер сотового телефона)».

В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений Людмилы Анатольевны?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

Государство в условиях рыночной экономики

1) обеспечивает правовую защиту частной собственности

2) устанавливает цены на товары первой необходимости

3) централизованно распределяет ресурсы

4) определяет размеры ставок и окладов рабочих на предприятиях


Задание #8

В государстве Z доходы бюджета составили 180 млрд денежных единиц, а расходы - 228 млрд. Эти данные непосредственно отражают

1) спад производства

2) бюджетный профицит

3) рост инфляции

4) бюджетный дефицит


Задание #9

Верны ли следующие суждения о предпринимательстве и предпринимательских способностях?

А. Предпринимательские способности являются одним из факторов производства.

Б. Главная цель частной фирмы - получение наибольшей прибыли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Только семья осуществляет такую функцию

1) воспитательную

2) культурно-оздоровительную

3) репродуктивную

4) производственно-хозяйственную


Задание #11

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Каждый человек обладает набором социальных ролей.

Б. Социальные роли определяют статус человека в группе и обществе в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Учёные стран Z и Y провели социологические опросы о престиже профессий.

Полученные данные (в % от числа отвечавших, можно было дать несколько ответов) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложился республиканский строй

2) создана система независимых судов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти


Задание #14

Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.

Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между конкретными способами увеличения производства и путями этого роста: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) экстенсивный

2) интенсивный




__ освоение новых земель

__ внедрение новой техники

__ привлечение дополнительной рабочей силы

__ рациональная организация производства

__ расширение сети предприятий


Задание #16

Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное право

2) конституционное право

3) гражданское право

4) уголовное право


Задание #17

Гражданин К. обратился в агентство по недвижимости с целью приобретения квартиры для своей семьи. Какая отрасль права регулирует этот вид отношений?

1) семейное право

2) административное право

3) гражданское право

4) налоговое право


Задание #18

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. В условиях демократии гарантируется соблюдение прав и свобод личности.

Б. Политические права и свободы распространяются на всех людей, проживающих в стране.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Девятиклассница Марина завершает основное общее образование, а её брат Артем учится во втором классе начальной школы. Сравните уровни образования, упомянутые в условии задания: начальное общее образование и основное общее образование.

Выберите и запишите в сначала порядковые номера черт сходства, а потом- порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. образование завершается государственной итоговой аттестацией

2 естественнонаучное знание представлено циклом самостоятельных предметов

3. получение образования этого уровня является обязательным

4. одним из результатов образования является формирование общеучебных умений


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.

Экономика создаёт блага для удовлетворения разнообразных человеческих потребностей. Она, во-первых, обеспечивает людей материальными условиями существования (продуктами питания, одеждой, жильём и иными предметами потребления). Во-вторых, экономическая сфера жизни общества влияет на социальные, политические и даже духовные процессы.


Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Потребностью называется объективная нужда человека в чём-либо. Организуя свою эко­номическую деятельность, люди преследуют цель получения необходимых им благ и услуг. Для достижения этого необходимы различные факторы производства. Среди них — природные ресурсы, рабочая сила, средства производства, созданные человеком.

Блага, необходимые человеку, создаются в двух взаимодополняющих друг друга сферах экономики. В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские и т. д.). В материальном производстве изготавливаются вещественные блага (промышленность, сельское хозяйство и т. д.) и оказываются материальные услуги (торговые, коммунальные, транспортные и т. д.).

Использован материал с сайта

Задание #21


Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

Какую цель преследуют люди, организуя свою экономическую деятельность? Что такое потребность? Какие две сферы экономики выделяет автор?


Задание #23

Какие отношения между экономической сферой и процессами, протекающими в иных сферах жизни общества, выделяет автор? Приведите два примера названных автором отношений между экономикой и любыми двумя неэкономическими процессами; в каждом случае предположите, каков может быть результат.


Задание #24

Автор считает, что образовательные услуги являются частью экономической сферы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в пользу данного суждения и один аргумент (объяснение) против него.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!