СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 9 (из 30) с ответами

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 Обществознание Вариант 9 (из 30) с ответами

Просмотр содержимого документа
«Вариант 9»

Вариант 9

Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер за­дания, а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (слово­сочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задание #1

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

Гражданин; правовая норма; нравственность; отклоняющееся поведение; коммерческий банк.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #2

К основным подсистемам общества относят

1) сферу политики

2) область образования

3) налоговую систему

4) средства коммуникации и связи


Задание #3

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Индивид, осознанно и целенаправленно действующий в обществе, является личностью.

Б. Одним из условий становления личности является социализация.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Вера учится в 9 классе школы и занимается в изостудии. Какие виды образования получает Вера?

1) общее и дополнительное

2) основное и специальное

3) очное и дистанционное

4) обязательное и профессиональное


Задание #5

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство зародилось на самых ранних этапах развития человеческого общества.

Б. Средством постижения мира и человека в искусстве выступает художественный образ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #6

При снятии денег в банкомате Кирилл Афанасьевич не смог извлечь пластиковую карту.

В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений пользователя банкоматом? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #7

И рыночная, и традиционная экономики

1) основаны на товарном производстве

2) исключают государственное вмешательство

3) развиваются на основе научных достижений

4) подвержены циклическим колебаниям


Задание #8

К типам предприятий, выделяемым в зависимости от формы собственности, относится

1) производственное объединение

2) акционерное общество

3) естественная монополия

4) филиал фабрики


Задание #9

Верны ли следующие суждения о рынке труда?

А. Труд в рыночной экономике имеет добровольный характер.

Б. Главным участником рынка труда является государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #10

Социальная роль - это

1) принадлежность человека к элите общества

2) отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

3) ожидаемое поведение индивида в соответствии с занимаемой им позицией в обществе

4) положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей


Задание #11

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития социальной сферы?

А. Для постиндустриального общества характерен рост среднего класса.

Б. Социальная дифференциация общества при переходе от командной экономики к рыночной уменьшается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #12

Социологи страны Z провели опрос об отношении граждан разного возраста к политике го-сударства, связанной с миграцией населения. Был задан вопрос «Какие направления миграционной политики вы поддерживаете? »

Полученные данные (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.


Задание #13

Политическими правами, гарантированными Конституцией Российской Федерации, обладают

1) государственные служащие

2) все граждане государства

3) граждане трудоспособного возраста

4) все люди, проживающие в стране на законных условиях


Задание #14

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В авторитарном государстве, в отличие от других видов государства, существует наследственный порядок передачи власти.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #15

Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) труд

2) учение

3) игра




__ деятельность в воображаемой ситуации

__ практическая полезность

__ нацеленность на обретение знаний

__ замещение реальных объектов условными

__ основной вид деятельности в подростковом возрасте


Задание #16

К обстоятельствам, смягчающим уголовную ответственность, относится

1) состояние алкогольного опьянения

2) содействие в раскрытии преступления

3) совершение преступления в группе лиц

4) использование документов представителя власти


Задание #17

Наталья продаёт свою дачу двоюродному брату. Куда она должна обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи?

1) к адвокату

2) к мировому судье

3) к нотариусу

4) в юридическую консультацию


Задание #18

Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации была принята путём всенародного голосования.

Б. Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок внесения в неё изменений и дополнений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #19

Максим заканчивает школу. Все в классе знают, что он хочет в будущем стать программистом. Родители и другие члены семьи поддерживают его в этом стремлении.

Сравните два вида упомянутых в условии групп: семью и классный коллектив.

Выберите и запишите в начале порядковые номера черт сходства, а потом - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия




1. влияет на формирование моделей поведения

2. осуществляет первичную социализацию

3. является малой группой

4. включает как формальные, так и неформальные отношения


Задание #20

Заполните пропуск в таблице.





Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


У любого государства есть обязательные функции, исполнение которых и оправдывает его существование. Эти функции принято разделять на внутренние и внешние.

К внутренним функциям относятся следующие:

Во-первых, защита существующего строя, экономической и социально-политической сис­темы общества. Будучи порождением этой системы, государство заинтересовано в её сохране­нии и располагает такими полномочиями, которые позволяют осуществить данную задачу.

Во-вторых, государство регулирует экономическую жизнь общества. Степень регулирова­ния может быть различной: от контроля за каждым ящиком гвоздей в каждом цеху на каждом предприятии — до минимального вмешательства в хозяйственную жизнь с помощью налогов, пошлин и т. п.

Однако существование абсолютно свободной от вмешательства государства экономики вряд ли возможно.

В-третьих, на государство возлагается задача издания законов и установление правопо­рядка. В этом случае оно выступает монополистом. И это справедливо. Можно представить, что сталось бы с обществом, если бы изданием законов занимались все, кому хочется!

В-четвёртых, государство призвано регулировать отношения между группами и слоями общества. Мы уже знаем, сколь сложна эта задача и сколь необходимо её выполнение. Разница интересов, доходящая до противоположности, настоятельно требует существования политиче­ского института, который способен предотвращать конфликты в обществе или разрешать их, если они всё-таки возникли.

От исполнения государством внешних функций зависит его место в системе международ­ных отношений. Во-первых, государство обеспечивает целостность страны и её безопасность. Во-вторых, оно защищает экономические и политические интересы страны на международной арене. Наконец, в-третьих, оно обеспечивает развитие отношений с другими странами, сотруд­ничество и участие в международных делах. Выполнение внешних функций позволяет государ­ству оставаться суверенной единицей, но при этом не замыкаться, не отгораживаться от ос­тального мира непроницаемой стеной.

Перечисление внутренних и внешних функций государства убеждает нас в его необходи­мости. Попробуем представить себе современное общество, где отсутствует государство: рано или поздно это состояние приведёт к хаосу, неразберихе, конфликтам.

(По С Л. Наумовой)

Задание #21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задание #22

Почему, по мнению автора, государство заинтересовано в защите существующего строя, экономической и социально-политической системы общества? Почему государство в состоянии успешно решить эту задачу? Какие внутренние функции, в соответствии с текстом, выполняет исключительно государство?


Задание #23

:

Какой фактор, по мнению автора, влияет на позицию государства в системе международных отношений? Приведите два примера выполнения современным государством внешних функций; в каждом случае поясните, как результаты указанного Вами вида деятельности влияют на внутригосударственные процессы.


Задание #24

Автор убеждён в необходимости существования государства в современном мире. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) суждение автора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!