СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ -2020 Задание 2. Практика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой тренировочный материал, который поможет закрепить умение обучающихся находить грамматическую основу предложения (ОГЭ - 2020. Задание 2)

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ -2020 Задание 2. Практика»

ОГЭ – 2020 Задание №2

1.Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 
(1)Описав движение планет вокруг Солнца, Кеплер открыл три важных закона. (2)Однако он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам. (3)Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения. (4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям.

1) три закона открыл (предложение 1)

2) он не объяснил (предложение 2)

3) который доказал (предложение 3)

4) Ньютон решил задачу (предложение 3)

5) законы были прелюдией (предложение 4)



2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Древний Клин - пограничная крепость, укреплённая земляным валом. (2)Его остатки, утратив оборонное значение, сохранились до сих пор. (3)По велению Петра I Клин в XVII веке стал почтовой станцией, а его жители, служившие ямщиками, начали выполнять и обязанности почтальонов. (4)С тех пор прошло много лет, но память о Клине как городе-почтальоне сохранилась. (5)Например, на современном гербе запечатлена эта веха в истории Клина.

1) Древний Клин - крепость (предложение 1)

2) остатки сохранились (предложение 2)

3) Клин стал (предложение 3)

4) много лет прошло (предложение 4)

5) эта веха запечатлена (предложение 5)



3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1) Физика - одна из наук, изучающих окружающий нас мир. (2)Её возникновение теряется в глубине веков. (3) Благодаря Галилею и Ньютону, примерно 350 лет тому назад она стала наукой, использующей экспериментальный метод для изучения механического движения. (4) Это привело к созданию механики. (5) А применение математики сделало механику первой физической теорией в современном понимании этого слова. (6) Поэтому с помощью механики было понято множество окружающих нас природных явлений, что позволило построить так называемую механическую картину мира.

1) возникновение теряется (предложение 2)

2) она стала (предложение 3)

3) это привело (предложение 4)

4) сделало механику (предложение 5)

5) множество было (предложение 6)



4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)В палисаднике было очень весело. (2)Игра в разбойники шла как нельзя лучше; но одно обстоятельство чуть-чуть не расстроило всего. (3)Серёжа споткнулся и на всём бегу ударился коленом о дерево так сильно, что я думал, он расшибётся вдребезги. (4)Я подошёл и с участием стал спрашивать, больно ли ему. (5)Серёжа рассердился на меня и закричал…

1) В палисаднике было (предложение 1)

2) игра в разбойники шла (предложение 2)

3) Серёжа споткнулся и ударился (предложение 3)

4) я подошёл и стал спрашивать (предложение 4)

5) Серёжа рассердился на меня (предложение 5)



5. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)На классной стене висело расписание уроков. (2)Его не замечали до тех пор, пока надзиратель не обратил внимания на то, что лист с расписанием исчез и рамка пуста. (3)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была опять пуста.

(4)На третий день в рамке вместо расписания был вставлен лист, на котором выделялся тщательно оттушёванный кукиш. (5)Было произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш умели рисовать все.


1) расписание висело (предложение 1)

2) его не замечали (предложение 2)

3) лист был вставлен (предложение 3)

4) выделялся (предложение 4)

5) было произведено следствие (предложение 5)

6. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Директор сказал, что если виновные сознаются, то они наказанию подвергнуты не будут, в противном случае он не освободит от платы за право учения тех, кто в первое полугодие был освобожден.

(2)Директор ушел, и класс занялся бурным обсуждением вопроса. (3)Из-за этой дурацкой шутки несколько бедняков могли вылететь из гимназии. (4)На большой перемене Шарыгин от имени класса заявил, что подозревают троих: Аврамова, Валича и Основского. (5) Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных.


1) виновные сознаются (предложение 1)

2) класс занялся (предложение 2)

3) несколько бедняков могли (предложение 3)

4) подозревают (предложение 4)

5) класс полагает (предложение 5)

7. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Гнездо было пустое. (2) Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (3)Детёнышей не было. (4)Если бы она умела кричать – закричала бы.

(5)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали.

1) гнездо было (предложение 1)

2) Белогрудка выронила (предложение 2)

3) не было (предложение 3)

4) закричала бы (предложение 4)

5) унесли (предложение 5)

8. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (2)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(3)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (4)Белогрудка не почувство-

вала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(5)Корм добывать становилось всё трудней.


1) мальчишки выследили (предложение 1)

2) Белогрудка петляла, решила (предложение 2)

3) несколько глаз следило (предложение 3)

4) Белогрудка не почувствовала (предложение 4)

5) становилось трудней (предложение 5)



9. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. (2) Утки зябли в зарослях и крякали всю ночь.

(3) Деду не спалось. (4) Он поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели.

(5) В сенях мирно спал заяц, дедов любимец, и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.


1) я ночевал (предложение 1)

2) утки зябли (предложение 2)

3) деду не спалось (предложение 3)

4) окна сразу запотели (предложение 4)

5) заяц спал и стучал (предложение 5)



10. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)По воз­вра­ще­нии домой из краёв далёких за­са­жи­вал я свой ого­род в де­рев­не ря­би­на­ми. (2)Одну ря­бин­ку, рос­шую возле обо­чи­ны со­вре­мен­ной бе­тон­ной до­ро­ги, на кру­том по­во­ро­те да­ви­ло колёсами машин, ца­ра­па­ло, мяло. (3)Каж­дый пут­ник её бра­нил за то, что в не­удач­ном месте вы­рос­ла. (4)И решил я: увезу де­рев­це в свой оди­чав­ший ого­род и по­са­жу рядом с дру­ги­ми ря­бин­ка­ми из пи­том­ни­ка.

(5)Два года спу­стя дичка моя со­всем взрос­лая и весёлая сде­ла­лась.


1) засаживал я (предложение 1)

2) рябинку давило, царапало, мяло (предложение 2)

3) путник бранил (предложение 3)

4) увезу и посажу (предложение 4)

5) дичка сделалась (предложение 5)


11. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.


1) девочку звали (предложение 1)

2) было шесть лет (предложение 2)

3) дети не могли попасть (предложение 3)

4) она - помощник художника (предложение 4)

5) он не артист (предложение 5)


12. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения. Запишите номера ответов. 

(1)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (2)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (3)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (4)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.


1) Евгения Ивановна шла (предложение 1)

2) ей захотелось заговорить, расспросить (предложение 2)

3) он кормил, выгуливал (предложение 2)

4) который зевал и слыл молчальником (предложение 3)

5) он менялся (предложение 4)


Ответы:

1-235

2 -24

3-13

4- 34

5- 135

6-145

7- 345

8- 34

9-15

10-134

11-235

12-1345






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!