СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ -2022. Русский язык. Тренировочная работа СтатГрад. Вариант РУ2190101

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ -2022. Тренировочная работа СтатГрад. Вариант РУ2190101

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ -2022. Русский язык. Тренировочная работа СтатГрад. Вариант РУ2190101»

Вариант РУ2190101 СтатГрад



2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Производя раскопки неподалёку от турецкого города Шанлыурфа, археологи нашли странный предмет, который очень их удивил. (2)Находка учёных была похожа на игрушечную машинку. (3)Но ведь эту «машинку» обнаружили в древнем культурном слое! (4)Учёные провели анализ материала, который показал, что находка относится к бронзовому веку, когда ни о каких автомобилях ещё не слышали. (5)Тогда специалисты предположили, что перед ними – игрушечная колесница бронзового века.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным причастным оборотом.

2) В предложении 2 составное именное сказуемое.

3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.

4) В предложении 4 три грамматические основы.

5) Вторая часть сложного предложения 5 представляет собой односоставное определённо-личное предложение.


3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


В половине двенадцатого (1) приехала из Гатчины старая императрица с фрейлинами и дочерью (2) и очень рассердилась (3) узнав (4) что (5) собиравшегося прибыть заранее (6) государя ещё нет.


4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «удивлённо спрошу», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИДОМОВАЯ (территория) – правописание приставки определяется её значением – неполнота действия.

2) ПО-ОСЕННЕМУ (холодно) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ОМУ.

3) КАМЕННЫЕ (стены) – в именах прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -ЕНН-, пишется НН.

4) ВСКРУЖИТЬ (голову) – на конце приставки ВС- перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) ВЫТЕРЕТЬ (пыль) – написание чередующейся безударной гласной в корне слова зависит от ударения.


Прочитайте текст и выполните задания 6-9.

(1) Державин был недоволен собой. (2)Он очень устал и чувствовал, что зря приехал в Царское Село на выпускной экзамен.(3) Впрочем, он не хотел обижать лицеистов отказом.

(4)Уже у дверей его бережно подхватили под руки. (5)Он осердился и вырвал руку. (6)Помешкав, взобрался сам старательно по лестнице.

(7)Поэта усадили в кресла. (8)Тряся головою, он посмотрел кругом и посвежел: много молодых глаз смотрели на него, как на диво. (9)Посреди экзамена он вздремнул, но слышал все отчетливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения. (10)Объявили чтение. (11)Он подумал о том, что на фехтованье и танцы не останется, а завтрак отведает.

(12)Вдруг стали произносить его имя, читать его стихи. (13)Он повернулся в креслах и стал, покачивая головою, слушать. (14)Читали его старые стихи, которые уж много лет, как зачитали. (15)Но он все стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.

(16)Потом звонкий голос раздался. (17)Он вгляделся. (18)Прерывистый, звонкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром. (19)Он стал шарить, беспокойно ища лорнет.(20) Не было лорнета. (21)И этот голос вдруг сказал ему, и никому другому:

– Воспоминания в Царском Селе.

(22)Он вдруг задрожал, повторяя без звука, без голоса эти слова. (23)Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами. (24)Зрение давно стало его предавать, но он все же видел его как бы в тумане. (25)Так никто не читал стихов: подвывая, на пресечениях медля. (26)Так только музыканты играли. (27)И, словно слушая Бахову музыку, он протянул, не обращая внимания ни на кого и вполне от всех отрешась, указательный палец, жилистый, старый, и еле заметно стал отмечать такту. (28)Он слушал воспоминания этого птенца, которому еще нечего было вспоминать, но который вспомнил все за него в этом саду: и старые победы и новые.

(29)Чтец назвал его в стихах.

(30)Когда Александр кончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.

(31)Старик, костлявый, согнутый в три погибели, все выпрямлялся и теперь, откинув голову, стоял; лицо его было в бессмысленном старом восторге, который из сидящих здесь помнил только старик Салтыков. (32)Слезы текли по его морщинистому грубому лицу. (33)Вдруг он с неожиданною легкостью отодвинул кресла и выбежал, чтоб обнять чтеца.

(34)Он не нашел никого: Александр убежал.

(35)И все еще держась, не впадая в дремоту, которая обычно им в этот час поминутно овладевала, он стал с живостью разговаривать с Разумовским.

(36)Разумовский ничего не разумел. (37)Он сказал, что хотел бы образовать Пушкина в прозе.

(38)– Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво.

(По Ю.Н. Тынянову)

Юрий Николаевич Тынянов (1929 – 2016) – русский советский прозаик, драматург, сценарист, переводчик, литературовед и критик, автор книг о А.С. Пушкине, В.К. Кюхельбекере, А.С. Грибоедове.


6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Державин был недоволен тем, что поехал на выпускной экзамен в Царское Село.

2) В Царскосельском лицее Державин почувствовал, что его здесь не ждут.

3) Державин решил обязательно посмотреть на упражнения лицеистов в танцевальном и фехтовальном искусстве.

4) Чтение стихов юным Александром Пушкиным было похоже на исполнение музыкального произведения.

5) В разговоре с Державиным Разумовский не стал восхищаться поэтическим талантом Пушкина.


7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Посреди экзамена он вздремнул, но слышал всё отчётливо, только как бы за дымкою и не придавая всему особого значения.

2) Но он их стал забывать, и собственные стихи тронули его, как чужие.

3) Прерывистый, гибкий голос звучал так, словно какую-то птицу занесло сюда ветром.

4) Он всматривался в школяра, и школяр, казалось ему, смотрел на него своими быстрыми, горячими глазами.

5) Когда Александр закончил, только некоторые смотрели на него: большинство собравшихся глядели на Державина.


8. Лексический анализ. В предложениях 30–34 найдите фразеологизм. Выпишите его.


9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Алексея Степановича Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического; всё волнует, дышит, живёт».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Алексея Степановича Хомякова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Оставьте его поэтом, – сказал ему Державин и отмахнулся неучтиво».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.3 Как Вы понимаете значение сочетания СИЛА ИСКУССТВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один примераргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Ответы:

2 23

3 34

4 спрошу с удивлением

5 24

6 14

7 34

8 в три погибели




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!