Мотивация к учебной деятельности | 1мин | Самоконтроль | -Добрый день ребята, меня зовут Эльмира Михайловна и урок окружающего мира у вас проведу я. -Ребята проверьте все ли необходимое у вас на столе для урока русского языка: листочек, учебник, пенал с канцелярскими принадлежностями, сигнальные карточки. -Все лишнее пожалуйста, уберите, присаживайтесь.. | | Ф И |
Постановка учебной задачи | 2мин | Фронтальный контроль Беседа | (вспомнить). - Что же помогает человеку запоминать события, явления, информацию? (память) - Правильно - память. ( карточка) -А кто может сказать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? -Поставьте цель урока? -Правильно тема нашего урока звучит так: «Зачем человеку память» . Мы поговорим о памяти, зачем она нужна человеку, какой бывает память и как нужно и можно ее развивать и понаблюдаем над своей памятью. | Вспомнить Память О памяти узнать побольше о памяти | |
Реализация построенного плана | 25мин | Беседа | - Когда нами в жизни используется память? Приведите примеры - Так что же такое память? Подумайте, где мы можем найти ответ на этот вопрос? -Откройте учебник на с.55. -Прочитай, что такое память? Память - это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни. Запишите себе на памятки слово память. - А на что похожа наша память? - Когда мы хотим что-то запомнить то сначала фиксируем это, т. е как бы кладем в сундучок (показываю), потом память сохраняет самое важное и нужное, т.е. накрепко закрывает сундучок на замок. (показываю). А при необходимости мы извлекаем из памяти то, что запомнили, т.е. открываем наш волшебный сундучок. - Итак, наша память умеет: - запоминать - сохранять -воспроизводить -Память связана с нашими органами чувств. Давайте подумаем и вспомним, какие же органы чувств есть у человека. -Посмотрите: вот перед нами все органы чувств. (слайд) -Сколько органов чувств у человека? -Память, связанную с нашими органами чувств, называют образной. (карточка) -Что означает слово образной? Образная память означает, то что уже воспринималось. -Различают пять видов образной памяти и мы сейчас с вами их узнаем. Первая остановка - зрительная память | учим правило, стихотворение, таблицу умножения и т.д. спросить у взрослого, в учебнике, в интернете, в словаре магнитофон, сундучок, шкатулка, записная книжка, кассета, диск зрение, обоняние, осязание или тактильные ощущения, слух, вкус. Пять Образная память означает, то что уже воспринималось. | Ф |
| | Взаимопроверка | - Как вы думаете, что же такое зрительная память? - Когда мы говорим о зрительной памяти, речь идёт о запоминании того, что мы видим. -Сейчас мы с вами проверим, какая у вас зрительная память. В течении 30 сек посмотрите на табличку.( слайд) и постарайтесь запомнить, что в какой клеточке нарисовано. -Возьмите листочки, которые я вам раздала, и нарисуйте в задании 1 в пустых клеточках те фигуры, которые вы запомнили. -Поменяйтесь листочком с соседом. Посмотрите, совпадает ли ваш рисунок с рисунком вашего одноклассника? -А сейчас сравним наши таблички с образцом и посчитаем результаты.( слайд) -За каждый правильный рисунок в нужной клеточке даётся 1 балл. - Напишите, сколько баллов получил ваш сосед, и поменяйтесь листочками обратно. -Поднимите руку те, у кого 8 баллов. Молодцы! У вас хорошо развита зрительная память. -А те, у кого баллов меньше, - не расстраивайтесь, ведь зрительную память можно развить. Для этого необходимо выполнять такие упражнения регулярно. -А сейчас возьмите в руки памятки. О каком виде памяти мы с вами говорили? Какой орган чувств отвечает за неё? -Запишите его на листочек. ( учитель вывешивает карточку) | Зрительном Зрение | Ф И |
| | | - Теперь я предлагаю распределиться по группам ( деление на группы по картинкам на стульях) Не забудьте взять ваши памятки. Вспомните правило работы в группе. Вам нужно выбрать одного человека который будем рассказывать о своём виде памяти. Каждая группа получает информацию о видах памяти: 1 группа - слуховая 2 группа - вкусовая 3 группа- обонятельная 4 группа- тактильная - Вам необходимо подготовить небольшую информацию о своих видах памяти, показать упражнение на развитие памяти по какому-либо виду. Завершение работы показать сигналом: поднять руки и прикоснуться ладошками друг к другу Выступление каждой группы на местах (записывать в памятки название видов). Один выходит к доске прикрепляет название на таблицу. -Сколько видов памяти у нас получилось? (пять) -Каким одним словом можно назвать эти виды памяти? (образная) | | Г |
Рефлексия учебной деятельности | 1мин | Беседа Фронтальный контроль | -Что мы сегодня узнали? -Для чего нам нужна память? -Сколько видов памяти? -Назовите их. -Запишите домашнее задание. в рабочей тетради с.22 упр.62 Поднимите руку те у кого 5 и более фишек – получают оценку 5 У кого 3-4 фишки получают оценку - 4 | Что такое память, виды памяти Сохранять информацию, запоминать ее, воспроизводить | |