СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир 4 класс 1 часть тема "Зачем человеку память" с.55

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 4 класс 1 часть тема "Зачем человеку память" с.55»


К УРОКУ ДОПУЩЕН


К УРОКУ ДОПУЩЕН


/


/



/


/

подпись


Фамилия И.О. учителя



подпись


Фамилия И.О. рук. практики


«


»


20


г.


«


»


20


г.



Предмет:

Русский язык

УМК:

УМК « Начальная школа 21 века»

Дата:

11.10.2022

Учитель:

Евсеева Ольга Георгиевна

Фамилия И.О. практиканта:

Каташева Эльмира Михайловна


Тема урока:

Зачем человеку память

Тип урока:

урок «открытия» новых знаний

Класс:

4 «Г»

Цель урока:

Создание условий для формирования у учащихся понятия память, ее значении в жизни; о видах памяти и её значении.


Задачи:


Дидактические:

формировать у представление у учащихся о видах памяти.

Развивающие:

развивать устную и письменную речь, внимание через выполнение различных заданий.

Воспитательные:

аккуратность, уважительное отношение друг к другу.


Планируемые результаты:


ПРЕДМЕТНЫЕ

научить находить в тексте прилагательные и глаголы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


познавательные

извлекать необходимую информацию из текста; находить определённые понятия;

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

коммуникативные

проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

ЛИЧНОСТНЫЕ

осознавать роль памяти в жизни людей; желание улучшить результаты своего учебного труда.


Дидактические средства, оборудование:

Учебник, презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки






ОТМЕТКА ЗА УРОК





/


/



подпись


Фамилия И.О. рук. практики



«


»


20


г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этап урока


Время

Методы и приемы работы.



Формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

1мин

Самоконтроль



-Добрый день ребята, меня зовут Эльмира Михайловна и урок окружающего мира у вас проведу я.

-Ребята проверьте все ли необходимое у вас на столе для урока русского языка: листочек, учебник, пенал с канцелярскими принадлежностями, сигнальные карточки.

-Все лишнее пожалуйста, уберите, присаживайтесь..



Ф И

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1мин

Проблемный вопрос.

Фронтальный контроль

- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма.

И подумать, что поможет котёнку вернуться домой?







Ф

  1. Постановка учебной задачи

2мин

Фронтальный контроль

Беседа

(вспомнить).

- Что же помогает человеку запоминать события, явления, информацию? (память)

- Правильно - память. ( карточка)

-А кто может сказать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

-Поставьте цель урока?

-Правильно тема нашего урока звучит так: «Зачем человеку память» . Мы поговорим о памяти, зачем она нужна человеку, какой бывает память и как нужно и можно ее развивать и понаблюдаем над своей памятью.


Вспомнить







Память



О памяти

узнать побольше о памяти


  1. Реализация построенного плана

25мин

Беседа




- Когда нами в жизни используется память? Приведите примеры



- Так что же такое память?

Подумайте, где мы можем найти ответ на этот вопрос?

-Откройте учебник на с.55.

-Прочитай, что такое память?

Память - это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать их в своей жизни.

Запишите себе на памятки слово память.

- А на что похожа наша память?

- Когда мы хотим что-то запомнить то сначала фиксируем это, т. е как бы кладем в сундучок (показываю), потом память сохраняет самое важное и нужное, т.е. накрепко закрывает сундучок на замок. (показываю). А при необходимости мы извлекаем из памяти то, что запомнили, т.е. открываем наш волшебный сундучок.

- Итак, наша память умеет:

- запоминать

- сохранять

-воспроизводить 



-Память связана с нашими органами чувств. Давайте подумаем и вспомним, какие же органы чувств есть у человека.



-Посмотрите: вот перед нами все органы чувств. (слайд)



-Сколько органов чувств у человека?



-Память, связанную с нашими органами чувств, называют образной. (карточка)



-Что означает слово образной?

Образная память означает, то что уже воспринималось.





-Различают пять видов образной памяти и мы сейчас с вами их узнаем.



Первая остановка - зрительная память
































































































учим правило, стихотворение, таблицу умножения и т.д.



спросить у взрослого, в учебнике, в интернете, в словаре









магнитофон, сундучок, шкатулка, записная книжка, кассета, диск























зрение, обоняние, осязание или тактильные ощущения, слух, вкус.



Пять









Образная память означает, то что уже воспринималось.














































Ф



Взаимопроверка

- Как вы думаете, что же такое зрительная память?

- Когда мы говорим о зрительной памяти, речь идёт о запоминании того, что мы видим.

-Сейчас мы с вами проверим, какая у вас зрительная память. В течении 30 сек посмотрите на табличку.( слайд)

и постарайтесь запомнить, что в какой клеточке нарисовано.



-Возьмите листочки, которые я вам раздала, и нарисуйте в задании 1 в пустых клеточках те фигуры, которые вы запомнили.

-Поменяйтесь листочком с соседом. Посмотрите, совпадает ли ваш рисунок с рисунком вашего одноклассника?

-А сейчас сравним наши таблички с образцом и посчитаем результаты.( слайд)

-За каждый правильный рисунок в нужной клеточке даётся 1 балл.

- Напишите, сколько баллов получил ваш сосед, и поменяйтесь листочками обратно.

-Поднимите руку те, у кого 8 баллов. Молодцы! У вас хорошо развита зрительная память.



-А те, у кого баллов меньше, - не расстраивайтесь, ведь зрительную память можно развить. Для этого необходимо выполнять такие упражнения регулярно.



-А сейчас возьмите в руки памятки. О каком виде памяти мы с вами говорили?

Какой орган чувств отвечает за неё?

-Запишите его на листочек. ( учитель вывешивает карточку)


















































Зрительном

Зрение

Ф И




- Теперь я предлагаю распределиться по группам ( деление на группы по картинкам на стульях)

Не забудьте взять ваши памятки.



Вспомните правило работы в группе.

Вам нужно выбрать одного человека который будем рассказывать о своём виде памяти.



Каждая группа получает информацию о видах памяти:

1 группа - слуховая

2 группа - вкусовая

3 группа- обонятельная

4 группа- тактильная

- Вам необходимо подготовить небольшую информацию о своих видах памяти, показать упражнение на развитие памяти по какому-либо виду.

Завершение работы показать сигналом: поднять руки и прикоснуться ладошками друг к другу

Выступление каждой группы на местах (записывать в памятки название видов). Один выходит к доске прикрепляет название на таблицу.



-Сколько видов памяти у нас получилось? (пять)

-Каким одним словом можно назвать эти виды памяти? (образная)















Г

  1. Закреплений знаний и способов действий.

2 мин

Фронтальный контроль Беседа

Усложненное задание:

https://learningapps.org/23516432

https://learningapps.org/view23516432






  1. Рефлексия учебной деятельности

1мин

Беседа

Фронтальный контроль



-Что мы сегодня узнали?

-Для чего нам нужна память?

-Сколько видов памяти?

-Назовите их.



-Запишите домашнее задание. в рабочей тетради с.22 упр.62

Поднимите руку те у кого 5 и более фишек – получают оценку 5

У кого 3-4 фишки получают оценку - 4




Что такое память, виды памяти

Сохранять информацию, запоминать ее, воспроизводить
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!