СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимийский урок игр древности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по физической культуре и истории Древнего мира по теме  «Олимпийские игры в древности» для 5,6 класса.

 

 

Цели урока:

Популяризовать олимпийское движение, закрепить знания об истории Олимпийских игр, дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: пропаганда занятий спортом и физической культурой, физическое развитие школьников, расширение кругозора и знаний по теме «Олимпийских игры».

Просмотр содержимого документа
«олимийский урок игр древности»

Разработка интегрированного урока по физической культуре и истории Древнего мира по теме «Олимпийские игры в древности» для 5,6 класса.



Цели урока:

Популяризовать олимпийское движение, закрепить знания об истории Олимпийских игр, дать представление о подготовке к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: пропаганда занятий спортом и физической культурой, физическое развитие школьников, расширение кругозора и знаний по теме «Олимпийских игры».

    Оборудование: интерактивное оборудование, презентация «Олимпийские игры в древности и современности».

Ход урока.

Звучит музыка. Ведущий: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». Звучит Музыка.

- Ребята, что происходит? Кто это был? О чем мы сегодня будем говорить? (версии детей)

Слайд 1. Вы совершенно правы. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие на олимпийские игры и сами побываем в роли спортсменов малых олимпийских игр. Вы не против?

- Ребята, а как вы думаете, что такое олимпиада?

Слайд 2. Совершенно верно. Олимпиада - это крупнейшие международные

спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.


2. Изучение нового материала.

Начнем наше путешествие. Представьте, что вы зрители Олимпийских игр в Древней Греции, т.к. игры были одним из любимых общегреческих празднеств.

-Ребята, а как вы думаете, кто участвовал в олимпийских играх? А дети и женщины могли участвовать в играх?

- Ребята, прочитайте пожалуйста текст и ответьте мне на вопрос. Где и в каком году состоялись первые олимпийские игры? (в Древней Греции, в г. Олимп. Первые Слайд 3. Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.).

В состязаниях участвовали все свободные греки, однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Сейчас же все изменилась и на играх могут присутствовать кто пожелает. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу.

- Ребята, прочитав материал ответьте мне на вопрос: Сколько дней длились игры? В каких видах состязаний атлеты принимали участие?

Слайд 4. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Следующие три дня отводились состязаниям. Одно из главных состязаний – пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба.

Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой, бег с оружием, гонки колесниц.

В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. В следующие три дня атлеты состязались. В пятый день происходило награждение победителей.

- Чем награждали победителей состязаний?( венок из ветвей священной оливы. Кроме венка, победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморной плите).

Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

Слайд 5. Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных.

Слайд 6. В 1912 г. он написал олимпийский гимн и появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, Слайд 7. а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.
Слайд 8. Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции. Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх ХI Олимпиады в 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия.

Слайд 9. Перед началом соревнований Олимпийцы произносили клятву: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд."

Каждые олимпийские игры имеют свои талисманы - это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к играм. Проводить олимпийские игры в своем государстве это большая честь. К этому важному мероприятию тщательно готовятся. Вся индустрия государства перестраивается на новый лад. Строятся спортивные сооружения, гостиницы, спортивные комплексы, стадионы, кафе и рестораны, кинотеатры.

Слайд 10. России очень повезло, столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения игр с 7 по 23 февраля 2014 года. Вы тоже участвовали: рисовали талисманы олимпиады, оформляли стенд.

По итогам выборов, завершившихся в прямом эфире первого канала 26 февраля 2011 г. Талисманами Олимпийских игр в г. Сочи стали:

- Ребята, а кто-то может знает какие будут талисманы на играх в сочи? Зайка, Белый мишка и Леопард. Слайд 11.

Слайд 12-22. Виды зимних состязаний: биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, санный спорт, сноубординг, бег на коньках, фристайл и др.

Слайд 23. Хочу отметить, что это не первые олимпийские игры, которые проводятся в нашем государстве. В 1980 г. состоялись летние олимпийские игры в Москве. Олимпийским талисманом был бурый медвежонок Миша.

Слайд 24.

- Ребята, а вы знаете ученика 11 класса Соловьева Виталия. Он много лет занимается спортом. Занимает места на муниципальном и региональном уровне. Он входит в сборную области по биатлону. Вчера в школу пришел факс. И представляет нашу область на всероссийском уровне. А в будущем, кто его знает, может он будет одним из участников олимпийских игр на международном уровне.

Может быть и среди вас есть будущие олимпийские спортсмены. Давайте устроим в нашей школе свои малые олимпийские игры, посоревнуемся в силе и ловкости и Наталья Васильевна нам в этом поможет.

Вы готовы? Зажечь олимпийский огонь предоставляю победителю соревнований Лыжня России, спортивному будущему нашей школы, активному участнику спортивных мероприятий муниципального и областного уровней Пешкову Александру.

Слайд 25. Саша выходит и включает слайд с огнем. Включается музыка Тюменский спорт.

Вы заранее уже сформировали команды и выбрали капитанов.

Капитаны произносят клятву от имени всех членов команды.

Итак, мы начинаем.


4. Состязания команд. Спортивные конкурсы.

5. Подведение итогов. Награждение участников.


Ребята, сегодня мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, соприкоснуться – в общем, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями, такими как: дружба, совершенство, уважение каждый день и всегда. Давайте завершим наш урок девизом: «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».

3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!