Олимпиада по литературному чтению 3 класс.
Ф.И.______________________________класс________
1. Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, дразнилки
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) потешки, летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
2. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса..._________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...________________
3) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек..._________________________________
4) Шла Маша по шоссе и сосала сушку_____________________
5) А вы, друзья, как ни садитесь. Всё в музыканты не годитесь…__________________
3. Закончи пословицу:
Семь раз отмерь…________________________________________________________
Поспешишь_____________________________________________________________
Ум хорошо…_______________________________________________________________
Дедо мастера…_____________________________________________________________
Друзья познаются…._______________________________________________________
4. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения.
К. Чуковский Крокодил Гена и его друзья
С. Михалков Федорино горе
Э. Успенский Снежная королева
А. Пушкин Дядя Степа
Г. Х. Андерсен Конек – горбунок
П. Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
Д. Мамин-Сибиряк Лягушка-путешественница»
В.Гаршин Аленушкины сказки»
В. Одоевский Мороз Иванович»
5. Зашифрованное послание
Цифра в углу каждой клетки указывает, какую букву из этого слова нужно взять. Расположи нужные буквы по порядку, и ты сможешь прочитать известное выражение:
1. сова | 2. дом | 1. бабочка | 3. бра | 5. замок | 4.роза |
3. лодка | 3. герб | 2. лук | 1. год | 3. печка | 2.венок |
3. яблоко | 2. зонт | 4. конверт | 3. звезда | 5. гамак | 5.пчела |
6. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Кот наплакал - ________________________________________________.
От горшка два вершка - ________________________________________.
Бить баклуши - _______________________________________________.
Намылить шею - ______________________________________________.
На краю света - ______________________________________________.
7. Подбери рифмы к данным словам: Мыши-_________________
Ребята-_________________ Птица-_________________
Смех -__________________ Дрозд -__________________
8.Какие из рассказов не написал Л. Н. Толстой?
а) «Акула» б)« Прыжок» в)« Мартышка и Очки» г) « Лев и собачка».
9. Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского:
а) Свечкин б) Печкин в) Гречкин г) Огуречкин.
10. Подчеркни лишнего автора в каждой строке.
а) Б. Житков, М Пришвин, В. Бианки, В. Осеева, Е. Чарушин; б) С. Маршак, Л Толстой, С. Михалков, А Барто;
11. Какие волшебные средства были у сказочных героев? Соедини стрелками.
У солдата зеркало
У Снежной королевы огниво
У кота яйцо с иглой
У Кащея Бессмертного сапоги
ОТВЕТЫ, ОЦЕНКА РАБОТ 3 КЛАСС
1 а -1балл
2 Стихотворение, рассказ, сказка, скороговорка, басня 5б
3 Семь раз отмерь, один отрежь. 1б
Поспешишь- людей насмешишь. 1 б.
Ум хорошо, а два лучше. 1 б
Дедо мастера боится. 1б
Друзья познаются в беде. 1б
4 За каждого автора 1 балл (Макс 9б)
5 Ответ: Собака друг человека. 2 балла
6 Макс 5б за каждый фразеологизм(объяснение) 1 балл
7 За каждую рифму, к слову - 1 б
8 1б «Мартышка и очки»
9 1б Печкин
10 В. Осеева, Л. Толстой 2балла
11 1балл за каждый правильный ответ (макс 4)