Пояснительная записка |
1. | Автор (ФИО, должность) | Рогова Елена Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
2. | Название ресурса | ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ С ИНТЕЛЛЕКИУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ |
3. | Вид ресурса | Олимпиады |
4. | Предмет, УМК | Внеурочная деятельность (внеклассная работа), любой УМК |
5. | Цель и задачи ресурса | Задачи: - стимулирование способностей к математическому творчеству; - формирование таких качеств личности, как ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление; - формирование умения быстро ориентироваться в задании; - стимулирование способности к достижению успеха в равной борьбе. - развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 4 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Word |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Предлагаемый материал может быть успешно использован при работе по любой программе начальной школы, соответствующей образовательной отрасли «Математика». В основе разработки лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания. Задачи на логику — одни из самых любимых в начальной школе — они никак не связаны с вычислениями и учат скорее связно рассуждать и объяснять ход своих мыслей . |
9. | Источники информации | Библиотека «Первого сентября» Серия «Я иду на урок в начальную школу:Внеклассная работа:Олимпиады и интеллектуальные игры:Книга для учителя.-М.:Издательство «Первое сентября»,2000.-256с. https://ic.pics.livejournal.com/mihpetrov/76580003/1330307/1330307_900.jpg |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Эффективной формой внеклассной работы по математике является олимпиада. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них — ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.
Математические олимпиады воспитывают у учащихся веру в свои силы и повышают интерес к математике, дает возможность выявить детей с логическим мышлением. Математические олимпиады не только помогают оценить степень математической подготовленности учеников, но и выявить наиболее одаренных и подготовленных учащихся в области математики. Высокая эффективность достигается, если такая работа ведётся систематически, а не от случая к случаю.
Внеурочная работа позволяет сформировать у детей не только индивидуальные учебные действия, но и навыки работы в коллективе. Данный материал включает задания различного уровня сложности: логические, комбинаторные и геометрические задачи, головоломку и др.
Положение о проведении школьной предметной олимпиады по математике.
Общие положения
Основными задачами проведения предметной олимпиады являются:
- выявление наиболее способных учащихся в образовательной области;
- развитие мотивации учащихся к образовательной деятельности;
- реализация возможности использовать полученные школьниками теоретические
знания на практике.
Целью олимпиады является:
способствовать расширению кругозора учащихся;
вовлечение учащихся в самостоятельную работу;
развитие внимания и логическое мышления;
воспитание интереса к предмету математики;
Сроки и место проведения олимпиады
Школьная олимпиада проводится среди учащихся 4 классов. Время проведения:
20 января 2020 г. с 13.00-13.45. Место проведения: _____________________________
Подготовительные мероприятия
1. Материал для проведения школьной олимпиады разрабатывается учителем начальных классов ___________________, рассматривается на заседании школьного методического объединения учителей начальной классов; организационные вопросы согласовываются с заместителем директора по УВР ___________________________.
2. Положение о проведении олимпиады утверждается директором школы.
3. Директор школы издаёт приказ о проведении олимпиады.
4. Положение о проведении олимпиады и перечень тем, по которым разработаны письменные задания, рассылаются в каждый класс школы для ознакомления не позднее, чем за 7 дней до начала олимпиады.
5. Каждый класс, принимающий участие в олимпиаде, должен подтвердить участие не позднее, чем за 2 дня до её начала (с представлением списков учащихся).
Порядок проведения олимпиады
1. В олимпиаде принимают участие группа учащихся из 5 человек 4 (3) классов.
2. Каждый ученик должен выполнить 10 заданий по перечню изученных по предмету тем (прилагается). Задания составлены в форме тестов (вставь пропущенные числа;
сравни числа, поставь знаки ,
3. На выполнение задания отводится 40 минут (при необходимости время может быть уменьшено или увеличено).
4. Для проверки работ создаётся комиссия из учителей начальных классов. Места (I, II, III) будут определяться в зависимости от количества допущенных учащимися ошибок.
5. По окончании проверки работ